{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как открыть свой интернет-магазин

Если вы решили открыть свой интернет-магазин, иными словами — заняться электронной коммерцией, нет причин бросать эту идею. Но вначале досконально изучите вопрос и проделайте несколько важных шагов. О них — в нашей статье.

Интернет-магазинов и так слишком много! Зачем еще один?

Много, и с этим сложно спорить. Но согласитесь: далеко не в каждом хочется совершить покупку, не говоря уже о том, чтобы вернуться еще раз. Более того: онлайн-площадки не были бы так популярны, не будь e-commerce прибыльным делом. Известно, что более 70% людей хотя бы раз в месяц совершают покупки в интернете.

Что действительно может отпугнуть — и не без причин — начинающего ритейлера, так это высокая конкуренция на рынке и страх, что усилия будут потрачены впустую, ведь открыть интернет-магазин стоит немалых денег. Чтобы не упасть в грязь лицом, потребуется предпринять несколько важных шагов. Читайте алгоритм создания интернет-магазина ниже.

1. Изучите рынок и конкурентов

У вас два возможных пути:

  • Вы уже занимаете свою нишу и точно знаете, что будете продавать
  • Вы только определяетесь с направлением своего магазина

В первом случае внимательно проанализируйте предложения конкурентов. Как выглядит их магазин? Что бы вы могли сделать иначе, а что бы оставили без изменений? Или вдруг окажется, что вы первопроходец в своей нише: если так, вам можно только позавидовать.

Если же у вас нет ничего, кроме большого желания создать интернет-магазин, предлагаем воспользоваться инструментами для бизнес-аналитики, которые помогут выявить общие тенденции покупательского спроса по разным критериям. Многие компании используют следующие инструменты:

2. Узнайте вашу целевую аудиторию

Какие потребности у вашего потенциального покупателя? Его возраст, интересы, доход? Составление как можно более подробного портрета клиента поможет вам лучше понять свою целевую аудиторию, ее нужды — и найти способ удовлетворить их.

Если у вас уже есть сайт и на нем установлена Google Analytics, то вы с легкостью сможете провести глубокий анализ вашей аудитории. Во вкладке «Аудитория» вы увидите информацию о местах ее проживания, используемых устройствах, категориях покупаемых товаров и других интересующих вас параметрах.

Статистика посещений интернет-магазина будет доступна на графике.

3. Зарегистрируйте бизнес

И уладьте все юридические вопросы. В разных странах предусмотрены разные процедуры оформления бизнеса, поэтому универсального руководства тут нет. Что необходимо сделать после выбора темы магазина:

  • Изучить процедуру налогообложения
  • Зарегистрировать торговую марку
  • Получить лицензии и разрешения, необходимые в вашем регионе

Если сомневаетесь в собственных силах, вы всегда можете обратиться за помощью специалиста.

4. Продумайте концепцию бренда

Правильное позиционирование бренда поможет выстроить прочные отношения с клиентами. Прежде чем открыть онлайн-магазин, сделайте его название запоминающимся и звучным, но при этом не лишенным смысла.

Конечно, лучше, если в качестве названия бренда будет выступать именно ваше изобретение. Однако искусственный интеллект уже шагнул достаточно далеко, чтобы облегчить вам жизнь даже в этом вопросе. Сервис Namelix поможет в нейминге: от вас требуется только ввести несколько ключевых слов, задать длину и желаемый стиль названия, а затем выбрать наиболее подходящее название из предложенных.

Дизайнер разработает логотип, который будет соответствовать тематике вашего магазина. Учитывайте психологию цвета, определяясь с цветовой схемой лого и дизайна будущего сайта/приложения.

Не забудьте зарегистрировать товарный знак. Так логотип, выбранные вами шрифты и уникальный контент будут защищены от копирования.

5. Разработайте бизнес-план

Ваш следующий шаг — продумывание бизнес-плана. Он нужен вне зависимости от размера бизнеса и объема производства. Поставив конкретные цели в самом начале (мы уже писали о важности конкретных цифр и количественных показателей здесь), впоследствии вы будете понимать, что идете в правильном направлении или, напротив, делаете что-то не так.

Регулярно анализируйте прогресс и фиксируйте свои достижения. Так вы поймете, какими темпами идет развитие, и выявите тенденции в зависимости от разных факторов: например, времени года.

6. Определитесь с поставщиком

Вы продаете товар собственного производства или собираетесь налаживать поставки? Уделите внимание и этому вопросу.

Если у вас будет поставщик товара, необходимо проработать юридическую сторону вашего сотрудничества, организовать логистику и оптимизировать доставку. Стремитесь сделать ее наиболее быстрой и наименее затратной.

В случае, если вопрос поиска поставщика для вас неактуален, самое время заняться налаживанием своего производства, закупкой сырья, поиском и арендой складского помещения. Пожалуй, вам как производителю известно об этом куда больше, чем нам — главное ничего не упустить из виду.

7. Разместите магазин в интернете

Многие интернет-магазины созданы при помощи систем, предлагающих готовое программное решение: Wix, Shopify, WooCommerce. Они предоставляют готовый шаблон, который нужно всего лишь наполнить контентом. CMS позволяют создать интернет-магазин с минимальными вложениями и навыками HTML и CSS. Многие прибегают к конструкторам из соображений экономии и простоты работы с ними.

Однако конструкторы предлагают ограниченный функционал, а их дешевизна скорее условная: за многие полезные модули придется платить, доменное имя и хостинг тоже добавят затрат.

Надежнее всего доверить разработку специалистам. Интернет-магазин, созданный с нуля, выгодно выделит вас среди однотипных платформ на известных CMS. Найдите компанию-разработчика, которая будет курировать ваш проект с самого начала.

SolveIt не только разработает уникальный сайт и мобильное приложение для вашего бизнеса, но и обеспечит их последующую техническую поддержку.

Позаботьтесь о способах оплаты, удобных для ваших покупателей. Интегрируйте платежные системы в ваш интернет-магазин и продумайте способы доставки.

Несмотря на все негативные стороны COVID-19, он не стал препятствием для давно хотевших открыть интернет-магазин. Здесь очень уместна фраза «кто не рискует, тот не пьет шампанское»: те, кто рискнул и «вошел» в онлайн-торговлю в этот период, генерируют даже большие суммы, чем могли до начала пандемии.

Пандемия коронавируса вынудила миллионы людей оставаться дома и покупать онлайн. В результате маркетплейсы и интернет-магазины испытали во втором квартале 2020 года беспрецедентный рост трафика: он был даже выше пиковых посещений в дни распродаж. В июне 2020 года онлайн-магазины по всему миру посетили почти 22 млрд раз по сравнению с 16,07 млрд посещений в январе 2020 года, подсчитали в Statista.

Как открыть интернет-магазин в 2021 году? Крайне важно соблюдать условия, перечисленные в статье. Нужно уделить особое внимание качеству разработки и наполнению контентом сайта и мобильного приложения, так как именно это привлекает посетителей. Эстетически приятное и удобное в использовании, стабильно работающее приложение — огромная доля успеха.

Несмотря на то, что страны постепенно выходят из режима самоизоляции, «выход» магазинов в онлайн и популярность доставки по всему миру продолжают стремительно расти. Активный рост продаж в сфере электронной торговли, начавшийся в 2020, не сбавляет оборотов в 2021-ом. По оценкам аналитического агентства Data Insight, в 2020 году объем рынка вырос на 58% и составил 2,7 трлн рублей, но уже к 2025 году эксперты ожидают его четырехкратный рост — до 10,9 трлн рублей.

Вероника Рудьман, BizDev Manager, SolveIt

8. Наполните магазин товаром

Привлекательные фото и цепляющие описания товаров составляют львиную долю успеха интернет-магазина. Между удачным фото товара и желанием клиента нажать на кнопку «заказ» существует прямая связь.

Фотографирование товаров — без преувеличения, целая наука. Чтобы запомниться покупателям, будет полезно выработать собственный стиль создания фото (особый ракурс, фон).

Не поленитесь покорпеть над распределением товаров в категории, давайте им исчерпывающие описания. Пусть все о товаре будет собрано в одном месте, чтобы покупателю не приходилось искать недостающую информацию в сторонних источниках. В поисках клиент невзначай может наткнуться на конкурента — и совершенно забыть о вас.

9. Займитесь продвижением

В маркетинг-план логично включить регистрацию и ведение бизнес-аккаунтов в социальных сетях (SMM). Большинство пользователей интернета так или иначе заходит в соцсети, что делает последние эффективным инструментом рекламы. Важно сопровождать посты в Instagram и Facebook грамотно составленными и легкими для восприятия текстами: обратитесь за ними к копирайтеру или сами освойте навык составления текстов, способствующих продвижению.

Важно: в соцсетях вам нужно не только завлекать пользователей на свою платформу, но и делиться полезной и интересной для них информацией. Иначе ваша страничка будет напоминать один сплошной рекламный баннер, а такое мало кто любит.

Создание прибыльного интернет магазина обязательно включает поисковую оптимизацию (SEO), важность которой нельзя недооценивать. Два интернет-магазина могут находиться на первой и на двадцатой страницах поисковой выдачи соответственно, при этом их наполнение будет практически идентичным. Так происходит благодаря SEO-оптимизации — или из-за ее отсутствия.

Вывод

В статье мы перечислили основные шаги, которые следует предпринять, если вы решили открыть интернет-магазин с нуля. Начав ритейл-бизнес и накопив достаточно опыта, вы точно найдете, чем дополнить наш список.

Наш последний совет — не откладывайте создание собственной торговой площадки на потом, если уже загорелись этой идеей. Ждать правильного момента можно сколько угодно, и всегда найдутся поводы начать в другой раз‎. Но помните: успех вашей идеи зависит только от вас!

Чтобы вы смогли уделить как можно больше внимания развитию бизнеса, команда SolveIt с радостью возьмет на себя разработку сайта и мобильного приложения. Свяжитесь с нами удобным вам способом, и мы ответим на все ваши вопросы.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Привет

"Wix, Shopify, WooCommerce" - вы там ошалели что ли? Если уж начинать с конструктора то хотя бы на insales, ecwid. Не рекламирую.

Ответить
Развернуть ветку
Леван Какубава

Родственник показал договор на разработку им чтоб проверить, увидел вордпрес, ничего постыдного, но ассортимент у него более 10 тыс, короче, не знаю как промыли мозги, но переубедить не получилось, так и не поняв зачем он за советом пришел

Ответить
Развернуть ветку
Привет

Тут просто, пусть в рекламу вкладывает. А от сайта без трафика (покупателей) толку 0. 

Если взять insales как пример. Один персонаж сделал импорт товаров (csv) от поставщика. Настроил РК в директе. Получил профит. Дальше уже развитие РК и сайта, планомерный уход от insales из-за ограниченности действий.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

За советом в таких случаях идут, чтобы услышать одобрение своего решения, редко кто реально хочет услышать совет.

Ответить
Развернуть ветку
Marketing SolveIt
Автор

Добрый день! Мы перечислили только несколько примеров. Спасибо за ваше дополнение.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вся статья 100% джинса, если и советовать кому-то в екомерс идти, то начинать нужно с марктеплейсов, а не с заказа сайта с нуля, когда человек еще не может знать, какая именно бизнес модель у него сложится в итоге.

Ответить
Развернуть ветку
Привет

Я бы не отдавался на 100% МП. Как источник для диверсификации - да (один персонаж так поддерживает источник кэша). Ну и от товарки конечно же все зависит. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В качестве диверсификации можно выйти на 5-6 маркетплейсов и сразу получить продажи и отклик от аудитории, быстро понять что именно востребовано, вместо вложения в свой уникальный сайт на уникальном движке, чтобы потом узнать, что это не нужно, а нужны миллионы в маркетинг без каких либо гарантий.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда