{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс по запуску рекламы на Wildberries

Как мы две недели тестировали внутреннюю рекламу на Wildberries для небольшого бренда одежды и к каким выводам пришли.⠀

К нам в агентство InHouse Media обратился клиент - магазин женской одежды Prime, продающий товары на маркетплейсе. Он пробовал вести внешний трафик на магазин, но не получал желаемого результата. Нужно было менять подход.⠀

Мы погрузились в проект и после разбора инструментов WB поняли, что внешний трафик невозможно отследить, поэтому приняли решение тестировать встроенную рекламу на маркетплейсе.

Какие варианты у нас были:

▪Баннерная реклама

▪E-mail рассылка

▪Реклама в соц.сетях WB

▪Shop in shop

▪Реклама в категориях

▪Реклама в карточках товаров конкурентов⠀

Выбрали 2 наиболее подходящих формата для теста - реклама в категориях и в карточках конкурентов.⠀

▪Реклама в категориях

Инструмент похожий на Яндекс.Директ. Показы осуществляются по принципу аукциона. Рекламируемые товары располагаются сверху, в середине и внизу органической выдачи при нахождении в определенной категории, например «женские платья».⠀На этот формат мы делали большие ставки, так как охватывается теплая аудитория и инструмент новый, а значит еще не надоел пользователям и они могут не отличить рекламные блоки от органической выдачи.⠀

Первые запуски показали, что мы ошиблись. CTR был ничтожно мал и мы не получили ни одного заказа. Главной проблемой стала статистика самого маркетплейса. По ней невозможно было оценить качество рекламной кампании в полной мере, поэтому мы перекинули все силы на второй инструмент.

▪Реклама в карточках товаров конкурентов

Ваши товары, а их должно быть не менее 8, показываются в карточках конкурентов той же категории. Если вы продвигаете платья, то они будут показываться в карточках платьев.⠀Минусом данного инструмента является то, что показываться будут все товары, которые помещены у вас в одну рекламируемую категорию. То есть все позиции с пометкой «платья». Если вы захотите продвигать только топовые позиции, то придется загружать их списком номенклатур и как показали тесты - это тоже плохо работает. Почему? Одному WB известно.⠀

Мы тестировали разное время размещения для поиска наиболее оптимальных часов, которые будут нам приносить наилучшие результаты. После нескольких дней теста был выбран период 20:00-21:00. В этот промежуток с объявлений было больше всего добавлений в корзину.⠀

Удивлением для нас было время откручивания объявлений. Мы понимали, что на маркетплейсе большой трафик, но при прогнозе показа мы видели цифры в несколько часов. По факту бюджет скручивался за 7 минут так как оплата шла за показы.⠀Из приятных плюшек от маркетплейса есть ретаргетинг. То есть те товары, которые были добавлены по рекламе в корзину и не выкуплены, маркетплейс активно показывает пользователям. К сожалению эти продажи идут не в вашу копилку, а в копилку самого маркетплейса и данными он не поделится.⠀

Результаты:⠀

Период теста: 2 недели

Бюджет: 30 000 руб.

Показы: 298 681

CTR: 5,6%

Клики: 16 874

CPC: 1,78 руб.

Добавлений в корзину: 296

Оформленных заказов: 18

ДРР: 66%⠀

Вывод

В тестовый период, когда мы искали оптимальный инструмент и время показа, ДРР составлял 125%. После того, как мы поняли, как работают алгоритмы, нам удалось снизить его до 26%.⠀

На успешность размещения на маркетплейсе влияет гораздо больше факторов, чем реклама. Прежде, чем начинать какую-либо рекламную активность, нужно поработать с описанием карточек, визуальным оформлением, выкупаемостью, логистикой и многим другим. Мнение, что залив товары на WB, вы не будете ничего делать, а маркетплейс все сделает за вас - ошибочное. Работы прибавится :)

0
3 комментария
Саня Иванов

Почему отказались от рекламы в соц.сетях или РСЯ ?

Ответить
Развернуть ветку
Александра Заруднева
Автор

Функционал маркетплейса не дает возможности связать данные с внешних рекламных каналов и продажами на WB. 

Ответить
Развернуть ветку
Саня Иванов

он свои то данные не даёт связать)) Нет статы по показам, добавлению корзину. 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда