Худшие ошибки в разработке мобильных приложений
Окей, Вы планируете нанять разработчиков для создания мобильного приложения, которое поможет вашему бизнесу двигаться вперед. Причины такого решения -- очевидны. Разработка мобильных приложений -- ключевая часть современного бизнеса. Они обеспечивают идеальную платформу для обслуживания клиентов с помощью их же телефонов.
Но прежде чем понять, как правильно настроить процесс создания и продвижения приложения, необходимо знать все, что может пойти не так! Мы с командой Нейротрек собрали список самых распространенных ошибок в разработке приложений, и то, как их можно избежать и устранить.
1) Разработка приложения для охвата широкой аудитории
Пожалуй, одна из самых распространенных ошибок в разработке мобильных приложений связана с недостатком информации. Прошли те времена, когда люди просто заходили в Play Store или App Store в поисках новых приложений.
Сегодня, шансы что ваше приложение «обнаружат» в огромной куче приложений сводятся практически к нулю. Именно поэтому, неразумно вкладывать средства в приложение, если цель - охватить только более широкую аудиторию.
2) Разработка и продвижение приложения с упором на загрузки, а не на удержание аудитории.
Раньше считалось, что популярность приложения определяется количеством загрузок. В некотором плане, так и есть, но количество -- не значит качество. Поэтому сейчас внимание компаний сместилось на увеличения вовлеченности пользователей, а не на количество загрузок.
Успех приложения определяется временем, которое пользователи проводят в приложении, и тем, как долго оно остается на их устройствах. В среднем, в обычного человека на телефоне установлено около 70 приложений, из которых 40 используются не реже одного раза в месяц.
3) Реализация бета-тестирования
Спешка в продвижении часто приводит к тому, что приложения выставляют на рынок еще на стадии бета-тестирования, что позволяет каждому загрузить приложение, получить к нему доступ и просмотреть его. В результате, отсутствие функциональности и куча ошибок оставляют негативное впечатление о продукте.
Цель краудтестинга нового приложения хорошо известна. Необходимо выяснить и устранить некоторые незамеченные ошибки внутри приложения, и при этом, получить положительные отзывы пользователей о приложении.
Гораздо лучше потратить больше времени на разработку и выпустить полнофункциональное приложение после его бета-тестирования в контролируемой пользовательской среде.
4) Внимание на разработке мобильных приложений одновременно на нескольких платформах
Многие компании ошибочно считают, что Google Play и App Store очень похожи по своей природе. Но в действительности, они совершенно разные, как с точки зрения потенциального дохода, так и с динамики рынка.
Короче говоря, если у вас ограниченный бюджет, вам нужна платформа подешевле, например iOS, поскольку она обслуживает только определенные устройства. Таким образом, разработка будет занимать меньше времени по сравнению с Android.
Одновременную разработку на обеих платформах следует рассматривать только в том случае, если нет бюджетных ограничений, или если вы нацелены на широкую базу пользователей в очень короткий промежуток времени.
6) Создание ресурсоемкого и экономного мобильного приложения
Если ваша целевая аудитория -- люди со смартфонами среднего класса и те, кто живет в районах с нестабильным подключением к Интернету, тогда необходимо создавать приложения, оптимизированные для низкой пропускной способности.
Невозможно разработать приложение, которое могло бы максимально использовать возможности смартфона, и в то же время быть интерактивным, функциональным, и легким.
Решением является использование альтернативной упрощенной версии приложений. Реализация функциональности за счет доступности, и наоборот, в одном приложении может привести к потере большого количества новых пользователей.
С этими ошибками сталкиваются многие предприниматели при создании мобильных приложений. А быстрые темпы развития этой сферы вынуждают разумно мыслить, проводить тщательные исследования и инвестировать в приложения, которые нужны вашим клиентам.