Определение вашей уникальной целевой аудитории
Когда вы начинаете строить бизнес или запускаете новый продукт, важно стремиться к тому, чтобы аудитория, которой вы рекламируете и предлагаете свою продукцию, была как можно более широкой. Вы же хотите привлечь как можно больше клиентов? А сама идея об ограничении вашей аудитории только целевым маркетингом -- потенциально вредная для вашего бизнеса.
Чем больше потенциальных клиентов вы пытаетесь привлечь, тем менее персонализированным становится ваш контент, и тем меньше он влияет на мозг, и по итогу уменьшится и окупаемость ваших инвестиций. Эффективное использование нейромаркетинга требует долгосрочной стратегии, направленной на создание заинтересованной аудитории. Цель в том, чтобы точно знать, кто она и какие вопросы их интересуют.
Кто ваша целевая аудитория?
Целевая аудитория состоит из нескольких групп, например, если вы -- владелец бизнеса в сфере науки, ваша целевая аудитория это:
- Текущие клиенты
- Потенциальные клиенты
- Научно-исследовательские институты и академические спонсоры
- Регулирующие органы
- Стратегические партнеры и коллеги по отрасли
- Текущие и потенциальные инвесторы
В каждую из этих групп входят лица, которые принимают решения, с которыми вам нужно коммуницировать. Чтобы ваш контент выделялся среди огромной конкуренции - вы должны уметь привлекать и удерживать их внимание, а также, точно знать их реальные потребности.
Нейромаркетинговые исследования аудитории
Компания Neurotrack провела исследование на изучение целевой аудитории компании Parimatch и подобрала методы работы с каждой из них.
Заказчика интересовало: почему одни новички, заходят на сайт, сразу делают ставки, а другие - хотят, но не делают? Интересно, но идентичная проблема есть у каждого бизнеса: пользователи заходят на ваш сайт, чтобы купить, но одни покупают сразу, другие возвращаются позже, а третьи покидают сайт и никогда не возвращаются.
По сути - это разные сегменты одной целевой аудитории и работать с ними нужно по-разному.
Ученые Neurotrack использовали методологию, которая позволяет разграничивать аудиторию на более узкие сегменты, чтобы локально разрабатывать маркетинговые подходы и приемы общения.
Мы определяли с чем ассоциируется «Париматч»: с чем-то хорошим, или с чем-то плохим. Например, для одних сделать ставку - это принять какой-то вызов, сделать азартное действие. А для других - совершить что-то необычное, за что потом становиться стыдно.
Эта методология и помогла определять врожденные глубинные смыслы, заставляющие людей действовать определенным образом. Зная все глубинные смыслы, которые можно выявлять с помощью нейромаркетинговых исследований, можно сегментировать аудиторию и в соответствии с этим готовить свои маркетинговые стратегии.