Реклама онлайн-школы бесплатно: ТОП-10 эффективных стратегий продвижения обучающих курсов и онлайн-школ в 2023-2024 гг

Продвижение онлайн-школ в Москве. Как удержать клиентов? Бесплатные методы продвижения, диджитал, контент-маркетинг, виральный маркетинг, реферальный маркетинг, реклама онлайн-школ, SMM. Что такое SEO? Продвижение на YouTube.

Как продвигать онлайн-школу, чтобы выйти в топ Яндекса и Google и оставить позади конкурентов?
Михаил Мятов
Основатель «Seo Performance Agency»

Меня зовут Михаил Мятов, я являюсь руководителем компании «Seo Performance Agency» и SEO-специалистом с опытом более 18 лет.

Владельцы онлайн-школ и других ценных инфопродуктов часто задают мне вопрос: как продвигать онлайн-школу, чтобы выйти в топ Яндекса и Google и оставить позади конкурентов?

В этой статье я расскажу про 10 эффективных стратегий, которые работают.

Содержание

Чем продвижение онлайн-школы отличается от продвижения обычного сайта?

В первую очередь, определим разницу в продвижении онлайн-школы и обычного сайта.

Уникальное преимущество при продвижении онлайн-школы – ценность ее инфопродукта, такого как онлайн-курс.

Инфопродукт - это полезная информация, которая дает знания и помогает в личном росте и профессиональном развитии. Например, учебные курсы и онлайн-школы могут помочь студентам развить и прокачать нужные навыки.

Так в чем же его ценность?

Уникальное преимущество при продвижении онлайн-школы – ценность ее инфопродукта, такого как онлайн-курс.

Ценность инфопродукта

Ценность инфопродукта онлайн-школ заключается в уникальных образовательных программах и методиках, удобстве обучения и самой платформы, а также высоком уровне профессиональной подготовки спикеров, которые помогают освоить знания. Программы могут откликаться широкому спектру возрастов, профессий и интересов.

Вот несколько принципов ценности инфопродукта для продвижения онлайн-школ:

1. Программа должна быть основана и разработана экспертами на актуальных исследованиях и опыте специалистов, а также предоставлять проверенную и качественную информацию.

2. Онлайн-школа - это отличное решение для тех, кто хочет получать образование в любое время и в удобном для себя месте.Такой инфопродукт должен быть доступен в виде видеоуроков, аудиозаписей, электронных книг и других форматов.

3. Инфопродукт должен иметь практическую ценность: полученные знания и навыки должны приносить пользу на практике. Обучающиеся должны получать практические задания, упражнения и кейсы для самостоятельной работы над ними.

4. Поддержка и обратная связь. Инфопродукт должен предоставлять возможность обратной связи с преподавателями. Это поможет ускорить процесс обмена опытом и избежать некоторых ошибок и недопониманий.

5. Программа должна постоянно обновляться и дополняться в соответствие с последними тенденциями и новостями в своей области.

Инфопродукт, который обладает всеми вышеперечисленными качествами, становится ценным ресурсом, который легко начать продвигать с помощью рекламной воронки, блога и соцсетей.

Как продвигать онлайн-школу?

Изучение целевой аудитории

Целевая аудитория - это определенные группы людей, которых объединяют демографические, психографические и поведенческие характеристики. Тщательное исследование целевой аудитории поможет вам лучше понять ее потребности и боли, а также создать хорошую рекламную воронку, нацеленную на увеличение трафика и продажу вашего курса.

Целевой аудиторией онлайн-школ, скорее всего, окажутся студенты и учащиеся школ, специалисты разных отраслей, предприниматели и бизнесмены, а также люди, имеющие хобби, и заинтересованные в приобретении новых навыков.

Чтобы составить портрет целевой аудитории вашей онлайн-школы, проведите анализ конкурентов. Почитайте о том, как работает реклама на платформах, а также о том, как попасть в первые строчки поисковика, такого как Яндекс.

Изучите людей, к которым обращается конкурент, и которые на него подписаны. Изучите тех, кто подписан на вас. Также вам может помочь соцсеть или блога, где вы сможете публиковать интересные кейсы, вебинары и статьи, чтобы привлекать нужную аудиторию.

Подумайте, какие преимущества может предложить в сравнении с конкурентами ваша онлайн-школа. Возможно, у вас уникальный курс, который отвечает на актуальные запросы целевой аудитории.

Используя хорошую рекламную воронку, вы можете увеличить количество трафика на свой сайт, а блог и кейсы помогут доказать вашу экспертизу. Размещение вебинаров и активное взаимодействие в соцсетях позволят получить обратную связь и наладить продажу ваших продуктов и услуг.

Не забывайте консультироваться с экспертами, чтобы ваша стратегия была максимально эффективной.

Топ-10 стратегий эффективного продвижения

Первый шаг в продвижении онлайн-школы - создание сайта. Он должен быть удобным, иметь хорошую навигацию, содержать полезную информацию о вашей программе обучения и преподавателях, отзывы учеников. Не забудьте добавить контактную информацию и форму обратной связи.

1. Контент-маркетинг для привлечения и удержания аудитории

Структурированный текст, информативные разделы, качественные изображения и интересный контент – все это делает сайт привлекательным для посетителей. Разработайте план создания полезного контента в виде статей, блогов, видеоуроков и подкастов. Это и будет ваша контент-маркетинговая стратегия.

Контент-маркетинг - одна из разновидностей цифрового маркетинга.

Любой вид диджитал-маркетинга направлен на формирование и укрепление лидирующих позиций бренда в цифровом поле.

Диджитал-маркетинг или цифровой маркетинг — продвижение продуктов, услуг и бренда через цифровые каналы. Имеет широкое применение и охватывает все маркетинговые стратегии, включая контент-маркетинг, социальные сети, электронную почту, SEO-оптимизацию, платную рекламу.

Примером контент-маркетинга может быть создание блога на сайте онлайн-школы, в котором публикуются полезные статьи, советы кураторов, тесты и другой полезный контент.

  • Делитесь знаниями и опытом, чтобы установить доверительные отношения с вашими потенциальными учениками. Рассказывайте о новых программах, давайте советы и рекомендации, которые могут быть полезны широкому кругу людей. Поделитесь с ними тем, что помогло вам в собственном обучении и развитии.
  • Запустите бесплатный вебинар. Такой щедрый ход поможет аудитории оценить ваш уровень экспертности и сделает ее лояльнее по отношению к вам.
  • Установите доверительные отношения и будьте отзывчивы. Помогая решать проблемы (с выбором направления, регистрации на курс и т.д.), вы создаете позитивное восприятие вашей онлайн-школы.
  • Демонстрируйте экспертность и помогайте в приобретении знаний.
    Предоставляйте только качественную и проверенную информацию, основанную на исследованиях и практическом опыте. Это укрепит доверие к вашей онлайн-школе и образованию, которое вы предлагаете. К примеру, если у вас курсы по английскому, советуйте подкасты и полезные приложения для изучения языка.
  • Привлекайте новых учеников. Полезный контент невероятно быстро привлечет всех, кому интересны ваши статьи. По мере роста вашей аудитории и укрепления доверия, они становятся потенциальными студентами вашей школы. Ваш сайт становится не только источником нужной информации, но и обучающей платформой.

Итак, сайт готов, и вы можете переходить к его оптимизации.

2. Оптимизация сайта. Анализ и внедрение ключевых слов, улучшение скорости сайта, навигация, вывод в топ

Оптимизируйте ваш сайт. Чтобы сайт школы не затерялся в толпе конкурентов, оптимизируйте его под ключевые слова и фразы. Это улучшит позиции в поисковых результатах и привлечет больше органического трафика - людей, которые придут на него сами.

Есть несколько важных аспектов оптимизации сайта:

  • Сделайте анализ ключевых слов. Этопоможет выявить самые востребованные запросы в вашей нише. Для этого существуют специальные платные и бесплатные программы и сервисы. Интеграция этих ключевых слов в контент вашего сайта, включая заголовки, тексты и мета-теги, увеличит видимость в поисковых результатах.
  • Увеличьте скорость загрузки страниц.
  • Сделайте простую и интуитивно понятную навигацию, чтобы пользователи быстро находили нужную им информацию. Добавьте категории и подразделы.
  • Адаптируйте сайт для мобильных устройств.
  • Оптимизируйте мета-теги, заголовки и другие элементы, чтобы улучшить видимость сайта в поисковой выдаче. Тщательно следите за качеством контента, что также влияет на рейтинг.

Оптимизация сайта - важный этап продвижения, который не стоит игнорировать. Доверьте его квалифицированным специалистам и сможете конкурировать с наиболее крупными игроками на рынке образовательных услуг.

Что такое SEO?

Давайте разберёмся, что такое SEO и как это работает?

Алгоритм работы SEO — длительный и очень трудоемкий процесс, требующий большого запаса терпения.

Если вы хотите продвинуться с помощью SEO — вот основные задачи, которые необходимо будет выполнить:

  • Выполнить мониторинг и аналитику.
  • Исследовать ключевые элементы оптимизации сайта: оптимизировать заголовки, URL и метатеги, улучшить скорость.
  • Создать хороший полезный контент.

Что вы получите?

💼 Увеличение органического трафика;

💼 Улучшение видимости и репутации бренда;

💼 Экономия на рекламных расходах.

Что такое хаковое SEO?

Хаковое SEO — это набор инструментов, который ведёт к взрывному росту показателей.

🔥 Инструменты хакового СЕО позволяют увеличить трафик за 2-3 недели. Для сравнения, при белом сео такой объём трафика вы получите через 6-8 месяцев.

Перфоманс SEO — это поведенческие факторы и одна из разновидностей хакового сео. С их помощью можно вывести сайт в топ-3 в считанные дни.

Что это значит? Можно заниматься внутренней оптимизацией 8 месяцев и вывести сайт на 8 место. А можно подключить пф и вывести сайт на 8 место за один месяц.

Поведенческие факторы бывают двух типов: внешние и внутренние.

Внутренние поведенческие факторы: длина сессии, число отказов, количество просмотренных страниц и поведение пользователей на конкретной странице.

Например, вы читаете статью и водите курсором, останавливая его на самых интересных местах.

Поведенческие факторы и хаковое сео взаимосвязаны: те самые интересные места, на которых «залипает» пользователь — это микроцели, цепочка шагов и действий, совершённых на сайте. В Яндекс.Метрике они получат определенный коэффициент. Если в статье вы внедрили 3-4 такие микро-конверсии, то вероятность ее выхода в топ возрастает в 4 раза.

Внешние поведенческие факторы, в основном, связаны с поисковой выдачей и бывают двух видов: накрученные (ботовые) и естественные.

Например, количество показов по запросу и количество переходов. Низкий CTR может говорить о не очень привлекательном сниппете. Иными словами, пользователям не хочется заходить на сайт, даже если он расположен в топе поисковиков. Рано или поздно такой сайт «упадёт» вниз.

Last click — одна из моделей атрибуции по последнему клику. Last click позволяет определить источники, которые побудили пользователя к осуществлению конверсии.

Представим, вы в поиске зимней резины. Долго ищите и кликаете по разным сайтам. Последний сайт, на котором вы задержитесь, получит преференцию от поисковых систем.

Хотите вывести сайт вашей онлайн-школы в топ Яндекса и Google? В этом видео я подробно рассказываю о том, что такое SEO и как оно влияет на успех вашего сайта. Вы узнаете о различных методах оптимизации сайта для поисковых систем.

Как при помощи SEO вывести свой сайт на первое место в поисковой выдаче и какие инструменты использовать?

Узнайте, сколько трафика и заявок вы можете привести на онлайн-школу – оставьте заявку на сайте

3. Реферальный маркетинг. Создание партнерских программ

Что такое реферальный маркетинг? Это партнерская программа, которая мотивирует ваших уже имеющихся клиентов приглашать новых. Помимо бонусов для студентов, вы можете также предложить бонусы и вознаграждения для ваших партнеров.

  • Договоритесь о взаимном продвижении с ними, создайте систему бонусов и поощрений (процент за приведённого клиента), предложите скидку или специальное предложение (приведи друга). Это поможет привлечь новых учеников и укрепить партнерские отношения.
  • Свою клиентскую базу таким же образом могут расширить и ваши партнёры. Договоритесь с ними о взаимном продвижении и определите взаимовыгодные условия сотрудничества.
Одна из самых эффективных стратегий продвижения - реферальный маркетинг.

Реферальный маркетинг - это нативная стратегия маркетинга, построенная на системе вознаграждений и реализованная при помощи существующих клиентов и партнеров, которые рекомендуют ваши услуги своим знакомым и друзьям. Реферальный маркетинг очень эффективен, ведь люди привыкли доверять отзывам и рекомендациям своих знакомых.

Реферал - это новый клиент, привлечённый существующим клиентом компании в рамках реферальной программы.

Такая партнерская программа может стать отличным трамплином для резкого роста вашей школы и укрепления отношений с партнерами.

4. Инфлюенс-маркетинг

Представьте, что вы ищите хорошую онлайн-школу для себя. Первые из учебных заведений, которые вам захочется посмотреть, - это те, о которых вы уже где-то слышали или видели у кого-то авторитетного. Например, у блогера, на которого подписаны и мнению которого доверяете (тем более, вы уже покупали билеты на замечательный фильм по его рекомендации).

Юрий Дудь 

Инфлюенс-маркетинг - это еще одна разновидность нативной маркетинговой стратегии, который построен на доверии аудитории и предполагает сотрудничество с влиятельными людьми, например, известными блогерами, с целью продвижения своего продукта.

Инфлюенсеры имеют непоколебимый авторитет у своих подписчиков и считаются экспертами в своих областях.

Инфлюенс-маркетинг используется для повышения узнаваемости бренда и позволяет компаниям эффективно использовать силу рекомендаций.

Как сотрудничать с инфлюенсерами для продвижения онлайн-школы?

Идеальный вариант для сотрудничества — блогер, который часто обсуждает тему развития и личностного роста, открыт ко всему новому и охотно исследует образовательные платформы. Предложите ему провести обзор вашей школы или рассказать о ней в постах. Зачастую стоимость такого продвижения имеет четко определенный тариф, по которому работает блогер.

Бартер — один из вариантов взаимовыгодной сделки с инфлюенсером. Предложите ему бесплатный доступ к обучению в обмен на рекомендацию вашей онлайн-школы. Многие блогеры любят получать новые знания по бартеру.

5. Вирусный маркетинг

Одна из самых противоречивых и, в то же время, довольно мощных стратегий, которая не имеет точного алгоритма, а строится по принципу «здесь и сейчас», опираясь на сегодняшний тренд.

Вирусный маркетинг – это техника, в которой контент быстро распространяется среди пользователей, зачастую с помощью соцсетей. В отличие от традиционной рекламной кампании, его основная цель – сделать так, чтобы пользователи сами стали инициаторами распространения информации.

Одним из ярких примеров вирусного маркетинга являются ролики TikTok. Создание контента, отражающего текущие тренды и обсуждаемые темы, является основой для привлечения внимания и расширения охвата аудитории.

Как создавать вирусный контент?

  • Следите за новостями и обновлениями, будьте в курсе трендов. Это может быть все, начиная с политики и развлекательных новостей, заканчивая модными трендами и новинками электронных гаджетов. Актуальность ваших публикаций позволит вам поддерживать интерес людей и обсуждение ваших постов.
  • Запускайте челленджи.
  • Создавайте качественный контент: чтобы контент стал вирусным, он должен быть уникальным. Это может быть как учебный курс, так и короткое забавное видео. Главное, чтобы он давал людям нужную им информацию или развлекал их.
  • Изучите кейсы успешных компаний. Это поможет понять, что именно работает в вашей нише и какие методы будут наиболее эффективными.

«Ice Bucket Challenge» - самый известный пример вирусного маркетинга, начавшийся с одного видео и ставший глобальным благотворительным движением. Участники выливали на себя ледяную воду, приглашая других и жертвуя на исследования ALS. Это активно распространилось в соцсетях.

Ice Bucket Challenge

6. Крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг - это еще одна стратегия в маркетинге, ориентированная на большие аудитории и организованная с участием людей-амбассадоров в продвижении по принципу «сарафанного радио». Основной задачей этого вида продвижения является популяризация продукта.

В крауд-маркетинге используют стратегии инфлюенс-маркетинга, контент-маркетинга и SMM, но, в отличие от других видов цифрового маркетинга, крауд-маркетинг работает очень точечно, на определенный сегмент аудитории, что обеспечивает хорошую воронку трафика.

Амбассадор образовательной платформы - это человек, имеющий влияние на вашу целевую аудиторию и продвигающий обучение. Амбассадор имеет большую армию подписчиков и высокий уровень доверия.

Как использовать Крауд-маркетинг в продвижении онлайн-школы?

  • Амбассадоры расскажут о ваших инфопродуктах в блогах, сообществах и на форумах, дадут рекомендации и покажут пример — ведь они сами является вашими преданными студентами!
  • Главная идея привлечения амбассадора состоит в том, чтобы использовать его популярность в целях привлечения как можно большего числа студентов.
  • Амбассадор онлайн-школы - это довольный студент, партнер или участник кампании, который верит в ваш инфопродукт, делится своим опытом, фотографиями, видео и честным отзывом.

Несмотря на некоторую схожесть, амбассадор бренда и инфлюенсер в маркетинге выполняют разные задачи. Амбассадор является лицом компании, входит в число долгосрочных партнеров, досконально разбирается в вашем продукте и активно применяет его в жизни.

Многие известные личности были амбассадорами онлайн-школ. Например, Марк Цукерберг и Билл Гейтс активно транслировали обучение программированию и компьютерной науке и являлись амбассадорами обучающих онлайн-платформ.

7. Email-маркетинг

E-mail-маркетинг очень эффективен, если у вас есть база контактов, состоящая из подписчиков, клиентов, потенциальных клиентов или других людей, проявивших интерес к онлайн-обучению. Такую базу поможет собрать анкетирование.

Главные аспекты маркетинга по электронной почте очевидны:

  • Вы можете отправлять сообщения, используя персонализированный подход. Например, приветствие, содержание и другие части текста адаптировать под конкретные боли клиентов.
  • По электронной почте можно предоставлять информацию о скидках и специальных предложениях и периодически напоминать о себе. Возможно кто-то решил повысить квалификацию и как раз озадачен поиском онлайн-школы.
  • Вы можете направлять информацию о новых услугах и продуктах. Например, вы запустили дополнительный поток онлайн-курса: e-mail-маркетинг - это отличный способ оповещения всех, кто не успел.
  • Заранее разработайте ценные ресурсы, такие как чек-листы или бесплатные уроки. Они могут быть чисто ознакомительными и идти в подарок при подписке на вашу рассылку. Но такой способ быстро помогает привлечь покупателей и увеличить ваш список e-mail рассылок.
  • Сюда же отнесем использование чат-ботов в мессенджерах, например, в Телеграм, для автоматической рассылки уроков. Также это будет удобным для быстрого ответа на частые вопросы студентов. Это хороший способ поддерживать взаимодействие и держать ваших студентов вовлеченными.
E-mail-маркетинг позволяет отслеживать открытие электронных писем, клики на ссылки, анализировать конверсии и другие метрики.

8. Использование контекстной рекламы

При просмотре рецепта соуса болоньезе на кулинарном сайте вам показывается баннер с аппетитной картинкой пасты болоньезе из Италии и словами «Эта баночка приедет к вам прямиком из Италии!». Это яркий пример контекстной рекламы. Баннер появился благодаря трафику от поисковика Яндекса или Google именно тогда, когда вы поинтересовались этой темой.

Контекстная реклама имеет два очень весомых преимущества: позволяет управлять рекламным бюджетом (оплата только за клики) и дает быстрый результат, ускоряя продажу услуг и товаров.

Основные принципы контекстной рекламы:

  • Создавайте рекламные объявления с использованием ключевых слов, тематических категорий на платформах контекстной рекламы, например, в Яндекс.Директ. Этот способ поможет показывать рекламу потенциальным клиентам, которые заинтересованы в онлайн-курсах или похожих тематиках.
  • Используйте продающие заголовки и описания, чтобы привлечь внимание пользователей и заинтересовать их обучением в вашей школе. Добавьте мотивирующие изображения, видео об обучении, может быть даже кейсы, демонстрирующее преимущества использования онлайн-обучения. Используйте продающие заголовки и описания, чтобы привлечь внимание пользователей.
  • Используйте ретаргетинг - технологию, которая позволяет показывать рекламу пользователям, которые уже посещали ваш сайт или проявили интерес к онлайн-курсу или школе. Это поможет поддерживать связь с потенциальными клиентами и увеличит конверсию.

9. Социальные сети, SMM

Выбор канала продвижения зависит от того, где ваша целевая аудитория проводит больше всего времени. Соцсеть может быть одним из ключевых каналов, так как большое количество людей проводит там много времени.

Ваш блог также может стать хорошим инструментом для привлечения трафика на сайт онлайн-школы, особенно если вы будете делиться полезной информацией и кейсами из практики.

Используйте социальные сети для продвижения своей школы.

  • Создайте привлекательный профиль в Instagram, Telegram, Вконтакте и регулярно публикуйте новости о вашей онлайн-школе, новых продуктах и интересных событиях в мире онлайн-образования.
  • Используйте возможности таргетированной рекламы. Это позволит точечно нацелиться на вашу целевую аудиторию.
  • Активно отвечайте на комментарии и вопросы, проводите конкурсы и акции для привлечения новых подписчиков.
  • Дополнительно вы можете сотрудничать с блогерами: обзоры и рекомендации от них будут восприниматься как независимые мнения, что значительно повысит доверие к вам.
Чтобы нацелиться на определенную аудиторию, используйте возможности таргетированной рекламы. 

Таргетированная реклама - это вид рекламы, при котором объявления транслируются на конкретную целевую аудиторию, учитывая её характеристики, интересы, демографические данные и другие параметры. Такой подход позволяет сфокусироваться на потенциальных клиентах и оптимизировать расходы на рекламную кампанию.

10. Продвижение на YouTube

Знаете ли вы, что YouTube находится по охвату аудитории на третьем месте в России после поисковых систем Яндекс и Google?

Контент на YouTube представлен в формате видео. Развитие личного YouTube-канала - процесс хоть и трудоемкий, но невероятно полезный для успешного продвижения вашей онлайн-школы.

Развивая собственный канал, вы получаете безграничные возможности для продвижения и рекламы инфопродукта. Ваш контент и его наполнение поможет вам подняться на новый уровень в области видеомаркетинга. По мере роста популярности вашего канала, вы сможете привлекать спонсоров и партнеров, у вас появится возможность устанавливать свои правила и гибко управлять монетизацией контента.

Вот основные принципы продвижения на YouTube:

  • Создавайте бесплатные видеоуроки, обзоры обучающих программ и другие полезные видео на YouTube.
  • Создавайте плейлисты по темам. Это значительно улучшит навигацию на вашем канале.
  • Используйте ключевые слова, связанные с образованием и темами, которые предлагает ваша онлайн-школа.
  • Регулярные видео-публикации - важный фактор роста канала. Разработайте план и радуйте аудиторию новыми видео.
  • Будьте активны. Отвечайте на комментарии и вопросы зрителей.
  • Сотрудничайте с другими образовательными каналами для расширения аудитории и рекомендуйте ваши видео на других платформах, например, в образовательных профилях Instagram.
  • Запустите рекламу. Реклама на YouTube поможет быстрее привлечь новых подписчиков.

Еще один способ продвижения вашей онлайн-школы – это сотрудничество с проектами и организациями, которые имеют схожую целевую аудиторию. Сотрудничество может включать в себя обмен контентом, совместные мероприятия, рекламные акции и др.

Продвижение онлайн-школ - это сложный процесс, состоящий из множества этапов. Популярность онлайн-образования набирает быстрые обороты, привлекая в эту нишу все больше конкурентов.

Продвижение через блоги, соцсети, вебинары - все это может стать для вас инструментами, чтобы получить нужную аудиторию и увеличить трафик на вашем сайте или канале. Тем не менее, вы можете успешно конкурировать в этой сфере, создавая уникальный интересный контент и продвигая его при помощи эффективных стратегий.

Самое главное - учтите, что работает для одного бренда или онлайн-курса, может не сработать для другого. Поэтому всегда ищите свой уникальный путь и способ коммуникации с вашей целевой аудиторией.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда