{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что следует иметь в виду, создавая стартап. Часть 6, или кофеварка для СЕО

(Продолжение сериала. Предыдущие части: первая, вторая, третья, четвертая, пятая)

КОРПОРАЦИИ

И вообще: Крупные компании и Гос. заказы.

Пока вы не встали крепко на ноги, я бы Вам не советовал связываться ни с теми, ни с другими (как с клиентами или партнерами).

Конечно же, крайне заманчиво заиметь в качестве клиента – Большую компанию, или Государство.

Огромные заказы.

Престижный клиент.

Бесплатная реклама в медиа, итп.

Однако, это засада.

И те, и другие крайне неповоротливвы и работают медленно.

Пока все-кому-положено утвердят и завизируют какую то одну бумажку – могут пройдут месяцы.

Как говорил Рос Перо:

«Когда у нас находят змею – ее сразу убивают.

В большой корпорации — они сначала нанимают консультанта по змеям.

Затем создают комитет на высоком уровне, который будет рассматривать этот вопрос.

Раз-два в год комитет запрашивает отчеты у нижестоящих отделов, чтобы понять, каково состояние проблемы на данный момент (и не рассосалась ли она сама-собой).

И все это может длиться несколько лет».

Также, Вы никогда не будете знать наверняка, в каком состоянии находится Ваше (общее) дело.

У Вас нет никакой информации о внутренних карьерных игрищах и прочей подковерной борьбе, которые рикошетом бьют по Вашему делу.

От Вас потребуется куча согласований, разрешений, справок, периодических «небольших изменений» Вашего продукта, итп, что отнимет много средств и времени.

И прочее, и прочее.

Так что – очень не советую.

Как обычно, пример из практики:

У нас намечалась большая и выгодная сделка с корпорацией.

Всего за полгода мы финализировали все детали проекта.

Рука была уже практически занесена для подписания контракта.

(За черновик этого контракта, 80 стр, корпорация заплатила чертову уйму денег (ну, по нашим масштабам) своим Лондонским адвокатам).

Они серьезно волновались о том, что мы до сих пор не упаковали свои вещи и не сидим на чемоданах (проект должен был реализовываться в другой стране).

В общем, в воздухе уже клубился брильянтовый дым, счет до старта проекта шел на дни…

И вдруг…

Офицер, который вел наш совместный проект, ввиду своих талантов срочно был преброшен тушить аврал на другом фронте.

Вместо него к нам прикрепили другую ТОП.

У которой был на него большой корпоративный «зуб», и соответственно - на нас, как его "детище".

И в один момент все накрылось!

ГЕНДИРЕКТОР

Постараюсь быть кратким.

Если у Вас возник вопрос «где мне найти ГенДиректора в Проект?» ( в народе его называют CEO – Chief Executive Officer) – то вам еще рано запускать стартап.

Как Вы помните, стартап это не про гениальный продукт, это про деньги.

Соответственно, СЕО – это Вы.

Ну или кто то из основателей.

Но просто надеть бэйджик «я – СЕО» не получится.

Инвесторы хотят быть уверены, что Вы (тоесть СЕО) и в самом деле в состоянии справиться с этой задачей, и успешно довести их до оргазма Экзита…

Поэтому, если у Вас в команде нет никого подходящего, найдите такого заранее, до встреч с инвесторами.

Но, допустим, с инвестициями все срослось, прошло время, продукт востребован и «разлетается» как горячие пирожки, компания успешно растет.

Вам, как в свое время Ларри Пэйджу, Сергею Брину и Стиву Джобсу, теперь нужен «настоящий» СЕО, и пришла пора его нанимать со стороны (это нормально).

Он Вам дорого обойдется.

Его придется обеспечить высокой зарплатой, долей в компании, бонусами, «золотым парашютом» на случай увольнения, дизайнерской винтажной итальянской кофеваркой, картиной Кандинского «Черный квадрат» в кабинете и прочими плюшками.

(Лайфхак: картину можете распечатать сами на лазерном принтере и сказать, что это оригинал – все равно никто не заметит разницы)

Дорого, да.

Прежде всего запомните, что СЕО – «всего лишь» Ваш наемный сотрудник.

Это он – работает на Вас, а не наоборот.

Его можно и уволить, если не справляется.

Это будет посложнее, чем уволить сторожа, или секретаршу, но ничего криминального в его увольнении нет.

Чтоб завершить страшилку, добавлю вот еще что: наем СЕО – не повод расслабиться и отбиться от дел.

Вы не должны ему мешать, или заниматься микроменеджментом, но вы должны быть постоянно в курсе того, что он творит или собирается натворить, что происходит в компании и вокруг, и если дела в компании пошли хуже — то вовремя одернуть его, а если дела пошли плохо — уволить, пока не *поздно.

(* Как правило, уже поздно. Оглядываясь назад Вы поймете, что уволнять надо было еще тогда, когда Вы его одергивали)

И как обычно:

Но щаз не об этом, а о более важном.

Всегда есть соблазн нанять «крутого» СЕО, который рулил крупной компанией, имя которого на слуху, под которого легче привлечь инвестиции, итп.

Так вот, на личном опыте могу сказать вот что: это засада!

Очень не рекомендую нанимать крутого СЕО из крупной компании.

Как правило, они отличные ребята, с огромным опытом в рулежке большой корпорацией и в решении сложных проблем.

И да, вот именно поэтому они Вам совершенно не подходят!

У Вас стартап, а не большая корпорация, и поэтому, как Вы понимаете (?), у Вас совершенно другие бизнес-процессы.

Также, такие СЕО в самом деле умеют решать сложные проблемы.

Потому что за их спиной всегда был сильный финансовый ресурс.

А в Вашей компании такого ресурса нет.

Кого ж тогда нанимать?? – спросите Вы…

Ну, я Вас предупреждал – легко не будет.

************* продолжение следует **********

в Седьмой части Вы узнаете, за каким cliffом Вам нужен этот vesting ?!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда