{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Метод дизайн-мышления – решение проблемы через творчество

Дизайн-мышление – способ разработки новых продуктов и услуг с фокусом на человека. Задача такого метода – решить пользовательский запрос, а уже потом реализовать технические возможности и посчитать экономическую выгоду. Методология процесса состоит в:

  • решении задачи в условиях неопределённости;
  • решении нестандартных задач;
  • выявлении скрытых знаний потребителя, которые он не осознает и не вербализирует.

Первоначально методологические инструменты дизайн-мышления отрабатывались на решении комплексных задач создания и разработки нового продукта. Но популярнее этот способ стал, когда появилась необходимость потокового производства инноваций. Как пример, таким способом был создан Airbnb, Uber eats, а по-настоящему глобальная инновация - iPhone, прототип которого сделали на сессии дизайн-мышления.

Особенности дизайн-мышления

В этом способе применяют методы маркетинга, рекламы, психологии, социологии, философии, а также театральной практики. Главное – творческий подход, а не критический анализ, здесь «думают» чувствами и эмпатией, а не оперируют цифрами и аналитическими данными. В ходе дизайн-сессий сотрудники выявляют проблему изнутри, и они же сами создают ее решение. В этом методе можно и нужно ошибаться, генерировать всевозможные идеи, даже самые абсурдные, так как даже такие предложения способны привести к рабочему решению поставленной задачи.

Выделяют особенности подхода:

  • Основательное погружение в опыт пользователя.
  • Фокус на индивидуальность и действия пользователя.
  • Экономический и цикличный способ разработки проектов – прототипирование продукта из подручных средств, единый процесс, начиная с идеи, заканчивая конечным тестированием.
  • Творческий подход и командная работа.

Основа подхода – человеческий ресурс и эмоциональный интеллект, который влияет на способность понимать, что чувствуют и думают другие. Чем лучше фокус-группа поймет и услышит друг друга, тем быстрее и качественнее у них получится сгенерировать идеи, найти решение проблемы.

Где применяют дизайн-мышление

Этот метод универсальный и применяется во всех сферах жизни, так как это особенность способа получения и обработки информации, а не инструмент под конкретную программу или продукт. Этот подход удачно используют в инновационном предпринимательстве для создания нового бизнеса и бизнес-моделей. Разработка и проект выходят дешевле в исполнении, и ориентированы на человеческие потребности, а не на корпоративные задачи. Дизайн-мышление применяют в стартапах при создании сервисов, продуктов и услуг, но также он востребован на крупных предприятиях, где есть необходимость в разработке стратегии сервиса или создании блока готовой продукции.

Применение подхода дизайн-мышления помогает решить задачи бизнеса, государственного управления, медицины, культуры, и даже вопросы воспитания детей или планирования отпуска. Метод дает возможность создателю и пользователю услуг или товара услышать и понять друг друга. На выходе получается продукт, который соответствует запросам потребителей и техническим тенденциям.

Дизайн-мышление как проходит

Этот прием удобен тем, что средства, вложенные на старте, окупаются на итоговой разработке. Создаются только те продукты и услуги, которые необходимы клиенту и пользователю. Такой подход увеличивает объем продаж, позволяет найти решения для бизнеса и конечных пользователей, оптимизировать систему управления персоналом.

Компания Лабмедиа с 2017 года применяет метод дизайн-мышления в качестве этапа при создании ТЗ для автоматизации управления персоналом. Наши специалисты используют этот метод в работе с компаниями в сфере страхования, розничной сети, телекоммуникации. Мы проводили сессии-дизайн мышления, которые помогли спроектировать процесс оценки персонала, повышение продаж и лояльности сотрудников, выявить неявные проблемы компаний и создать для них пути решения.

Наши специалисты помогают клиентам:

  • определить перечень проблем и потребностей конечных пользователей;
  • сформировать идеи и локализовать их;
  • моделировать пользовательский опыт через создание прототипа, который в дальнейшем воссоздастся в реальном ИТ-продукте.

Приобретая сессию дизайн-мышления, клиент получает организацию и проведение сессии сотрудниками нашей компании. Итогом совместной работы становится техническое задание, технический проект или прототип будущей разработки, созданные в программах Figma или Axure RP.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда