{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Без Wi-Fi не до хайвея

Рассказываем, как мы делали промышленный WI-FI для крупного автоконцерна

Когда в 2021 году под Санкт-Петербургом открылся новый завод Hyundai, функцию регулярного снабжения производственной линии взяла на себя логистическая компания Hyundai Glovis Rus, ассоциированный член группы Hyundai Kia Automotive Group. Для хранения запчастей и комплектующих Hyundai Glovis Rus арендовала склад в комплексе “Армада Парк Север” общей площадью около 7 000 кв м.

Складской комплекс "Армада Парк Север" – проект холдинга "Адамант", введенный в эксплуатацию в сентябре 2021 года. Общая площадь объекта составляет 50 тысяч кв м. “ОБИТ” как стратегический телеком-партнер холдинга выступил ключевым поставщиком услуг связи на объекте.

Склад Hyundai Glovis Rus представляет собой помещение, плотно пересеченное стеллажами, на которых уложены паллеты с деталями. Сотрудники передвигаются вдоль стеллажей на погрузчиках, выгружают или укладывают товар и тут же с помощью специальных портативных сканеров считывают штрих-код упаковки. Информация со сканера сразу попадает на сервер, а оттуда - в глобальную систему учета.

Еще на стадии строительства компания начала проработку вопроса организации Wi-Fi сети на территории склада. Для Hyundai Glovis Rus он был одним из наиболее критичных при запуске объекта в эксплуатацию: учет всех логистических операций и перемещений продукции на хранении ведется в автоматизированном режиме. Нет связи - встает отгрузка, а вместе с ней без необходимых комплектующих рискует встать производственная линия завода. Как следствие - миллионные убытки и штрафы.

Логично, что ключевыми требованиями к WI-FI-платформе, которые мы получили от заказчика, были максимальная отказоустойчивость и полное покрытие при рабочей загрузке склада.

Hyundai Glovis Rus - российское подразделение международного логистического оператора Glovis. Ее представительства работают в разных странах мира (США, Германия, Словения, Китай, Индия и Австралия). Услуги охватывают на всю логистическую цепочку от перевозки автозапчастей до поставки автомобилей Hyundai дилерам.

Российское подразделение образовано в августе 2008 года. Задача Glovis — обеспечение полного спектра логистических услуг для Hyundai Kia Automotive Group в России.

Особенности проекта

Как правило, когда качество связи напрямую завязано на бизнес-риски, компании обращаются к т.н. enterprise Wi-Fi, или Wi-Fi промышленного уровня. Это означает, что сеть должна выдерживать высокие нагрузки, иметь централизованное управление и обладать повышенной отказоустойчивостью. Другими словами, если одна из точек доступа выйдет из строя, уровень сигнала должен остаться прежним.

Уровень сигнала или покрытие - ключевой параметр беспроводной сети. Низкий уровень сигнала означает ненадежное подключение и низкую пропускную способность.

Как правило, на складах устанавливаются антенны, направленные по пути следования пользователя (складских сотрудников), то есть на ряды между стеллажами. Но, если в проходе будет находиться какое-либо препятствие - например, погрузчик - оно может ослабить сигнал. В нашем случае этого нельзя было допустить. Кроме того, согласно ТЗ требовалось полное покрытие объекта сетью, а не только районов курсирования погрузчиков.

Задача усложнялась тем, что мы начали работу над проектом в условиях пустой бетонной коробки - когда доступ на объект был еще запрещен, а о расположении стеллажей и в целом планировании помещения мы могли судить только на основании чертежей и слов заказчика. На базе этих данных мы построили математическую модель сети, которую потом проверяли путем радиопланирования. Плюс, когда стеллажи заполнились и появилось неизбежное затухание сигнала, мы приехали и сделали финальное обследование, чтобы убедиться, что затухание соответствует запланированному уровню и не сказывается на качестве связи.

Как мы это сделали

Высота склада - 13 м, поэтому крепить точки на потолок не имело смысла: на такой высоте они бы не обеспечили необходимый уровень сигнала. Исходя из этого было решено крепить точки доступа на бетонный козырек мезонина - полуэтажа по периметру склада, который располагается на высоте 6 м.

Для решения задачи мы выбрали оборудование Cisco. Этот производитель несколько дороже, чем планировал изначально заказчик, но, поскольку ключевым требованием было обеспечить максимальную отказоустойчивость, было решено не экономить на качестве. Еще один аргумент в пользу Cisco - то, что наши инженеры находятся в постоянном взаимодействии с производителем, проходят обучение и тем самым могут гарантировать квалифицированное техобслуживание на протяжении всего жизненного цикла оборудования.

Кроме того, мы предложили заказчику экономически выгодное решение по резервированию точек доступа: модель “контроллер на точке”. Оно не требует покупки дорогостоящих лицензий на каждую точку, и, в случае дальнейшего масштабирования сети - а ее возможности позволяют подключить до 100 точек - избавит компанию от кратного увеличения расходов по обслуживанию Wi-Fi платформы.

Для исключения влияния точек доступа друг на друга были предусмотрены узко направленные внешние антенны.

Итог

Проект, включая финальное радиообследование и юстировку антенн занял около двух недель. В итоге заказчик получил Wi-Fi сеть промышленного уровня, которая обеспечивает бесперебойную связь непосредственно для складской части помещения, а также административного блока (офиса).

Все логистические бизнес-процессы протекают в штатном режиме: терминалы сбора данных без “зависаний” считывают и направляют в систему необходимую информацию, прием и отгрузка продукции происходит по графику и без сбоев.

P.S.

Нас иногда спрашивают, можно ли доверить эту задачу собственному ИТ-департаменту. Наверное, можно, если у него нет каких-то стратегических задач или в целом ИТ-инженеры компании не особенно загружены операционной работой. На практике такое случается редко, особенно сейчас, в условиях массовой “удаленки”. Плюс, у компании должны быть ресурсы и время на обучение сотрудников основам радио и взаимодействие с вендором оборудования. Также для гарантированного результата потребуется покупка специализированного оборудования и программного обеспечения. Мы, например, используем решение Ekahau. На данный момент цена на этот комплект составляет около 9 тыс долларов США + обучение сотрудника.

В любом случае, мы были рады принять участие в масштабном проекте глобального бренда и обеспечить бесперебойное функционирование ключевых бизнес-процессов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда