Тренды SMM 2024 для ТРЦ и застройщиков
Слово года — «нейросеть».
Смысл года — комьюнити.
Наблюдение 2023 года: чем технологичнее становится digital, тем ценнее человечность и экспертность. По сути весь SMM–мир сейчас поделился на 2 лагеря: те, кто генерят тиктоковый контент, и те, кто делает душевные сторителлинги. И, конечно, те, кто нашёл баланс между первыми и вторыми.
В этой статье рассмотрим тренды применительно к сфере недвижимости: жилой (застройщики) и коммерческой (торговые центры).
ИИ vs Кастомный контент
Искусственный интеллект генерит аватары, аватары генерят бесконечно много контента. Занять инфополе аудитории сейчас не составляет труда.
Но использованный бездумно и непрофессионально ИИ похож на кринж:
— и вызывает лишь лёгкое ¯\_(ツ)_/¯.
В 2024 большинство наверняка научится пользоваться ИИ во благо:
- ChatGPT и YaGPT подскажут с идеями контента и запустят писательский процесс у менеджера, а он уже сможет сделать по-настоящему живой, богатый художественными приёмами нашего великого русского языка текст.
- Midjourney и Шедеврум помогут с уникальной иллюстрацией.
Весь 2023 в «интернетах» напряжённо обсуждали, что копирайтеры, дизайнеры и фотографы могут остаться без работы, НО:
чем проще становится сгенерить wow-контент, а он довольно быстро устаревает типа приложения Prisma, которым все быстро наигрались в 2016 году, — тем ценнее становится контент с пометкой «не для всех»:
— фотосъёмки как искусство
— тексты в неповторимой авторской подаче
— честные разговоры о провалах, слабостях, о личном и стыдном
Этот тренд наблюдаем и в сфере недвижимости: соцсети застройщика «Брусника» или умный телеграм-канал агентов AVA покоряют душевными текстами, и даже продуктовый контент становится интересным благодаря копирайтингу:
Комьюнити
В форматах контента тоже наблюдаем тенденцию к ламповости (это слово года 2013 выпуска, но вновь остро актуально):
– закрытые чаты / ветки тем в телеграме
– «телеграм–посиделки»
– несохраняемые эфиры
Телеграм даже ввёл темы/форумы внутри каналов, что, во-первых, забота об удобстве площадки для пользователя и работа над юзабилити, а во-вторых, сегментирование аудитории и работа с малыми группами.
В 2023 бренды уже экспериментировали в этом ключе: например, в ТРЦ «Акварель» в Волгограде долгое время был чат «Мама Акварель» для общения мам и информирования их о детском ассортименте брендов; жилые комплексы делают чаты по темам, а агентства недвижимости (AVA AGENT CLUB) проводят уютные эфиры в телеграм-канале.
Телеграм как тренд
К слову, сам Телеграм на протяжении 2023 был трендом в SMM, а уж насколько площадка прокачалась за этот год: stories, те же форумы внутри каналов, более доступный таргет.
В 2024 его стопроцентно ждёт расцвет, и если ваш бизнес ещё не здесь, то это ваша ближайшая зона роста – аудитория в мессенджере горячая и платёжеспособная.
По данным исследования аудитории TG Stat «среди активной аудитории Telegram стабильно высок процент аудитории с высоким доходом: 21% опрошенных зарабатывают свыше 150 тысяч, а 6.6% — больше 300 тысяч в месяц». Особенно это касается проектов в следующих регионах:
К слову, stories по-прежнему доступны только пользователям premium-тарифа, поэтому пока брендам проще обратить на себя внимание аудитории.
И, конечно, особенно хорошо помогают донести информацию и нюансы смыслов анимированные эмодзи, стикеры и видео-кружки, которые стали отличной заменой привычным в запрещённой сети сторис с говорящей головой.
Сторителлинги
Люди хотят живых историй. Люди хотят быть ближе к тем, кто откликаются им своими ценностями и взглядом на мир.
Но такой контент больше подходит для кастомных, крафтовых продуктов. И на лояльную аудиторию.
Клиповое мышление
Тренд, который уже прочно вошёл в нашу жизнь – это тикток-контент. Люди не хотят тратить время на рутинное или, наоборот, незнакомое. Именно с этим связана популярность коротких видео в YouTube, VK, Дзене и да, в Тик-Токе.
Кстати, комбо «сторителлиг + тик-ток формат» эффективно отрабатывает в плане привлечения новой аудитории и набора подписчиков. Авторы делают вирусное видео с историей, а продолжение предлагают смотреть в других видео профиля. Не совсем экологично, но хочешь жить развивать блог — умей вертеться.
Особенно такой лёгкий контент актуален для FMСG — сферы, где борьба за узнаваемость и внимание пользователя или не на жизнь, а на более живучий вирусный контент. И, конечно, он отлично отрабатывает на холодную аудиторию, внимание которой заполучить крайне сложно.
Уместный ньюсджекинг
Кажется, не осталось бренда, который бы не следил за новостной повесткой и не обыгрывал бы её в своём контенте. Сериал «Слово пацана» показал, что кататься на пиар-волне умеют все. А вот относиться трепетно к TOV и позиционированию своего продукта — нет.
Важно иметь в виду механику узнавания, которая усиливает эффект от ньюсджекинга, выделяет своих или тех, кто понял, кто в таком же культурном слое.
Например, тренд на фильм «Барби» идеально подошёл для торговых центров и их сегмента целевой аудитории модниц:
В 2024 трендом, о котором мы мечтаем, будет креатив без хайпа. Как например, делает застройщик из Перми «Развитие»:
Тренд на всё русское
2023 год научил обходить политические темы, и с осторожностью обращаться с непатриотичными инфоповодами типа Дня Святого Валентина и Хэллоуина: на такое непременно найдутся хейтеры.
И тут, конечно, очевиден тренд на патриотизм (причём качественный, с душой и без перегибов), русские бренды, «сделано в России».
МРАКировка
Если раньше все без зазрения совести пиратили, то сейчас ценность авторского труда осознали многие и платить за контент становится не просто нормой, а показателем порядочности.
Так и на рекламном рынке становится хорошим тоном дисклеймер, токен и большая плашка «Реклама», даже для перестраховки.
Через отрицание (какая ещё маркировка?) – гнев (да это же невозможно всё маркировать!!!) – торг (а может получится сделать в формате информирования?) – депрессию (только разобрались во всём и снова ничего непонятно…), но появилась новая НОРМА.
Норма маркировать рекламу.
Итого имеем на 2024-й
– прокачка навыков использования ИИ
– кастомный контент «не для всех»
– развитие комьюнити
– телеграм
– тренд на всё русское
– дальнейшая легализация рекламного рынка
А в вашем инфополе какие сейчас тренды? Покажите, как вы применяли тренды в контенте своих проектов?
В финале давайте посмотрим, какие тренды были популярны в 2023 году и как нам удалось обыграть их в контенте наших клиентов:
Вы настолько круты в SMM, что ваши посты в VC набирают от силы 3 лайка. Позор.
Здравствуйте, спасибо за ваше мнение! Мы действительно эксперты в SMM, лидогенерации и аналитике. Это подтверждают топовые места в рейтингах (агентство №1 по продвижению недвижимости в рейтинге Рунета 2023), награды (победа на Первом региональном фестивале рекламы), кейсы (их, кстати, вы можете увидеть на нашем сайте: clck.ru/38ksv7), 11-летний опыт, сильнейшая команда и более 30 крупных клиентов в работе на данный момент (AVA Group, Девелопмент-Юг, Тройка, UDS и другие), часть из которых сотрудничает с нами уже не один год.
Поэтому оценивать нашу экспертность по количеству лайков под статьями — считаем неправильным. Тем более мы не занимаемся активно площадкой VC, наша специализация — продвижение ТРЦ и застройщиков в социальных сетях.
Ещё отметим, что на этой статье только 26 просмотров, и уже 5 лайков, поэтому сейчас конверсия в лайки достаточно высокая под данной статьёй ;)
🤣Чувак сверху просто уничтожил