{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: как мы переделали интернет-магазин на Shopify для немецкой компании

Немецкая компания зарабатывает на продаже детской мебели

Немецкая компания продает мебель для детских комнат в Западной Европе — у компании есть собственное производство и партнеры. Клиенты могут купить готовую мебель или заказать индивидуальную сборку. У компании есть точки продаж в разных городах, а еще интернет-магазин.

Проблема: интернет-магазин устарел и не справлялся с наплывом посетителей

В пандемию количество онлайн-покупок увеличилось и магазин, которому уже было больше 10 лет, не справлялся. Компания решила обновить сайт и обратилась в Orbitsoft.

Перед началом разработки мы обсудили с клиентом проблемы дизайна старого интернет-магазина и пожелания к новому:

  • Внешнее оформление сайта создавалось давно и устарело.
  • Страдает навигация: в каталоге нет четкой структуры, все товары в кучу. Так, чтобы найти основной продукт компании — готовые детские комнаты, — нужно сначала определиться с возрастом ребенка, потом с полом и только тогда перейти к выбору коллекции. Чем сложней покупателю найти то, что нужно, тем больше шансов, что он бросит покупку.
  • Карточки товаров неинформативные. Параметры перечисляются сплошным текстом в едином окне — покупателю неудобно читать описание и трудно выбирать товар.

Мы сформулировали техническое задание: описали этапы работ, функциональную структуру нового сайта. Спроектировали новый, логичный путь пользователя.

Так выглядел интерфейс интернет-магазина до переделки: небольшие картинки, много текста, который сложно читать

Задача: создать интернет-магазин на Shopify

Одним из условий работы было создание интернет-магазина на Shopify. Это конструктор интернет-магазинов и платформа для их размещения с платной подпиской. Сервис по умолчанию предлагает много удобных инструментов для онлайн-торговли. Дополнительные функции можно найти в приложениях к основной системе.

Клиент изначально выбрал Shopify, потому что эта платформа особенно популярна на рынках США, Канады, Европы. Она имеет много преимуществ:

  • по умолчанию дружит с американскими сервисами: легко интегрируется с Facebook и Instagram, хорошо индексируется Google. Нет необходимости нанимать специалистов для привлечения трафика и SEO-оптимизации;
  • имеет много встроенных инструментов для онлайн-торговли: хостинг, SSL-сертификат для безопасного соединения, платежную инфраструктуру, соответствующую стандарту PCI. Не нужно заниматься этим отдельно, что экономит время и усилия;
  • работа с Shopify не требует глубоких знаний программирования. Для создания интернет-магазина не нужна большая команда: на данном проекте нам понадобились только дизайнер и разработчик-верстальщик;
  • у платформы простая и понятная административная панель — персоналу клиента легко с ней работать;
  • магазин на Shopify легко масштабировать. Сервис подходит как для маленькой мастерской с большими амбициями, так и для огромного гипермаркета.

Решение: переделать внешний вид интернет-магазина, добавить новые функции

Вместо того чтобы просто отрисовать новый вид интерфейса, мы разработали для клиента дизайн-систему. Это комплексный подход к проектированию программных продуктов, совмещающий дизайн и программирование:

  • дизайнер создает основные визуальные элементы: внешний вид кнопок, иконок, панелей и других составляющих интерфейса с использованием фирменных цветов, шрифтов и логотипа клиента;
  • описывает правила применения: где и как использовать каждый элемент;
  • разработчик воссоздает визуальные элементы в программном коде, формирует из них фреймворк — библиотеку компонентов на едином репозитории.

Из таких готовых компонентов, дизайн-кирпичиков, можно раз за разом собирать интерфейсы для данного продукта и любых будущих, даже с другой командой. Например, если клиент захочет расширить магазин или выпустить приложение.

Польза дизайн-систем особенно заметна в больших проектах, где нужно проектировать много интерфейсов. Традиционный подход требует много времени на отрисовку макетов и программирование, в процессе неизбежно появляются ошибки: кто-то в приложении промахнулся с цветом кнопок, кто-то на сайте — с размером полей. Разработка единой дизайн-системы автоматизирует процессы, избавляет от ошибок и экономит время.

Чтобы клиент увидел, как интернет-магазин с новым дизайном будет выглядеть на разных устройствах, мы сверстали статические HTML-страницы. Они не связаны с сервером, но выглядят как полноценные страницы сайта, «застывшие» на разных этапах пути пользователя: выбор товара, наполнение корзины, оформление заказа.

После утверждения перешли к разработке темы оформления. Задача осложнялась тем, что магазин должен был работать, пока клиент не переключится на новую тему с новой структурой каталога. Для этого мы ввели дополнительную временную логику, которая обеспечивала работу старой структуры магазина.

Переделали страницы коллекций мебели. Магазину выгоднее продавать не по одному предмету интерьера, а целыми комнатами — выполненными в едином стиле наборами мебели, освещения, текстиля и декора, которыми можно полностью обставить детскую.

На старом сайте на страницах комнат были только фотографии, стоимость различной комплектации и ссылки на отдельные товары из коллекции. Мы добавили секции с текстовым описанием, секцию с аксессуарами из коллекции, возможность загрузить видеоролик о комнате.

Базовая версия Shopify не поддерживает столько дополнительных полей, поэтому мы использовали приложение Custom Fields. Shopify-приложения — это плагины, дополнения, которые расширяют набор функций основного сервиса. Их создают сторонние разработчики и выкладывают в Shopify App Store.

Так выглядела страница комнаты до переделки: фотографии не получалось приблизить, они были мелкими

Так фотографии комнаты выглядят после переделки: картинку удобно рассмотреть, есть видеозаписи

Переделали страницы отдельных товаров. В старой версии интернет-магазина карточки товаров нужно было заполнять вручную. Все описание было в одном большом поле. Получалось громоздко, покупателям было неудобно читать. Приходилось использовать списки и жирный шрифт, чтобы отделить блоки информации друг от друга. Тормозилось добавление новых товаров и редактирование уже созданных карточек.

Мы создали дополнительные поля с помощью того же приложения Shopify Custom Fields:

  • изменили логику отображения вариантов доставки и наличия товара на складе;
  • добавили раздел с PDF-документацией к товарам, например сертификатами, инструкциями;
  • добавили раздел с видео о товаре, которое подгружается с YouTube-канала компании;
  • убрали в отдельную систему вкладок размеры, характеристики товара, отзывы покупателей.

Так страницы заказа выглядели до переделки: много текста, мелкие фотографии

Так страницы заказа выглядят после переделки: фотографии крупные, есть галерея и описание

Добавили возможность конструировать лэндинги. Лэндинги нужны, когда компания продвигается в соцсетях или поисковиках. Например, объявляет распродажу конкретной коллекции мебели и рассказывает о ней с помощью таргетированной рекламы в Facebook. Переходя по ссылке, покупатель хочет увидеть информацию именно об этой акции, поэтому вместо перехода в общий каталог он должен попадать на лэндинг — страницу, посвященную конкретной рекламной кампании.

Мы добавили в административную панель конструктор таких посадочных страниц. Администратор выбирает подходящий шаблон, расставляет секции, настраивает их и наполняет контентом: текстом, картинками, товарами из магазина.

Добавили страницу с контактами техподдержки. Также мы добавили страницу онлайн-поддержки покупателей. Раньше связаться с компанией можно было только по телефону или электронной почте. Мы спроектировали раздел с часто задаваемыми вопросами и Skype-чатом с работником магазина.

Так выглядит страница с формой обратной связи с техподдержкой

Результаты: разработали новый интернет-магазин за 25 дней

Разработка интернет-магазина детской мебели на Shopify заняла 25 рабочих дней:

  • Мы сконструировали дизайн-систему, которую клиент сможет использовать в дальнейшем для расширения магазина и разработки дополнительных сервисов.
  • Сделали логичную навигацию, оптимизировали карточки товаров. Путь пользователя стал понятнее и проще, это поможет магазину увеличить продажи.
  • Добавили конструктор лендингов. Менеджеры сэкономят время на запуске рекламных кампаний для привлечения трафика.
  • Создали страницу обратной связи. Покупателям будет проще связаться с магазином и решить свою проблему, это повысит удовлетворенность сервисом и повторные продажи компании.

Сотрудники заказчика наполняют новый магазин контентом: обновляют фотографии товаров, добавляют изображения для категорий, заполняют новые поля и секции. Благодаря временной логике старая версия магазина работает одновременно с новой: компания продолжает принимать заказы и получать прибыль. Клиент сможет отключить ее, как только будет готов новый магазин.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда