{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как чат-боты экономят бизнесу ресурсы и ускоряют работу на примере кейса POSiFLORA

Чат-боты помогают бизнесу обслуживать клиентов: отвечают на вопросы, отправляют рассылки, могут записать на прием к специалисту. Кроме разгрузки техподдержки, чат-боты автоматизируют бизнес-процессы: обучают персонал, принимают заявления, предоставляют доступ к данным. В статье рассказываем, как OrbitSoft разработал чат-ботов для компании POSiFLORA и какие задачи они решали.

Компания POSiFLORA продает ПО для цветочных магазинов

Компания POSiFLORA разрабатывает ПО для цветочного бизнеса. С помощью одной программы цветочные магазины могут оформлять заказы, планировать закупки, выстраивать работу с сотрудниками, анализировать показатели продаж и планировать развитие. О проекте POSiFLORA мы рассказывали в других статьях.

Задача № 1: увеличить скорость ответа техподдержки на запросы пользователей

Если программа ломается, цветочные магазины и салоны обращаются в техподдержку. Чтобы помочь разобраться с проблемой, техподдержке нужны данные об устройствах клиента: модель планшета, дата окончания лицензии, актуальная версия программы.

Чтобы получить данные, специалист техподдержки создает запрос внутренней системе мониторинга: вводит команды в интерфейс, система анализирует команды и выдает ответ. Из-за этого техподдержка может отвечать медленно, а клиент — раздражаться.

Задача № 2: увеличить скорость создания отчетов для руководства компании

Руководство POSiFLORA хочет следить за продажами программы: сколько цветочных салонов и магазинов зарегистрировано в системе, сколько активно используют ее, сколько счетов оплатили за определенный период.

Чтобы узнать эти данные, руководство ставило отдельную задачу, менеджеры вручную собирали данные в отчет. Создание отчета не было мгновенным, занимало какое-то время.

Решение: автоматизировать сбор данных с помощью кастомных чат-ботов

Обе задачи можно было решить, если найти способ автоматизировать сбор данных из системы. Для этого разработчики OrbitSoft решили создать чат-ботов. Чат-боты работают как командная строка на серверах, но справляются быстрее и эффективнее: за пару секунд одна команда выполняет до 40 действий и возвращает результат пользователю.

Можно использовать готовых общедоступных чат-ботов популярных онлайн-сервисов, а можно создать чат-бота с нуля. Мы считаем, что в работе кастомные чат-боты лучше, и вот почему.

Безопасность данных. Чат-боты под заказ располагаются на серверах клиента и позволяют ограничить доступ к данным. Они не зависят от платформы и стабильности ее работы. Чат-бот в онлайн-сервисе навсегда останется в базе ботов. Его легко найти через поиск или BotFather и получить доступ к его данным.

Неограниченный набор функций. В отличие от стандартного набора функций чат-ботов онлайн-сервисов кастомные чат-боты разрабатываются под задачи бизнеса и могут выполнять узкоспециализированные задачи. Например, они помогают управлять отчетностью, делают расчеты или отвечают на запросы клиента.

Возможность улучшения и доработки. Заказчик может менять, дописывать или обновлять бота по необходимости.

Официальное ПО, комьюнити и поддержка. Общедоступные боты строятся на фреймворках разработчиков, которые могут обновляться или закрываться. Мы используем официальное API, открытые исходные коды и языки программирования. Все по лицензии Apache на бесплатное ПО.

Результат: чат-боты ускорили ответ техподдержки и упростили создание отчетов

Бот для техподдержки сократил время сбора данных до 15 секунд. Чтобы ускорить сбор данных об устройствах для техподдержки, OrbitSoft разработал чат-бота. В режиме 24/7 сотрудники горячей линии запрашивают у чат-бота показатели по клиенту: информацию о состоянии терминала, выгрузку или пересчет данных.

Раньше интерфейс выдавал данные в течение пяти минут, теперь время обработки запроса сократилось до 15 секунд. Бот экономит время и упрощает работу техподдержки. С ботом можно общаться с помощью команд или через интерфейс. Техподдержка POSiFLORA использует запрос с командой, это экономит время.

Например, пользователь вводит команду /get_evo и бот выдает отчет о том, кто из клиентов недавно пользовался Эвотором — сторонним кассовым ПО.

Могут быть сложные запросы, например:

/update_b 2731 31286ef4−6f50−4c88-b8cf-c9b726319b3f

Команда означает, что нужно обновить в системе информацию по клиенту с идентификатором 31286ef4−6f50−4c88-b8cf-c9b726319b3f по объекту b 2731.

Чат-бот понимает, что объект — это букет, и пересчитывает для клиента статистику по букетам за нужный период.

Так выглядит запрос техподдержки боту — команда /get_evo — и ответ бота с отчетом по кассам. Ответ занял пару секунд

Бот для отчетов экономит время руководства на обращения к менеджерам. Разработчики провели интеграцию чат-бота с API POSiFLORA — теперь бот может выдавать отчеты о движении денег, оплаченных счетах или активных пользователях на сайте.

Для руководства и заказчиков общение с чат-ботом должно быть логичным и интуитивным, поэтому вместо команд используется понятный интерфейс со встроенными меню или кнопками. Теперь руководству не нужно ставить задачи на создание отчета своим сотрудникам: они могут получить всю нужную информацию самостоятельно у чат-бота.

Интерфейс чат-бота с инлайн-клавиатурой

Интерфейс со встроенной клавиатурой позволяет создавать запросы и анализировать статистику

Как разрабатываем чат-ботов

Создаем чат-ботов на Python

Python — самый популярный язык для построения ботов. Он мощный, быстрый, с широким набором библиотек и поддержкой Telegram API.

Часто используем для разработки PHP и Java.

Используем Telegram API

Телеграм — не самая распространенная, но быстрорастущая платформа в России с платежеспособной и активной аудиторией. Например, сервисом WhatsApp пользуется больше людей, но не каждый готов пользоваться чат-ботами. Кроме того, у WhatsApp нет официального API.

На создание бота понадобится не меньше недели

Чтобы описать взаимодействие простого чат-бота с клиентской частью Телеграма, понадобится неделя и разработчик.

Для сложных ботов нужны два разработчика. Один описывает взаимодействие с API Телеграма, второй — микросервисы, которые выполняют внутреннюю работу в бэкенде.

Необходимые мощности для чат-ботов зависят от задачи

Чат-бот можно использовать даже на домашнем компьютере, если есть жесткий диск, не менее двух ядер и от 2 Гб оперативной памяти.

Мы рекомендуем сервер в дата-центре, минимальное облачное решение с платой за часы работы сервера.

Дополнительная ОП нужна для емких задач, мощных вычислений или конвертации видео в mp4.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда