{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

🤬Как увольнять сотрудников?

Увольнение сотрудника - дело эмоциональное. Здесь сложно придумать однозначно правильное решение. Сказать честно плохому сотруднику, что хуже него вы не видели? Посыпать все сахарной пудрой? Что стоит говорить? а что нет? Почему бы нельзя орать на сотрудника и почему нельзя хвалить?

В условиях российской действительности в целом сотруднику до определенного момента абсолютно некуда было пойти и рассказать о бывшей работе. Да и экономическая ситуация была такова, что сотрудники никогда не искали отзывов о работодателе, интересовал только оклад и должность.

Сейчас новые профессии формируют свои сообщества, спрос на уникальных специалистов, например digital-сферы, высокий, опыт сотрудника компании зачастую распространяется и на взаимоотношения с клиентами - ваши работники либо рассказывают о вас на каждом шагу, либо тихо ненавидят. Коронавирус развязал вам руки? Эпидемия пройдет и вашему бизнесу надо будет восстанавливаться и заново набирать людей.

В общем, имеет смысл расстаться так, чтобы сотрудник посчитал это событие как минимум актом справедливости. Читаем списочек рекомендаций на основе ряда статей (HBR, Forbes , Enterpreneur).

1. ✅ Будьте кратки. Не нужно пускаться в долгие объяснения, просто придумайте первую фразу ("наша компания вынуждена расстаться с вами") и затем обозначьте причину в одном-двух четких предложениях.

2. ✅ Используйте в речи прошедшее время. И вообще всеми способами дайте понять, что ваше решение окончательное. Надежды нужно оправдывать, если вы не собираетесь этого делать, лучше не обещайте.

3. ✅ Говорите правду. С правдой согласиться легче, чем с какими-то абстрактными небылицами. Внутреннее ощущение согласия - то, что вам нужно от увольняемого.

4. ✅ Используйте только факты. Сразу скажу, что психологически человек устроен так, что в своих неудачах он в первую очередь винит окружающих (начальника, компанию, страну и т.п.). Вы можете это использовать. Укажете в качестве причины объективные реалии бизнеса - сотрудник успокоится. Либо можете сказать о конкретном факапе сотрудника, который он сам за собой знает. Это создаст ощущение справедливости больше, чем ваше "ты ничего вообще не делаешь!".

5. ✅ Не говорите о личности. Ни в коем случае нельзя упоминать личные качества. Иначе моментально окажетесь в конфликте. Только результаты работы, действия, объективные показатели.

6. ✅ Делайте это самостоятельно. Увольнение от человека, который не может знать о качествах сотрудника - это проявление максимального безразличия к нему. Взять свидетеля (HR или еще кого) - идея отличная, но разговор с непосредственным начальником исключит ненужные обиды и опять же укрепит чувство справедливости.

7. ✅ Обсудите ключевые увольнения с другими сотрудниками. Уволили авторитетную личность? Руководителя? Пообщайтесь с его командой, объясните, в чем дело и поддержите. Перемены никто не любит, а один часовой разговор поднимет лояльность к вам и снимет напряжение.

А еще...

Что в принципе может помочь вам увольнять сотрудников в целом? Ответ - прозрачная система оценки их работы (KPI, оценка 180/360, другие метрики). Ожидаем вот это - не справляетесь - увольняем. Все ясно и понятно с первого дня работы. Такая система делает сотрудника вовлеченным в работу (это подтверждает знамениты опросник Gallup), а еще дает внутреннее ощущение "справедливости" при увольнении.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда