Reverse mentoring или менторинг "наоборот"

Сегодня на сессии с клиентом обсуждали качества настоящего лидера. Клиент рассказал, что до сессии он задал этот вопрос своему 6-летнему сыну и тот сказал, что лидер должен быть “молодым, чтобы ему не пришлось ничего напоминать”. Интересная интерпретация, что-то такое об ответственности и последовательности.

Написала я про этот случай, потому что увидела в нем аналогию инструмента “reverse mentoring”, когда старшие руководители и лидеры выбирают себе в качестве менторов более молодых сотрудников и учатся у них каким-то новым компетенциям и знаниям.

Идея учиться у неопытных могла бы звучать иррационально, если бы не была так актуальная в нынешнее время. Действительно, наши родители воспитывали нас с мыслью о том, что тот, кто старше, знает больше, ибо накопление знаний в “доинтернетные” века было доступно только опытным путем, со временем. Но сейчас ситуация поменялась, молодые мозги быстрее ориентируются в информации, их творческие способности на пике, плюс у них больше возможностей и желания рисковать. Сохранить руку на пульсе можно, только если учиться всю жизнь, в том числе у молодежи.

Мне кажется, что такое мировоззрение еще принципиально важно для того, чтобы не терять связь со своими детьми. Если выбрать себе в качестве ментора пусть даже постороннего представителя молодого поколения, можно многое понять о мотивациях и размышлениях собственных детей, найти к ним подход и улучшить отношения. Отличный побочный эффект.

Напоследок интересный факт. Довольно много открытий было сделано учеными в возрасте до 30 лет, вот вам справка для изучения (из статьи В.Н. Холодова “Научное творчество и возраст исследователя”).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда