{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

О доверии

Руководители часто хотят, чтобы сотрудники не оспаривали их решения, не подвергали их сомнению, просто брали и делали, что велено. Когда этого не происходит, есть сильное желание уйти в авторитаризм, всех запугать и лишить инициативы, но это только усугубит конфликт.

Есть другая стратегия решения вопроса, как всегда, она более сложная, но зато работает на долгосрочную перспективу. Суть проста - люди легко и безболезненно соглашаются с вашим решением, когда они вам доверяют.

Harvard Business Review провел анализ результатов оценки 87ми тысяч (!!) лидеров и выяснил, какими качествами надо обладать, чтобы тебе доверяли сотрудники. Их всего три:

1. ✅ Навык создания позитивных отношений. Лидер должен стремиться быть в курсе мотиваций и намерений собеседника, фасилитировать сотрудничество в коллективе, уметь разрешать конфликты и давать честную, конструктивную и полезную обратную связь.

2. ✅ Навык качественной оценки ситуации, экспертность. Лидер должен быть компетентен в своих вопросах, понимать технические аспекты, уметь принимать качественные решения, обосновывать свое мнение, делать значительный вклад в бизнес с помощью своих знаний и опыта, быстро реагировать на кризисные ситуации.

3. ✅ Последовательность. Руководитель всегда на виду и должен быть сам всегда на драйве, подавать пример, всегда соблюдать договоренности, выполнять обещания и исключить из жизни двойные стандарты раз и навсегда.

"Труизмы какие-то", скажете вы (на самом деле вы по-другому скажете, но мне здесь такое писать нельзя 🤫😆)! В реальности я знаю, что многих руководителей боятся и избегают, навыкам управления людьми учатся единицы менеджеров, а обида на подчиненных не дает возможности подавать хороший пример и поступать правильно.

Поэтому от себя добавлю еще один пункт: стараясь преодолеть сопротивление сотрудников, начните с преодоления сопротивления внутри себя).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда