{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

8 потребностей в отношениях Ричарда Эрскина. Применяем везде

Ричард Эрскин - психотерапевт, один из видных последователей Транзактного Анализа Эрика Берна. В кругу своих коллег он проводил исследование потребностей клиентов и по итогам сделал большой вклад в методологию ведения психотерапевтической сессии. Но результаты его исследований могут быть интересны не только психологам. Посмотрим!

Итак, с Точки зрения Эрскина существует 8 основных потребностей человека с точки зрения отношений с другими людьми.

1. Потребность в безопасности (чтобы другой человек не проявил агрессию, не навредил здоровью)

2. Потребность в значимости (чтобы другой человек не оценивал и признавал значимость мыслей, чувств, желаний, убеждений)

3. Потребность в одобрении (чтобы тот, кто умнее, старше, сильнее, экспертнее принимал и признавал, не обесценивал)

4. Потребность в принятии нашего опыта (чтобы у другого человека был такой же опыт как у нас и он понимал то, что мы пережили)

5. Потребность в самоопределении (чтобы другой человек не ставил свои требования и границы и можно было самому делать выбор)

6. Потребность в воздействии (сказать «нет», протестовать и видеть принятие такого протеста и отказа от другого человека)

7. Потребность в инициативе от другого (чтобы другой проявлял интерес и инициативу в отношениях)

8. Потребность в проявлении любви (чтобы можно было свободно проявлять свою любовь и она была значима и принята другим человеком)

Работать с этими потребностями можно, чтобы

✅Создавать правильные продукты

✅Писать красивую речь на выступлении

✅Выявлять вид нематериальной мотивации у сотрудника

✅Создавать долгосрочные отношения с разными клиентами

✅Регулировать взаимоотношения между людьми в вашей команде

✅Осознавать свои собственные потребности в отношениях и управлять ими…

и т.д. и т.п.

Использовать этот перечень довольно просто. У клиента есть потребность в том чтобы вечно протестовать и говорить, что вы плохо работаете? Просто дайте признание его праву на негативный отзыв, скажите "спасибо" за его обратную связь. Это не значит, что вы плохо работаете. Это значит, что клиенту надо высказаться. Ваш сотрудник вечно ждет от вас похвалы? Найдите ему ему ментора с потребностью в значимости.

Важно помнить, что исследование родилось из психологии, а значит мы как бы понимаем, что это то, что человеку «недодали» родители в детстве. Поэтому:

👉🏻во-первых, надо осознавать, что полностью эту потребность мы никогда не восполним. Не пытайтесь «вылечить» человека навсегда, а скорее помогите ему узнать, что у него есть соответствующая потребность и ему надо что-то с этим делать.

👉🏻во-вторых, попробуйте все это «додать» своим детям, чтобы у них в жизни проблем с построением качественных значимых отношений не было👶🏼❤

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда