{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как достучаться до человека?🤷🏼‍♀️

Бывали ли у вас такое, что говоришь что-то человеку, а он вроде смотрит, но не слышит, что вы говорите совершенно? В коуч-сессиях такое встречается: задаешь вопрос клиенту, но он отвечает совсем на другой, на тот, на который он сейчас хочет ответить, на тот, который удобнее, очевиднее. Конечно, и в жизни, и в коучинге, прогресса не будет, если человек будет жить только в своей голове, надо смотреть по сторонам. Но как же добраться до внимания человека, да еще и так, чтобы это было органично, бережно и эффективно?

Вчера была на мероприятии CPO Клуба и слушала лекцию Виктора Горбатова о логических уловках в диалогах. Узнала, что ученые психотерапевты Петти и Качиоп-по вывели модель вероятности сознательной обработки информации. Простыми словами, два способа усваивать все, что к нам поступает:

Вариант 1: переферийный путь: это когда мы глубоко не погружаемся в проблему, чтобы экономить силы и энергию, а вместо этого начинаем полагаться на вау-фактор, на какие-то близкие нашему опыту убеждения, эмоционально окрашенные подсказки, особо не задумываясь.

Вариант 2: центральный путь: это когда наше внимание вдруг проснулось, мы включились в вопрос и начинаем серьезно размышлять над аргументами, искать обоснования, исследовать факты и цифры, чтобы составить достоверное мнение.

Сразу скажу, что другого человека можно убедить и через переферийное восприятие, и через центральный путь, но в первом случае эффект быстро рассосется. А чтобы случился именно второй путь, нужен специальный ключик, и я вам подскажу ответ из коучинга.

Итак, что делают коучи, чтобы их клиенты по-настоящему глубоко задумались на своей проблемой:

✅ Нужно подробно выяснять цели клиента на сессию. Часто люди болтают друг с другом, вообще не понимая, что у любого диалога есть какие-то две частные цели и одна общая. Даже если вы болтаете с другом, у вас есть как минимум цель приятно провести время. Не обозначайте эту цель собеседнику, а предложите ему самому ее сформулировать: «Что бы ты хотел сегодня от встречи?». Таким вопросом вы уже завладеете вниманием.

✅ Нужно внимательно слушать собеседника и отмечать, как он реагирует на тему разговора. Ему вообще интересно ее обсуждать? Если нет, то разложите тему на разные аспекты, чтобы понять, что его задевает, или просто спросите: «Что тебе самому важно в этом вопросе? Что тебе нужно, чтобы это тебе было интересно?». Ценности собеседника - наше все.

✅ Нужно задавать вопросы. Оставьте на потом все, что вы хотите выпалить в качестве пламенной речи. Вы пока что не знаете, что из заготовок хорошо подойдет собеседнику, что его зацепит. Изучение своей аудитории продвигает к успеху семимильными шагами. «А как ты думаешь?» «А что бы ты предложил/а?» «А чего бы хотелось?» Сильные открытые вопросы дают информацию, с которой потом можно работать. В вакууме убеждения не получится.

👊И уже финально. Как сказал вчера Виктор, за любыми аргументами и словами надо уметь видеть уникальность человека. Создайте с ним раппорт и вы сможете зайти на любой удобный вам в моменте уровень восприятия: хоть на переферийный, хоть на центральный. Будьте как вода, которая может принимать форму любого сосуда. Меняйте речь, мимику, движения, лексику. Гибкость - залог успеха ваших социальных контактов🤝.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда