Диджитализация бумеров: миссия невыполнима?
Около 93% российских представителей поколения бумеров пользуются интернетом каждый день: об этом говорит исследование Google. При этом смартфонами владеют 74% людей старше 50 лет. Не так уж плохо, верно? Несмотря на данные статистики, существует расхожий стереотип о том, что бумеры невосприимчивы к цифровым технологиям.
Основатель Motivity Данила Жаров рассказывает, почему диджитализировать бумеров – можно и нужно.
1. Они любознательны
Бумеры мечтают быть молодыми и активными. Именно поэтому они так часто стараются «быть на одной волне» со своими детьми и постигать таинственные смыслы мемов в интернете – для многих из них категорически важно держать руку на пульсе. Чем не идеальная аудитория для диджитализации?
2. Они ценят удобство
Бумеры родились в послевоенное время, когда экономика переживала подъём, а условия жизни менялись к лучшему. Практичность и стремление сделать жизнь комфортнее – их отличительная черта. Об этом говорит и то, что они активно используют интернет, чтобы облегчить свои бытовые задачи. Около 25% российских бумеров оплачивают счета в сети: зачем стоять в очередях, если можно решить вопрос парой кликов мышки?
3. Они любят общение
Именно поэтому работа на удалёнке дается им сложнее, чем зумерам и миллениалам, которые воспринимали офис как скучный атавизм ещё до пандемии. Бесконечные согласования, требующие взаимодействия с начальством, бег по кабинетам и возможность выпить чашку чая в компании коллег – их guilty pleasure.
Поэтому в онлайн-взаимодействии с бумерами очень важно использовать инструменты, которые максимально близки к формату живого общения: регулярные Zoom-планёрки, если мы говорим о работе, и готовность быть на связи и отвечать на вопросы, если речь идёт об онлайн-продажах.
Кстати, о пристрастии бумеров к общению говорят и их предпочтения относительно социальных сетей: они в меньшей степени пользуются Instagram, ставший площадкой для рекламы, зато активно сидят ВКонтакте (78 %), в Одноклассниках (73 %) и на Facebook (65 %).
4. Они внимательны и практичны
Если вы утверждаете, что ваш смартфон — самый лучший вариант для пожилых людей, удостоверьтесь, что так и есть на самом деле. Потерять доверие бумеров очень просто – они хотят, чтобы им говорили правду. Миллениалы прекрасно знают, что за каждым ярким слоганом стоит маркетинговая цель, поэтому готовы простить компаниям приукрашивания, но с бумерами это не пройдёт. Будьте готовы обосновать, почему им стоит купить этот продукт и, самое главное, почему нужно купить его именно у вас.
5. Они придают значение новшествам
События, оказавшие наибольшее влияние на бумеров – победа в войне, оттепель, покорение космоса, большие стройки. Эти люди росли в эпоху грандиозных целей и планов, которые ставила перед собой страна. Поэтому их способно заинтересовать любое новшество – при условии, что оно будет нести в себе практическую пользу. Вспомните, как пожилые люди, которых научили пользоваться вотсапом, моментально осваивали его и принимались спамить в чаты с родственниками, осознав ценность простой и быстрой коммуникации.
А у вас в компании есть бумеры? Как они относятся к новым технологиям?