{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Диджитализация бумеров: миссия невыполнима?

Около 93% российских представителей поколения бумеров пользуются интернетом каждый день: об этом говорит исследование Google. При этом смартфонами владеют 74% людей старше 50 лет. Не так уж плохо, верно? Несмотря на данные статистики, существует расхожий стереотип о том, что бумеры невосприимчивы к цифровым технологиям.

Основатель Motivity Данила Жаров рассказывает, почему диджитализировать бумеров – можно и нужно.

1. Они любознательны

Бумеры мечтают быть молодыми и активными. Именно поэтому они так часто стараются «быть на одной волне» со своими детьми и постигать таинственные смыслы мемов в интернете – для многих из них категорически важно держать руку на пульсе. Чем не идеальная аудитория для диджитализации?

2. Они ценят удобство

Бумеры родились в послевоенное время, когда экономика переживала подъём, а условия жизни менялись к лучшему. Практичность и стремление сделать жизнь комфортнее – их отличительная черта. Об этом говорит и то, что они активно используют интернет, чтобы облегчить свои бытовые задачи. Около 25% российских бумеров оплачивают счета в сети: зачем стоять в очередях, если можно решить вопрос парой кликов мышки?

3. Они любят общение

Именно поэтому работа на удалёнке дается им сложнее, чем зумерам и миллениалам, которые воспринимали офис как скучный атавизм ещё до пандемии. Бесконечные согласования, требующие взаимодействия с начальством, бег по кабинетам и возможность выпить чашку чая в компании коллег – их guilty pleasure.

Поэтому в онлайн-взаимодействии с бумерами очень важно использовать инструменты, которые максимально близки к формату живого общения: регулярные Zoom-планёрки, если мы говорим о работе, и готовность быть на связи и отвечать на вопросы, если речь идёт об онлайн-продажах.

Кстати, о пристрастии бумеров к общению говорят и их предпочтения относительно социальных сетей: они в меньшей степени пользуются Instagram, ставший площадкой для рекламы, зато активно сидят ВКонтакте (78 %), в Одноклассниках (73 %) и на Facebook (65 %).

4. Они внимательны и практичны

Если вы утверждаете, что ваш смартфон — самый лучший вариант для пожилых людей, удостоверьтесь, что так и есть на самом деле. Потерять доверие бумеров очень просто – они хотят, чтобы им говорили правду. Миллениалы прекрасно знают, что за каждым ярким слоганом стоит маркетинговая цель, поэтому готовы простить компаниям приукрашивания, но с бумерами это не пройдёт. Будьте готовы обосновать, почему им стоит купить этот продукт и, самое главное, почему нужно купить его именно у вас.

5. Они придают значение новшествам

События, оказавшие наибольшее влияние на бумеров – победа в войне, оттепель, покорение космоса, большие стройки. Эти люди росли в эпоху грандиозных целей и планов, которые ставила перед собой страна. Поэтому их способно заинтересовать любое новшество – при условии, что оно будет нести в себе практическую пользу. Вспомните, как пожилые люди, которых научили пользоваться вотсапом, моментально осваивали его и принимались спамить в чаты с родственниками, осознав ценность простой и быстрой коммуникации.

А у вас в компании есть бумеры? Как они относятся к новым технологиям?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда