{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зумеры на работе: как удерживать и вовлекать поколение Z

53% — именно столько зумеров в России намерены сменить работу в ближайшие два года согласно отчёту компании Deloitte за 2020 год. При этом только 14% собирается проработать на нынешнем месте больше пяти лет. Эти цифры я нашёл после того, как на последней стратсессии Motivity обнаружил, что в нашей команде начинает появляться всё больше людей из поколения Z. И задумался, насколько сильно придётся постараться руководителям, чтобы удерживать юных талантов на рабочих местах.

Офис – это плохо. И отсутствие общения тоже

Недавно мне на глаза попалась статья в Афише.Daily, посвящённая отношению зумеров к работе в офисе. Один из героев материала выразил своё мнение так: «…офис — своего рода тюрьма, в которой отбывают сроки по разным статьям». Эта цитата исчерпывающе описывает восприятие новым поколением привычного уклада работы: для них пятидневка больше не имеет смысла, а выполнять задачи можно из любой точки мира. При этом для поколения Z характерен дефицит общения, который оно стремится восполнить за счёт коммуникации с коллегами: 58% опрошенных настроены работать в команде. Иными словами, не стоит думать, что запереть зумера в своей комнате с ноутбуком достаточно, чтобы он был счастлив: тимбилдинги и другие командные активности не теряют своей актуальности.

Пятнадцатилетние миллионеры – новая реальность

В своей книге «Маркетинг для поколения Z» Джефф Фромм и Энджи Рид описывают поколение Z как чрезвычайно конкурентоспособное и трудолюбивое. Социальные сети, монетизация блогов, рекламные интеграции – всё это помогает зумерам получить свой первый карьерный опыт в совсем юном возрасте. Некоторые из них становятся успешными предпринимателями и управляют бизнесом ещё до поступления в университет. В этих обстоятельствах ценность высшего образования для зумеров начинает падать – согласно исследованию платформы по привлечению талантов Yello, лишь один человек из 10 хотел бы дождаться окончания учебы. Это значит, что время, когда вчерашние студенты приносили на собеседование красные дипломы, прошло. Амбициозный специалист с опытом работы в digital – вот портрет типичного претендующего на вакансию зумера.

Разницы между карьерой и личной жизнью не существует

Интересный факт: не все зумеры хотят «лёгких денег». По данным Superjob, каждый пятый (22%) опрошенный готов к ненормированному рабочему графику и занятости 12-16 часов в сутки. Правда, это не означает, что вы можете нагружать зумера бессмысленными задачами и заставлять его приносить вам кофе прямо в кабинет. Стирание границ между работой и личной жизнью – новый тренд: работа должна приносить столько же удовлетворения, сколько и общение с друзьями или развлечения. По миру распространяется новое понятие — job consumption (от англ. «потребление работы»). Новое поколение «потребляет» работу с той же лёгкостью, что и новый сезон сериала «Эйфория».

Учиться можно онлайн

Восприимчивость к онлайн-обучению – одна из главных характеристик поколения Z. Опрос LinkedIn показал, что 43% зумеров предпочитают полностью независимый подход к обучению. Это означает, что традиционная система, когда преподаватель контролирует каждый шаг ученика, устаревает: новое поколение способно самостоятельно осваивать новые навыки, не выходя из дома. Чтобы заинтересовать зумеров и обеспечить возможность повышения квалификации, компаниям придётся задействовать новые технологии: в частности, образовательные платформы, которые предлагают вовлекающее обучение в игровом формате.

Иерархий не существует

Гендиректор международной рекрутинговой компании Hays Алексей Штейнгардт считает, что в обществе начинает вырабатываться парадигма Human2Human: для молодого поколения важно, чтобы в них видели людей, а не ресурс для выполнения задач. Зумеры не признают авторитетов и иерархий – поэтому компаниям предстоит «повернуться к человеку», чтобы выстроить демократичные отношения в организации. В этом контексте работодатели, которые выстраивают прозрачную и понятную систему онбординга и заботятся о том, чтобы каждый человек в команде мог слышать другого, будут выигрывать у консерваторов, предпочитающих разговаривать с людьми через бюрократические бумажки.

А в вашей компании уже работают зумеры?

0
1 комментарий
Анна

Спасибо! Есть, над чем подумать

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда