{"id":13772,"url":"\/distributions\/13772\/click?bit=1&hash=93a368816b1e347dfad2882f455fc9bb4606ce94b2370bda4e82b172745bc14e","title":"\u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u043a\u0443 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d09521f5-ee9c-5e06-8358-733cd4596e9d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как компания United Colors of Benetton оцифровала HR-процессы и увеличила eNPS до 55% с помощью платформы Motivity

Рассказываем о совместном проекте Motivity и United Colors of Benetton, завоевавшем первое место на бизнес-премии провайдеров HR-услуг WOWPRO. Изначально компания United Colors of Benetton планировала перевести в онлайн-формат обучение, но благодаря функционалу Motivity оцифровала и другие базовые HR-процессы: внедрила digital-элементы в адаптацию, повысила вовлечённость сотрудников и организовала на платформе уникальную систему мотивации.

О компании

United Colors of Benetton — один из ведущих мировых производителей одежды в стиле casual. Здесь и далее речь идёт о российском представительстве бренда и розничных магазинах.

Предыстория

Ранее компания не пользовалась HR-платформами и не имела единой площадки для коммуникации сотрудников. Обучение происходило очно — на местах с помощью тренеров и учебных материалов в печатном формате. Оценка знаний проводилась вручную: неделю сотрудник слушал материал, а затем отвечал на вопросы.

Когда компания выросла до 450+ сотрудников розницы, то почувствовала необходимость изменений в привычных HR-инструментах.

Изначально United Colors of Benetton хотели оцифровать только обучение, но когда познакомились с Motivity, поняли, что идею можно масштабировать и решили создать полноценную корпоративную платформу, которая решит и другие HR-процессы.

Задачи

  • Автоматизировать обучение и оценку персонала
  • Сформировать корпоративную культуру в digital
  • Наладить неформальное общение между сотрудниками
  • Систематизировать и упростить коммуникацию в компании 450+ человек
  • Создать канал для быстрого получения обратной связи от персонала

Почему выбрали Motivity

▶ Набор функций. Компании важно было не только создать обучающий контент на платформе, но и оцифровать результаты проверки знаний. Особенно полезные функции:

  • геймификация обучения на платформе;
  • автоматизация отчётности, которая позволяет видеть полноценную статистику и по магазинам, и по должностям, и по каждому сотруднику отдельно.

▶ Соотношение цены и качества. Наполнение Motivity стоит своих денег: одна платформа решает множество задач.

Процесс

Со стороны Benetton над проектом трудились два HR, контент для платформы оцифровывали и заносили поэтапно. Большая часть информации была готова до подготовки проекта. Всё обучение разработали HR-специалисты компании под руководством команды Motivity: кто-то отвечал за учебный план продавца, кто-то — менеджера, а кто-то — мерчендайзера.

Сейчас за материалы полностью отвечает внутренний HR-специалист. На платформе 410 розничных сотрудников и еще 10-15 сотрудников офиса, которые участвуют в создании контента.

Результаты: оцифровали обучение, коммуникации и даже больше

Регулярное обучение и объективная оценка знаний

Пользователям не бывает скучно на платформе. Сотрудники регулярно обучаются: проходят тренинги по новой коллекции, читают новости и полезные статьи, изучают материалы в библиотеке, которая регулярно пополняется.

Раньше HR-специалисту сложно было проконтролировать результат и провести объективную оценку обучения, не было налаженной системы. Теперь оценка происходит автоматически, а за результатами можно следить через отчёты.

Всё обучение разработали HR-специалисты компании под руководством команды Motivity: кто-то отвечал за учебный план продавца, кто-то — менеджера, а кто-то — мерчендайзера. Сейчас за материалы полностью отвечает внутренний HR-специалист.

Основные результаты внедрения платформы в обучении:

  • средний процент прохождения теста вырос на 40,1% через полтора года;
  • просмотры учебных материалов выросли на 50,9% с 270 до 530 в среднем;
  • тесты проходят в среднем 97% сотрудников.

Активная социализация вне рабочих задач

Сотрудникам хотелось больше неформальной коммуникации, поэтому компания подключила модуль Пульс, позволяющий общаться в формате соцсети, уже через неделю после старта — изначально его не было в наполнении платформы.

Motivity позволяет сотрудникам общаться между собой — в текущей ситуации, когда многие соцсети блокируют, активность на платформе увеличилась в разы.

В Новостях компания делится главными событиями United Colors of Benetton: назначениями, повышениями, обращения от руководства, вакансиями от центрального офиса. Модуль ежедневно дополняется новостями от магазинов. Сотрудники сами подбирают тему, пишут и выкладывают материалы. Так компания вовлекает магазины в создание контента на платформе.

Охватить всё: как адаптация на платформе погружает в должность и знакомит с ценностями

Компания использует комбинированный онбординг. После официального оформления сотрудник получает доступ на платформу и параллельно проходит обучение в магазине у наставника.

Обучение максимально последовательное — нет необходимости выучить всё и сразу.

Новичку сразу же доступен учебный план для продавца, на прохождение которого даётся месяц. По истечении этого времени назначается учебный план для кассира — на прохождение тоже месяц. После онлайн-обучения сотрудник проходит финальную оценку знаний уже на месте в магазине.

Вся теория есть в письменном виде в Библиотеке — если что-то забылось, у сотрудника всегда есть возможность найти там необходимую информацию.

Помимо учебных планов сразу же после регистрации на платформе новичкам назначается Квест о ценностях United Colors of Benetton, чтобы эмоционально вовлечь новых сотрудников в атмосферу компании. К концу адаптации новички не только понимают, как организована работа, но и погружаются в корпоративную культуру.

Мотивация в формате аукциона — как это работает?

С этого года компания ввела на платформе материальную мотивацию в формате аукциона: баллы, заработанные за обучение, пользователи раз в месяц могут использовать на аукционе и получить приз.

Мотивировать сотрудников с помощью похвалы и поощрения позволяет модуль Звёзды, где можно наградить коллег и дать обратную связь. К модулю компания привязала мотивационную программу: люди, набравшие наибольшее количество звёзд, в конце месяца получают призы.

Результаты совместной работы

В рамках проекта компания United Colors of Benetton в сотрудничестве с Motivity:

  • внедрила цифровые элементы в обучение и адаптацию — количество просмотров учебных материалов выросло на 50,9%;
  • систематизировала развитие персонала — сейчас 100% новых сотрудников проходят адаптацию и обучение на платформе;
  • создала единое корпоративное инфополе для распределённой команды;
  • повысила вовлечённость сотрудников;
  • организовала систему мотивации в формате аукциона — баллы за обучение можно обменять на призы.

Главный показатель эффективности внедрения Motivity — рост eNPS с 20% в 2021 до 31% в 2022 году — +55% при отраслевой норме в ритейле 20%

  • Компания значительно сократила расходы на печатные материалы. Оказалось, что деньги, которые тратились на распечатку учебных материалов — это весь бюджет платформы. Конечно, полезнее и интереснее иметь целый коммуникационный и обучающий портал, чем печатать материалы.
  • Платформа позволяет принимать решения, основанные на данных. В какой-то момент в компании заметили, что индекс счастья сотрудников упал, и связано это было с мотивацией. Во многом на это повлияли ковидные ограничения и недовольство заработной платой. На основе этих данных компания сразу же провели зарплатную индексацию.

Платформа помогает решать многие задачи — это правда.

Motivity — HR-tech компания, которая внедряет цифровые решения по пяти ключевым HR-процессам: адаптация, обучение, корпоративные коммуникации, оценка и мотивация персонала. Мы предоставляем не просто софт, но и готовую методологию внедрения — за месяц компания получает готовый HR-процесс. Оставляйте заявку на демонстрацию, чтобы оценить все возможности платформы и начать цифровизацию HR-процессов в вашей компании.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null