Как компания United Colors of Benetton оцифровала HR-процессы и увеличила eNPS до 55% с помощью платформы Motivity
Рассказываем о совместном проекте Motivity и United Colors of Benetton, завоевавшем первое место на бизнес-премии провайдеров HR-услуг WOWPRO. Изначально компания United Colors of Benetton планировала перевести в онлайн-формат обучение, но благодаря функционалу Motivity оцифровала и другие базовые HR-процессы: внедрила digital-элементы в адаптацию, повысила вовлечённость сотрудников и организовала на платформе уникальную систему мотивации.
О компании
United Colors of Benetton — один из ведущих мировых производителей одежды в стиле casual. Здесь и далее речь идёт о российском представительстве бренда и розничных магазинах.
Предыстория
Ранее компания не пользовалась HR-платформами и не имела единой площадки для коммуникации сотрудников. Обучение происходило очно — на местах с помощью тренеров и учебных материалов в печатном формате. Оценка знаний проводилась вручную: неделю сотрудник слушал материал, а затем отвечал на вопросы.
Изначально United Colors of Benetton хотели оцифровать только обучение, но когда познакомились с Motivity, поняли, что идею можно масштабировать и решили создать полноценную корпоративную платформу, которая решит и другие HR-процессы.
Задачи
- Автоматизировать обучение и оценку персонала
- Сформировать корпоративную культуру в digital
- Наладить неформальное общение между сотрудниками
- Систематизировать и упростить коммуникацию в компании 450+ человек
- Создать канал для быстрого получения обратной связи от персонала
Почему выбрали Motivity
▶ Набор функций. Компании важно было не только создать обучающий контент на платформе, но и оцифровать результаты проверки знаний. Особенно полезные функции:
- геймификация обучения на платформе;
- автоматизация отчётности, которая позволяет видеть полноценную статистику и по магазинам, и по должностям, и по каждому сотруднику отдельно.
▶ Соотношение цены и качества. Наполнение Motivity стоит своих денег: одна платформа решает множество задач.
Процесс
Со стороны Benetton над проектом трудились два HR, контент для платформы оцифровывали и заносили поэтапно. Большая часть информации была готова до подготовки проекта. Всё обучение разработали HR-специалисты компании под руководством команды Motivity: кто-то отвечал за учебный план продавца, кто-то — менеджера, а кто-то — мерчендайзера.
Сейчас за материалы полностью отвечает внутренний HR-специалист. На платформе 410 розничных сотрудников и еще 10-15 сотрудников офиса, которые участвуют в создании контента.
Результаты: оцифровали обучение, коммуникации и даже больше
Регулярное обучение и объективная оценка знаний
Раньше HR-специалисту сложно было проконтролировать результат и провести объективную оценку обучения, не было налаженной системы. Теперь оценка происходит автоматически, а за результатами можно следить через отчёты.
Всё обучение разработали HR-специалисты компании под руководством команды Motivity: кто-то отвечал за учебный план продавца, кто-то — менеджера, а кто-то — мерчендайзера. Сейчас за материалы полностью отвечает внутренний HR-специалист.
Основные результаты внедрения платформы в обучении:
- средний процент прохождения теста вырос на 40,1% через полтора года;
- просмотры учебных материалов выросли на 50,9% с 270 до 530 в среднем;
- тесты проходят в среднем 97% сотрудников.
Активная социализация вне рабочих задач
Сотрудникам хотелось больше неформальной коммуникации, поэтому компания подключила модуль Пульс, позволяющий общаться в формате соцсети, уже через неделю после старта — изначально его не было в наполнении платформы.
В Новостях компания делится главными событиями United Colors of Benetton: назначениями, повышениями, обращения от руководства, вакансиями от центрального офиса. Модуль ежедневно дополняется новостями от магазинов. Сотрудники сами подбирают тему, пишут и выкладывают материалы. Так компания вовлекает магазины в создание контента на платформе.
Охватить всё: как адаптация на платформе погружает в должность и знакомит с ценностями
Компания использует комбинированный онбординг. После официального оформления сотрудник получает доступ на платформу и параллельно проходит обучение в магазине у наставника.
Новичку сразу же доступен учебный план для продавца, на прохождение которого даётся месяц. По истечении этого времени назначается учебный план для кассира — на прохождение тоже месяц. После онлайн-обучения сотрудник проходит финальную оценку знаний уже на месте в магазине.
Вся теория есть в письменном виде в Библиотеке — если что-то забылось, у сотрудника всегда есть возможность найти там необходимую информацию.
Помимо учебных планов сразу же после регистрации на платформе новичкам назначается Квест о ценностях United Colors of Benetton, чтобы эмоционально вовлечь новых сотрудников в атмосферу компании. К концу адаптации новички не только понимают, как организована работа, но и погружаются в корпоративную культуру.
Мотивация в формате аукциона — как это работает?
С этого года компания ввела на платформе материальную мотивацию в формате аукциона: баллы, заработанные за обучение, пользователи раз в месяц могут использовать на аукционе и получить приз.
Мотивировать сотрудников с помощью похвалы и поощрения позволяет модуль Звёзды, где можно наградить коллег и дать обратную связь. К модулю компания привязала мотивационную программу: люди, набравшие наибольшее количество звёзд, в конце месяца получают призы.
Результаты совместной работы
В рамках проекта компания United Colors of Benetton в сотрудничестве с Motivity:
- внедрила цифровые элементы в обучение и адаптацию — количество просмотров учебных материалов выросло на 50,9%;
- систематизировала развитие персонала — сейчас 100% новых сотрудников проходят адаптацию и обучение на платформе;
- создала единое корпоративное инфополе для распределённой команды;
- повысила вовлечённость сотрудников;
- организовала систему мотивации в формате аукциона — баллы за обучение можно обменять на призы.
Главный показатель эффективности внедрения Motivity — рост eNPS с 20% в 2021 до 31% в 2022 году — +55% при отраслевой норме в ритейле 20%
- Компания значительно сократила расходы на печатные материалы. Оказалось, что деньги, которые тратились на распечатку учебных материалов — это весь бюджет платформы. Конечно, полезнее и интереснее иметь целый коммуникационный и обучающий портал, чем печатать материалы.
- Платформа позволяет принимать решения, основанные на данных. В какой-то момент в компании заметили, что индекс счастья сотрудников упал, и связано это было с мотивацией. Во многом на это повлияли ковидные ограничения и недовольство заработной платой. На основе этих данных компания сразу же провели зарплатную индексацию.