{"id":9457,"title":"\u041c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d \u043d\u0430 \u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u0438 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=9457&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/318366-korotko-poluchit-million-na-testirovanie-oblachnoy-infrastruktury&placeBit=1&hash=63f8aeb1fa55d279faf1ab65b9ee234cdf90f6dda13e2a5162f812eb79c08715","isPaidAndBannersEnabled":false}
Никита Че

Как DNS продаёт Playstation 5 | 80 дней ожидания оплаченной плойки | Где заказать PS 5 сейчас

Пока эпохальный дефицит консолей нового поколения идёт на спад, я решил рассказать о тех несчастных, праздник на чьей улице начнётся ещё не скоро.

Если точнее — о людях, связавшихся с ДНС и ждущих оплаченные консоли уже третий месяц кряду.

В посте дам краткую сводку по тому как ретейлы выстроили заказ и продажу плоек, где сейчас легче всего купить заветную PS5 и как DNS единственный из всех крупных магазинов электроники нагадил в душу своим покупателем.

Личный опыт заказа

История это началась в конце декабря, когда сомнения после запуска начали понемногу рассеиваться и стало понятно:

  • В этом поколении я останусь Сонибоем, Иксбокс ненужон
  • Серьёзного брака консолей на запуске нет
  • Игры будут

Впереди маячили долгие новогодние каникулы, отпуск в феврале и я стал мониторить, где бы заказать заветную плоечку в разгар дефицита, чтобы она пришла хотя бы к отпуску.

М.Видео, Эльдорадо и прочие доводили людей до каления, не давая оформить плойку через свои сайты: товара мало, людей много, перекупы, их боты. Сайты ретейлеров еле выдерживали наплыва ботов и покупателей, а по наводке г***о-сайта ps5status.ru ещё и регулярно падали. Купить таким способом удавалось единицам, резонно подозреваю, что всё уходило ботоводам и хитрым продавцам.

Как знать, не моей ли консолью торгует это уважаемый сотрудник ДНС?

Инфа о возможности заказа появилась не так давно, но людей быстро получивших консоли в теме было уже довольно много. Долго не думал, взял карточку и побежал в ближайший магазин ДНС, так как заказы принимают только в оффлайн.

Дисками я почти не пользуюсь, поэтому оплатил DE, что стало роковой ошибкой.

29.12.20 я заплатил 100% стоимости Playstation 5 Digital Edition, получил на руки чек и гарантийный талон и принялся терпеливо-счастливо ждать.

При оформлении консоли продавец озвучил условия:

  • оплата не обязательна, но оплатившим приоритет по выдаче
  • получают в порядке очереди
  • сроков нет вообще: может неделя, может и март
  • из документов - чек об оплате
  • когда в магазин придёт консоль - мне придёт СМС

Начался 2021 и я на новогодних каникулах стал подогреваться от радостных сообщений людей на форуме вроде "заказ от 28.12.20, Барнаул, без оплаты, получил 3.01.20!! всех с праздником".

5.01.21 я слёг в больницу с ковидом и пневмонией, потеряв 50% лёгких и 50% каникул. Откинулся из больницы через 2 недели и принялся ждать с удвоенной силой.

30.12.20, через пару дней после моего заказа в ДНС друг умудрился выцепить заказ дисковой плойки в Эльдорадо, хоть и обновлял страницу в попытках 40 минут подряд. Больше таких возможностей не выпадало никому, в новом году систему оформления заказов сменили.

По этому принципу мне мне позвонили из М.Видео 12 февраля и предложили прислать ссылку на оплату, по моей подписке на товар. От предложения я отказался, вера в ДНС была ещё сильна, к тому же не хотелось морочится с возвратом дене. Плюс побоялся, что ждать придётся ещё дольше. Потом оказалось, что люди по таким звонка получают консоли буквально через неделю-две.

Ждуны с 4pda любезно записывали сделанные полученные заказы в табличку с датами заказа и получения, отписывались в теме. Поверхностный анализ дал понять — выдают только дисковые консоли, Digital Edition в DNS нету от слова "совсем", в других магазинах за редким исключением тоже.

Терпение начало шататься, после того как люди заказавшие консоли в моих же датах или гораздо позже стали получать DEшки. Обещанная мне очередь заказов продавцом в моих глазах тут же пошла лесом и DNS из разряда такой же жертвы обстоятельств, как и я стал выглядеть обманщиком.

Счастливые владельцы DE из DNS. Я заказал 29.12.20

11.03.2021 я как и многие написал претензию, в адрес ДНС Ретейл с требование поставить консоль 18 марта и заплатить неустойку 0.5% за каждый день просрочки. Подобное требование предусматривает Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

Правда мелочится я не стал и посчитал неустойку не с 18 марта, а с первого требования о выдаче консоли, за которое я посчитал первое обращение в ДНС через обратную связь на сайте. С того момента накапало уже 12 тысяч, что может и нагло, но поделом. По закону, вроде бы вполне имею право — "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020)

18.03.3021, то бишь сегодня никакого ответа я до сих пор не получил и оперативно зашвырнул заявление на проверку некогда любимого ДНС в Роспотребнадзор.

Брать деньги за заказы которые не может исполнить уже три месяца ДНС не перестала и по сей день — но чуть поумнело и заставляет писать дополнительное соглашение, по которому клиент не имеет претензий за срок поставки (не поставки товара).

Digital Edition тоже выдают, очень маленькими партиями судя по форуму. Но выдают «как удобно», в зависимости от города и независимо от срока ожидания.

Заказал в начале марта в Иркутске? Получи свою консолечку через неделю, не вести же её через пол России, где люди ждут три месяца?

Как продают плейстейшен М.Видео, Эльдорадо, Ozon

Для самых выносливых, кто дочитал эту слезливую простыню остаётся вывод: дефицит дефицитом, но от того как построены бизнес-процессы в компании зависит многое. Пока клиенты ДНС рвут волосы на заднице, отдав в заложники свои деньги, люди спокойно и цивилизованно заказывают в других местам маленькими порциями и получают консоли очень быстро.

Позиция других русских ретейлеров по этому вопросу:

В М.Видео и Эльдорадо: ни покупка, ни предзаказ плейстейшен давно недоступны на сайте. Странички консолей волнами становятся активны на сайте и собирают подписки клиентов о доступности. Подписчикам временами звонят и предлагают возможность оплатить по ссылке в СМС. Получают в пределах 2-х недель.

Ozon и Вайлдберриз: как и в старые добрые времена выплёвывают пачку консолей на сайт. Малоэффективно, но люди заказывают и получают с января и по настоящее время. Нужно мониторить.

Ситилинк чуточку понаглее и выплёвывает порции плоек на продажу только вместе с никому не нужными аксессуарами - пультом и камерой. Жизнеспособная стратегия, к тому же делает дополнительную кассу на аксессуарах. Нужно мониторить.

1С-Интерес организовал целую платную подписку VIP-ждунов. За сумму около 500 рублей вам пришлют эксклюзивное предложение — Заветная Плоечка + набор аксов или игр на выбор на сумму 5-6 тысяч.

Официальный Магазин Sony: Сони, походу забыла что у неё есть официальные магазины и записала поставки консолей в них на 12,5 человека. В тоже время, обезумевшие от дефицита ждуны толпами побежали в официальный Сони-Стор, видимо надеясь, что там-то точно выдадут быстрее. (статистика заказов)

Итоги

В связи со всем вышенаписанным, накидал несколько риторических вопросов в адрес официальных лиц ООО "ДНС Ритейл", на которые конечно никто не ответит, но прозвучать они должны:

  • кто будет ответственен за сотни мёртвых оплаченных заказов? Неплохо было бы насыпать бонусов всем, кто по вине ДНС упустил шанс купить консоль
  • почему не соблюдается обещанная очередь заказов? Даже если вагоны с плойками приходят из Китая прямиком в Новосибирск, это не повод разгружать их там же, когда оплатившие клиенты из других ждут месяцами
  • где обратная связь? Горячая Линия в зависимости от даты звонка обещает в конце января/февраля/марта, при это не понимая что есть разные версии консолей. Сотрудники розницы — не знаю ничего. На почту не пишут, в соцсетях глухо.
  • когда я получу свою грёбанную Playstation 5 оплаченную 29.12.20 и затребованную досудебкой 11.03.21? Возврат денег не предлагать.

Спасибо всем дочитавшим, очень уж накипело. Делитесь собственными попытками или победами на поприще заказа консолей, особенно скандалами.

0
4 комментария
Популярные
По порядку
Eduard Mirchev

Ну что, дождался консоль-то в итоге?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Dry

Магазин Sony Centre - оплачено 01.12.20. Никакой информации, хотя уже конец июля 2021 года. Пытался выяснить разными способами, когда ждать поступления - ответ один: "Не знаем."  Наверное, пора уже жалобу подавать. Сколько можно!

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Никифоров

Дождались?))

Ответить
0
Развернуть ветку
Глеб Шиндов

Сделал предзаказ sony playstation 5 DE 12.12.2020 у официалов с полной оплатой. на сегодня (вечер 05.11.2021) консоли до си пор нет...

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
Wildberries лично ответил на обвинения покупателей о вранье с платным возвратом. Мы провели блиц-опрос с площадкой
«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Кейс Таргет. Как привлечь 379 заявок на покупку мужских костюмов и предотвратить закрытие ателье

Как я за 4 месяца привлек 379 заявок по 350 рублей на покупку мужских костюмов при среднем чеке 80 000 рублей

No-code подход в мобильной разработке: будущее или мелкая ниша?

Меня зовут Алексей Жилин, я основатель агентства мобильной разработки SMD Agency, а также сооснователь стартапа Wiby, размышления о котором и натолкнули меня на написание этой статьи. Wiby - это сервис, в котором рестораны и доставки еды могут получить нативное мобильное приложение с бэк-офисом и интеграциями с основными CRM этой отрасли для…

null