{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ежедневный чек-лист: что обязательно проверять в медийных кампаниях

Медийная реклама требует внимательности. Нужно следить за десятками сервисов и сотнями кампаний. Мы в newage. максимально автоматизировали этот процесс, и всё же иногда перед запуском новой кампании откладываем остальные задачи и можем потерять из виду запущенные проекты. Чтобы этого не произошло, команда Alpha внедрила ежедневный чек-лист проверки проектов. В этой статье Traffic Manager newage. Денис Барабаш расскажет о слабых местах кампаний, которые мы проверяем каждый день и советуем всем делать так же.

Каждый из трафиков newage. ежедневно проверяет, анализирует свои рекламные кампании. Это задача, стоит у команды в начале каждого рабочего дня, не только перед запуском. Сюда входят пункты, которые помогут устранить ошибки до того, как они принесут проблемы. Если при проверке кампании появляются вопросы, которые нужно решать, ставится уже новая задача.

Поначалу ежедневная проверка занимала до полутора часов, но со временем мы автоматизировали этот процесс, и он занимает не более получаса.

Принцип, по которому мы формировали чек-лист, простой: если ошибка появилась два раза, пора брать ее на ежедневный контроль. Разберем подробнее каждый пункт.

Корректность работы дашбордов

Все рекламные кампании агентство newage. ведет в дашбордах. Для каждого клиента создается интерактивная панель, где он может в режиме реального времени следить за ходом кампании. Оптимизация кампаний тоже идет через дашборды. Поэтому критически важно, чтобы инструмент работал.

Каждое утро мы заходим в дашборд каждого клиента и проверяем, все ли показатели отображаются, есть ли данные в разрезе пользователей и групп. Обычно достаточно просто убедиться, что всё ОК, всё работает, но иногда приходится писать в саппорт рекламных кабинетов или аналитических систем, если те не передают данные корректно. Ежедневная проверка успокаивает и дает заряд уверенности на весь день.

Вы также можете настроить подобный дашборд в своей компании. Напишите на почту: [email protected] или почитайте инструкцию в статье «Как автоматизировать работу медийного агентства».

Лендинг

Это классическая история, с которой сталкивался любой digital-маркетолог: запускаешь рекламу, она крутится, а конверсий нет. Почему? Потому что посадочная с ошибкой и трафик уходит в никуда.

У агентств ситуация усложняется еще и тем, что клиенты оптимизируют, улучшают и изменяют свой сайт. Сколько бы мы ни просили клиентов предупреждать, всё равно возникают проблемы. Поэтому мы больше не пытаемся переделать клиентов, а просто проверяем по утрам, работают ли посадочные и соответствуют ли они креативам.

Однажды мы общались с клиентом о кампании, мол, она запущена, работает и всё должно быть хорошо. И в процессе проходим по пути клиента на маркетплейс, где они продают товар. Оказалось, что из пяти продвигаемых товаров четыре значились как «нет в наличии». С одной стороны, это ответственность клиента, следить за наличием товара на сайте. Но мы хотим делать результативные кампании и продвигать реальные продукты, и потому подстраховываем.

Бюджет и KPI по сегментам и кампании

Это один из главных пунктов в нашем чек-листе. Анализируя KPI, мы делаем выводы по дальнейшей работе рекламных кампаний. Каждый понимает, насколько важно соблюдать плановые бюджеты — от этого зависит наш заработок и наша репутация.

У нас был кейс, когда клиент выходил на большой охват. Но по факту мы закупили на половину бюджета, а оставшаяся половина осталась нереализованной. Но клиент-то ожидал от нас не экономии, а результата.

Всегда есть риск выбрать слишком узкий таргетинг или слишком низкую частоту. Это стандартная проверка гипотез. Если какая-то группа отстает и не выкручивает нужные объемы, мы идем к клиенту и предлагаем пути решения. Лучше сказать сразу, а не за день до окончания кампании.

Если раньше мы проверяли бюджеты и KPI в дашбордах, то теперь используем специальные скрипты, которые отслеживают выполнение и присылают менеджерам отчеты.

Отклоненные объявления и креативы

Бывает такое, что кампания крутится какое-то время, а потом объявления отклоняются без объяснения причин. Тут полезно настроить email-уведомления об отклонении, но почту можно пропустить, потерять, отметить случайно прочитанным и т. д. Поэтому каждый день мы заходим в рекламные кабинеты и проверяем, нет ли отказов.

Этот процесс мы тоже автоматизируем, создали скрипт, который подтягивает в единую таблицу информацию о кампаниях. Правда, пока такая возможность есть только в Facebook, а в DV360 и Google Ads приходится проверять руками.

Рекомендации Google Ads

Некоторые коллеги не любят раздел «рекомендации» за простые и, порой, банальные советы. Действительно, профессиональный маркетолог лучше знает, что ему делать с кампанией. Но мы всё же заглядываем в рекомендации и обрабатываем их.

«Рекомендации» — это некий новый взгляд, от которого можно оттолкнуться и улучшить кампанию. Иногда здесь попадаются дельные идеи, их стоит обрабатывать, чтобы далее самим искать варианты оптимизации.

Плюс у клиента может возникнуть вопрос, почему тут Google советует интересное, а мы не следуем. Нужно знать, что именно советует рекламный кабинет, чтобы обоснованно ответить, почему мы каждые три дня наживаем в нём «отклонить».

Краткая записка

По итогу всех проверок трафик-менеджер пишет мини-отчет, вроде такого:

Здесь указан краткий статус по кампании, и вывод, есть ли какие-либо проблемы. Если есть, предлагаем решения.

Отчет пишется и в статус-файле кампании, и отправляется в рабочий чат команды в Телеграм. Так все члены команды имеют общее представление, что происходит в кампаниях коллег, и могут подстраховать друг друга в случае больничного или отгула.

Вывод

Пункты в ежедневном отчете схожи с чек-листом запуска, но корректируются под каждую кампанию. Если ошибку нашли более 2 раз, она попадает на ежедневный контроль. Благодаря этому, мы замечаем ошибки до того, как они станут проблемами. При необходимости, оперативно корректируем кампании или ставим задачи на переплан.

Все это позволило сократить количество ошибок в кампаниях на 20-30%. А за полтора месяца ежедневного чека, мы нашли 7 новых стратегий для своих клиентов, поняли, как улучшить показатели, и быстрее обучили новых сотрудников специфике инструментов.

И, конечно, регулярные проверки добавляют спокойствия Project менеджеру, и он может давать оперативный статус по кампании клиенту.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда