{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Tinkoff против p2p, будьте аккуратны

Уже, наверное, все устали от новостей, как «Тинькофф» заблокировал очередной счет из-за покупки/продажи криптовалюты, но я ещё раз хочу написать и призвать «Тинькофф» установить понятные и нормальные правила игры.

Что можно, а что нельзя?

У меня достаточно банальная ситуация, с момента всем известных событий в криптовалютах появилась волатильность, которой я, как и вероятно многие поспешил воспользоваться, что привело к блокировке счета, не смотря на долгую работу с банком, получением з/п на карту, хорошего баланса на брокерском счету и тд.

С одной стороны, Банк можно понять: массовые p2p операции несут определенные риски с т.з 115 ФЗ, но объективно, нигде нет предупреждения о том, что этого делать нельзя. Я пообщался с рядом пострадавших и примерно 1 из 10 счет в итоге разблокировали исключительно потому, что его баланс был кратно больше, а активность по p2p немногим меньше.

Если Тинькофф, один из последних Банков, который ведет нормальный диалог с пользователем, почему нельзя сделать информационное письмо на всех пользователей, где выявлены аномальные транзакции или объемы с предложением повторного ознакомления с 115-фз и далее, если это не останавливается - вводить ограничение на счет?

Лично я, осознал ошибку только после блокировки и прочтения статей на VC.
До этого, изучив законодательство, я не выявил рисков, за исключением необходимости уплаты налогов и важности проверки контрагентов, от которых ты получаешь оплату p2p (что это верифицированный пользователь и оплата идет от него, а не от 3-го лица).

К слову, представил все документы, без выдумок про возвраты займов и тд. Снял видео как вхожу на Бинанс, показал последние сделки, но финально все-таки улетел в бан.

Вместо вывода:

1. Все, кто получает/отправляет p2p - в зоне риска. Если вдруг, больше 5 раз в день - в красной зоне.

2. В случае блокировки - сбор документов и предоставление комментариев с 80% вероятностью не приведет к положительному исходу

3. Если есть настрой продолжать работать с криптовалютой формате - единственный вариант минимизировать пересечение банком.

Какой видится вариант решения?

1. Судя по всему на рубеже 1-2 лет нас ждет своя "православная" биржа, где можно будет пополнить баланс картой Мир и спокойненько сливать депозит в ожидании, какой-либо блокировки со стороны больших владельцев ликвидности.

2. Полный переход в иностранную юрисдикцию (переезд, внж и тд) - но в виду большой вероятности отключения swift - это может привести к сложностям пополнения, поэтому нужно заранее осознавать, что и источник дохода должен быть в другой юрисдикции

3. Полностью перестать заниматься криптой

Всем успехов и будьте аккуратны.

UPD: Методичка, как не попасть в "просак" (спасибо Sergei Olenev за коммент)

Центробанк назвал критерии сомнительных операций:

- более 10 в день или более 50 в месяц контрагентов-физлиц;

- более 30 операций в день, проведенных физлицами;

- операции по зачислению безналичных средств между физлицами в объеме более 100 000 рублей в день или 1 млн рублей в месяц;

- менее минуты между зачислением средств и их списанием;- операции по зачислению и списанию средств, проводимые в течение 12 часов одних суток;

- отсутствие платежей в пользу юрлиц, обеспечивающих жизнедеятельность (оплата коммунальных услуг, услуг связи, товаров);

- совпадение идентификационной информации об устройстве, используемом разными физлицами для удаленного доступа к услугам банка;

- в течение недели средний остаток денежных средств на банковском счете не превышает 10% от среднедневного объема операций.

Если одновременно наблюдается два признака или более, банкам следует принимать «противолегализационные меры»

Т.е., если вы покупаете крипту один раз в день со своей обычной зарплатной карты, то вам ничего не грозит (по крайней мере по мнению ЦБ), поскольку для блокировки нужно совпадение минимум двух признаков. И если вы, предположим, раз в неделю прикупили биткоинов и банк после этого заблокировал счёт, то это уже самоуправство банка.

0
138 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аркадий Панин
Автор

А какие альтернативы сейчас? ( по сути остаются либо банки с деревянной поддержкой, либо всего боящийся тинькоф. Сейчас еще смотрю в сторону разных вип планов, чтобы хотябы знать кому звонить чтобы решить вопрос

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Kuznetsov

А что именно изменит офис? Ну придёте вы в офис, на повышенных тонах поговорите с девочкой, которая просто будет цитировать информацию со своего монитора, и сделать она ничего не сможет.

Гораздо лучше было бы, если бы появились прецеденты обжалования в суде таких вот "безымянных блокировок", желательно с компенсацией, изменения законодательства или хотя бы политики конкретного банка.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Marco Polo

а он у Тинькова появился?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vilent

Всегда было интересно, какие вопросы не получается решить по телефону или мобильное приложение банка. Есть пример? В обычном ВТБ или Сбере карта точно так же работает, можно снимать и пополнять, открывать вклады, пользовать инвестиционным приложением, заказывать справки и документы, оспаривать операции и т.д. Что именно не хватает в деревянных банках?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Панин
Автор

Индивидуального подхода, например, когда акция не сработала, бонусы не пришли и ты видишь статус тикета своего

Ответить
Развернуть ветку
Vilent

Так это и в обычном банке из приложения можно сделать. Или по электронной почте. Когда начались проблемы с покупкой карт iTunes в приложении я бы не сказал что в Тинькова было удобно решать через чат.

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда