{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Lex Rodnov, руководитель спецпроектов VR/AR в Gefest Capital поделился, как стать крутым разработчиком в VR/AR

Мы поговорили о платформах для старта в карьере разработчика, трендах, а также о способах вдохновения и главных навыках человека, стремящегося занять место в этой быстро развивающейся сфере.

— Привет, Лекс! Сегодня мы поговорим с тобой про VR/AR индустрию. Подскажи, почему направления VR/AR так популярны?

Направления популярны потому, что ситуация с коронавирусом диктует свои условия. Люди в связи с такой ситуацией устремили взор в сторону смартфонов и online жизни ещё сильнее. Особенно речь идет о секторе бизнеса, в котором бизнесменам пришлось проводить онлайн мероприятия, рассказывать о продукте online. И к сожалению, в руках их оказался только стандартный подход к телевидению и некоторые разработки в дополненной реальности.

Благо сейчас прошел год, и мы видим, что у каждого есть своя виртуальная студия. Крупные корпорации такие как Apple вообще оцифровывают свои офисы, представляют новые продукты уже полностью в цифровой среде. В той же направленности идут крупные гиганты России: Сбербанк, Яндекс и т.д. Из свежих новостей: Facebook увеличил количество рабочих мест для разработки AR и VR на 10 тыс. человек. Даже для такого гиганта как Facebook - это очень много, и это говорит о том, что между огромными корпорациями идет нешуточная борьба, скрытая от нас. К сожалению, мы не видим, что там между ними происходит в деталях, но будущее представляется достаточно радужным и перспективным для AR и VR специалистов.

— Ты считаешь, что скоро мы все будем погружены с головой в VR/AR?

Если хотите от меня каких-то прогнозов, то дополненная реальность станет частью нашей жизни, как наушники EarPods, как музыка в ушах, фотоаппараты в телефонах. Cмартфон не способен обеспечить нужды современного человека. Об этом говорят высказывания крутых гигантов производителей телефонов. Соответственно, когда они об этом говорят, они намекают о том, что скоро телефоны заменят очки дополненной реальности, куда перенесут все приложения. И кто будет готов к этому переносу, к этой интеграции, те заскочат в уходящий поезд, а остальные останутся за пределами его вагонов.

— Поняла тебя, а если я хочу стать VR/AR разработчиком, зная такую востребованность в этой профессии, какими навыками мне нужно обладать?

Чтобы стать разработчиком нужно любить математику и программирование. Чтобы стать продюсером, как я, нужно уметь организовывать этих талантливых людей, иметь вкус, осведомленность, следить за трендами. И нужно создать вокруг себя команду настоящих выдающихся профессионалов. Потому что виртуальная, дополненная реальность она состоит из нескольких направлений. Помимо программного обеспечения, там присутствует дизайн, режиссура, драматургия, которая выстраивает приложение в состояние user friendly, то есть дружественности к пользователям. И объединив вокруг себя такого рода профессионалов, можно создавать хороший виртуальный продукт дополненной или виртуальной реальности.

— А где ты вообще за трендами следишь? Есть определенные сайты/платформы/бренды, задающие тон?

Повсюду. Благодаря нейронной сети я всегда смотрю на тренды. Нейронка знает, что мне интересно, основываясь на выборе информации, которую я ищу ежедневно. Нейронные сети по моим вкусам определяют, что мне показать, а я в 5 утра просыпаюсь и смотрю только на будущее, у меня в подборке старости вообще нет.

Если говорить о тенденциях, которые сейчас идут и за что борются: это соединение хорошего софта от Unreal Engine с искусственным интеллектом.

— Unreal Engine это какая-то программа?

Да, да это программа, более того, создатели Unreal Engine предлагают курсы, где за год обучения ты можешь стать крутым специалистом в VR/AR. Вот, чтобы ты понимала их превью: Unreal Engine preview.

То есть все топовые и самые кассовые игры созданы на этом движке. В превью они показали, как трассировку лучей отыграли, как работает свет в сцене, тут реализм поражает.

— А твои разработчики прошли какие-то курсы? Какое у них образование?

Разное, у кого-то скилбоксовское, кто-то всю жизнь этим занимается.

— То есть после skillbox можно стать VR/AR разработчиком?

Конечно, тут все зависит только от тебя. Можно устремиться в сторону Unreal Engine, где ты сам самостоятельно без знания кода можешь создать виртуальную дополненную реальность или игру примитивного уровня уже через полгода.

— Хорошо, а если углубиться в навыки разработчика VR/AR. Вот я, например, обычный человек, хочу в течении 5-10 лет стать разработчиком, с чего мне начать?

Пока вы за 5-10 лет будете пытаться стать AR/VR разработчиком, галактика уйдет к инопланетянам. Поэтому, нужно быстрее учиться. Есть такой интересный термин: если ты выпускаешь на рынок готовый оттестированный продукт, значит ты опоздал. То есть нужно уже создавать, вбрасывать, не бояться давать пользовать тестировать, щупать даже сырые вещи. Полгода надо чтобы научиться делать первые проекты. Тренды за 5-10 лет изменятся, ведь это абсолютно живая история.

— Для того, чтобы начать развиваться в VR/AR индустрии нужно изучать сразу всё? Или как-то поэтапно?

Можно занять одну нишу, т.к. продукт найдет своего покупателя в любом случае. Например, начали изучать VR, поняли для себя, что хотите создавать трансформер квартир для застройщиков. Все, дальше ни о чем больше не думайте кроме как о крутом конструкторе, просто станете профессионалом в чем-то одном. Это так и работает, то что тебя цепляет, то и надо делать.

— А как выбрать свою нишу, чтобы не прогадать с востребованностью через 5-10 лет?

Нужно выбрать ряд профессий, которые ты бы хотел изучить и предположить, могут ли в будущем эти профессии перейти на управление роботом. И если могут, значит не надо этим заниматься.

— А VR/AR разработки смогут быть выполнены роботом?

Они могут быть выполнены роботом целиком, но там не будут переданы те чувства, которые нужно передать. Хотя, даже режиссуру в огромных объемах будут нагонять нейронки. Но просто вопрос в том, как это будет. Мне очень близка история с Тони Старком и Джарвисом. В моём представлении о прекрасном, это будет следующим образом: я прихожу в офис, ставлю задачу искусственному интеллекту: «Создай мне мир, в котором будет закат, океан, лёгкий бриз», — и мой компьютер выполняет, я лишь даю корректировки.

— То есть задачи будет выполнять искусственный интеллект, а человек будет ставить эти задачи и контролировать работу, верно?

До поры до времени. Дальше мы не будем думать, что произойдет. Учитывая, что медленно внедряется VR/AR, мы можем не увидеть наши фантазии наяву. Но хочется, чтобы я в сторис через тридцать лет смотрел как мы телепортируемся на Марс.

— А как трудоустроится в крупную компанию имея навыки в VR/AR?

Если ты обладаешь хорошим вкусом и уже хорошо разрабатываешь, можешь выкладывать свои работы на все известные зарубежные и российские ресурсы, по типу behance или просто на youtube. Крупные компании тебя заметят и пригласят, потому что постоянно мониторят рынок специалистов на таких платформах.

— Что нужно прокачивать человеку, который хочет развиваться в VR/AR?

Процитирую миллиардеров, люблю их цитировать, потому что, наверное, эти парни знают толк в деле. Они очень критикуют систему образования. Надо качать гибкие скиллы, то есть прокачивать свои личностные навыки. Например, когда мне надо было сделать первый проект по VR/AR, я практически ничего не знал про эту индустрию, но все равно взялся за дело, потому что понимал, как работать, чтобы меня не обманули. Это был самый главный мой навык, это и есть гибкий скилл. Гибкие скиллы дают некую уверенность того, что все по плечу.

— Давай резюмируем всю информацию. Для того, чтобы стать крутым VR/AR разработчиком надо…?

Надо прокачивать гибкие скиллы, следить за новостями постоянно, иметь или нарабатывать хороший вкус, и если в будущем становится продюсером, как я, то набирать крутую команду.

Нас ждут ещё интервью с Lex Rodnov о цифровом искусстве, nft-токенах, создании проекта с нуля и много других интересных тем. Не пропустите!

0
2 комментария
Ксения Савочкина

Благодарю за интересное интервью🔥

Ответить
Развернуть ветку
Алена Ершова

Спасибо, интересно. Есть ли у Вас прогнозы как быстро в мир повсеместно внедриться доп реальность и виртуальная реальность?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда