{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Эксперимент: я заменил на PWA все, что можно, на своем смартфоне – вот что из этого вышло

Progressive web apps (PWA) уже умеют почти все, что и обычные, нативные приложения. Многие крупные сервисы вроде Uber и Aliexpress доступны в PWA-версиях. Мы – веб студия GUSCOM - решили проверить, позволяют ли их возможности сегодня полностью отказаться от нативных приложений и попросили журналиста Александра из Казани заменить на его смартфоне все, что получится, на PWA-приложения – и вот, что получилось.

Что я оставлю на своем телефоне и что - пока нет

Мессенджеры

Из популярных – PWA-версия есть у телеграма, и он вполне дружелюбно предлагает установить ее при запуске веб-версии. На первый взгляд , из недостатков - только подгрузка истории при каждом заходе в канал с непрочитанными сообщениями. С push-уведомлениями на андроиде проблем нет - исправно приходят. Но дальше начинают открываться и другие недоработки, делающие использование приложения крайне неудобным.

Во-первых, размер прикрепленных картинок к постам - гораздо меньше, чем в нативной версии приложения, почему так - загадка. Чтобы оценить мемасик, приходится открывать картинку отдельно. Во-вторых, все ссылки открываются во внешнем браузере, про Instant Articles нет и речи. В третьих, нет отдельной вкладки под “Избранное”, приходится искать ее через поиск. Из-за того, что история подгружается каждый раз при заходе в канал с непрочитанными сообщениями, приложение фактически не работает в офлайне, хотя в нативной версии без интернета вполне можно полистать непрочитанные посты.

Соцсети

PWA-версии имеют Facebook, Twitter и Instagram, но у фэйсбука еще попробуй ее найди - соцсеть гораздо активнее предлагает пользователю установить не PWA, а Fasebook Lite из магазина приложений. В этом кроется проблема многих крупных PWA: сервис хоть и вводит возможность установить такое приложение, будет гораздо активнее предлагать пользователю скачать нативную версию.

Инстаграм, напротив, предлагает установить PWA-версию сразу после того, как вы залогинитесь в веб-версии. И в целом PWA инстаграм неплох, с непривычки даже выглядит более симпатичным… но через пару дней я не выдержал и вернул нативную версию.

Первая причина - “плавность” пользования, в нативной версии сторис аккуратно листаются одна за одной, в PWA - каждая требует пары мгновению на прогрузку. Вторая - у PWA просто нет возможности переключаться между своими аккаунтами, в нативной же версии это делается в два нажатия.

Напротив, PWA-версию Twitter я оставлю у себя насовсем: по ощущением, она ничем не отличается от нативного приложения. Лайк, ретвит.

Музыка

PWA-версия есть у Spotify - поставить приложение также предлагается во время использовании веб-версии с телефона. С прослушиванием музыки проблем в целом не возникает, в том числе при выключенном экране, но перейти в собственную медиатеку - нечего и рассчитывать! Spotify предложит либо установить нативное приложение, либо отказаться от затеи - слушай, что дают.

Помимо этого, Spotify вынес кнопку “установить приложение” на главную страницу (внизу слева, и в “шапке”, если не залогиниться, а с этим у PWA-версии были проблемы - удалось лишь с третьего раза). Словом, PWA-версия есть, но сервис очень не хочет, чтобы вы в ней задерживались на пути к нативному приложению.

Почта

Неожиданно для себя открыл, что PWA-версия есть у “Яндекс.Почты”, хотя “Яндекс не особенно активно проявляет себя в разработке веб-приложений. Оно поддерживает push-уведомления, хотя и не работает в офлайне.

Плюс, Gmail также представляет собой PWA, как и многие другие сервисы Google - и здесь уже нет проблем ни с получением писем, ни с чтением их без интернета.

Онлайн-банкинг

Лишь констатирую: PWA проник и в эту сферу, веб-приложение предлагает установить “Тинькофф”. Карты этого банка у меня нет, поэтому сравнение будет довольно поверхностным. Но можно точно сказать: в PWA-версию перекочевала значительная часть предлагаемых банком услуг, от расчетно-кассового обслуживания до оформления e-sim

Новости

Большую часть новостей я читал в телеграме, но для эксперимента поставил пару PWA от отечественных (и условно-отечественных) СМИ: Lenta.ru и «Медуза», да простят мне бывшие сотрудники «Дорогой редакции» эту смесь. И оказался вполне доволен результатом.

«Медуза» оказалась ничем не хуже своей нативной версии, разве что не умеет открывать материал с того же места, где ранее остановились. Доступны и подкасты, и другие фишки издания. Менять обратно на нативную версию не вижу смысла – тут и так все хорошо.

Сервис «Рамблера» неплохо продвинулись во внедрении PWA, и это заметно по приложению Lenta.ru. В начале тестирования оно было одним из немногих в этом обзоре, которое работает в офлайне: можно прочитать все материалы, доступные на дату обновления. Удобно, если вдруг оказался без связи. Однако перед публикацией обзора в отсутствие интернета PWA “Ленты” вместо подгруженных ранее материалов стало предлагать поиграть в крестики-нолики

Такси

PWA-версия есть у Uber, и компания гордится этой разработкой - например, рассказывает, как благодаря этой технологии ускорил загрузку в сетях со слабым покрытием (мало ли, где приходится такси вызвать). Сервис предлагает установить PWA во время пользования веб-версией, хотя кнопку установки запрятали в уголке экрана.

Воспользоваться им мне так и не довелось: в разные дни я три раза пытался вызвать через него такси и три раза Uber отвечал сообщениями о технической проблеме. В нативной версии убера этой проблемы в те же моменты не наблюдалось.

Покупки

С PWA-версией AliExpress произошла та же история, что и с фэйсбуком - магазин скорее предложит установить нативное приложение, чем PWA-версию. Хотя в PWA AliExpress добился определенных успехов - с помощью такого приложения сервису удалось нарастить конверсию для новых пользователей на 104%.

Другие маркетплейсы пока не прислушиваются к пользователям VC.ru, которые утверждают - нативные приложения интернет-магазину не нужны. Те же лидеры российского рынка Ozon и Wildberries PWA себе пока не завели.

Однако PWA-версия обнаружилась у Aviasales - устанавливается без проблем и не несет никаких неудобств при использовании.

Выводы:

PWA-версии крупных сервисов могут быть лучше, чем они есть сейчас. Их проблемы - решаемые, несколько успешных и приятных в использовании примеров показывают, что вполне можно создать PWA которое не уступит ни в чем нативному приложению с точки зрения пользовательского опыта. Проблема, скорее, в восприятии самих сервисов, которые видят PWA как временные заменители, и стремятся подтолкнуть пользователя установить нативное приложение.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда