Как мы в 17 раз увеличили органический трафик для центра репродукции
Узкоспециализированная медицинская тематика, для которой сложно найти авторов контента, неразвитый сайт, большое количество технических ошибок и высокая конкуренция… Рассказываем, с какими вызовами нам пришлось столкнуться при продвижении центра репродукции.
О клиенте
Национальный центр репродукции «ЭКО-Содействие» был основан в 2011 году и специализируется на лечении женского и мужского бесплодия. Клиники центра открыты в Москве и Нижнем Новгороде.
Задачи
На момент обращения в агентство Demis Group сайт практически не приводил клиентов. Количество визитов из поисковых систем не превышало 1923 в месяц. При этом от 20 до 45% посетителей сразу уходили с сайта, возвращаясь к поиску.
Первоочередными задачами, которые поставил перед нами клиент, были:
- вывод сайта в ТОП поисковых систем по ключевым запросам, связанным с приоритетными направлениями деятельности;
- увеличение доли регионального трафика;
- снижение количества отказов и повышение вовлеченности пользователей;
- повышение лояльности клиентов;
- рост количества регистраций через сайт.
Что показал предварительный анализ?
Еще на стадии переговоров мы провели глубокий аудит сайта. Было видно, что ресурсу не уделялось должного внимания. Сайт был не оптимизирован, у него наблюдались серьезные технические проблемы:
- большое количество дублей страниц;
- спам в коде и URL;
- низкая скорость загрузки;
- отсутствие адаптации под мобильные устройства.
Не уделялось внимание и контентному развитию. Редко обновлялся раздел новостей, а блог, который мог бы приводить информационный трафик и подогревать аудиторию, содержал мало статей.
А почему нет ни слова про E-A-T?
Дело в том, что при старте работ в конце 2017 года такого алгоритма, как E-A-T, в Google еще не существовало. Но к этому вопросу мы еще вернемся, ведь из-за его введения нам пришлось в сжатые сроки менять стратегию продвижения и докручивать некоторые моменты на сайте.
С чего мы начали работы?
Техническая оптимизация
Как мы уже говорили, у сайта наблюдался ряд критичных ошибок. Именно с их исправления мы и начали работу:
- Перевели сайт на защищенный протокол на https, сделав его безопаснее для пользователей.
- Скорректировали верстку страниц и почистили код.
- Убрали дубли страниц, настроили редиректы и 404 ошибку.
- Ускорили загрузку страниц.
- Проверили и настроили отображение сайта в разных браузерах.
- Проанализировали файл robots. txt на наличие ошибок.
SEO и первые сложности
Параллельно с работой программистов оптимизаторы занялись проработкой SEO. В первую очередь на основе семантического ядра мы разработали новую структуру сайта. Было предложено расширить раздел услуг, добавив в него посадки под каждое направление.
Тут нас подстерегала первая трудность. Обилие специфических терминов в запросах затрудняло кластеризацию. На этом этапе нам очень помогло партнерство с экспертами клиента. Но пришлось потратить время, прежде чем мы научились отличать ИКCИ от ПИКCИ.
Определившись со структурой, провели базовую оптимизацию:
- прописали заголовки и метатеги для всех страниц;
- подготовили оптимизированные тексты для основных посадок;
- добавили перелинковку;
- доработали карточки врачей;
- добавили функционал заказа звонка и записи.
Результатом проработки стал постепенный рост трафика:
Наиболее активный рост начался после реализации правок по юзабилити и коммерческим факторам. Но об этом ниже.
Работа с информационными запросами
Большой процент запросов в тематике имеют явно информационный характер. Это объясняется тем, что ЭКО — серьезный шаг. И прежде чем на него решиться, пациенты собирают максимум доступной информации. Поэтому достаточно большой пул работ был связан с развитием блога компании. Мы несколько раз расширяли ядро, а наполнение раздела до конкурентоспособного информативного состояния заняло почти год. Но результат стоил затраченных усилий.
Сравните 2 графика на рисунках ниже. Первый — это общий трафик на сайт, второй — трафик со статей.
На графиках заметно, что в середине 2020 года произошел спад посещаемости, который был связан с введением Google нового алгоритма, оценивающего качество медицинских сайтов. Для нивелирования его влияния нам потребовалось около 4 месяцев.
За это время мы нашли авторов — экспертов в тематике, скорректировали уже подготовленные статьи и написали новые. Существенно облегчило задачу то, что мы изначально делали ставку на качественный и полезный контент, написанный в соавторстве с врачами центра.
Также мы одними из первых сделали упор на экспертные мнения в статьях. Наши исследования показали, что простое указание авторства в статьях дает существенно меньший эффект, чем блок с мнением врача клиники.
Поэтому, когда в начале 2021 года Google повторно проредил выдачу медицинских сайтов, введя в формулу ранжирования факторы E-A-T, сайт eko-sodeistvie. ru этого даже не заметил.
Проработка юзабилити
Анализ, проведенный на пресейле, показал, что сайт имеет крайне высокий показатель отказов — 19% в среднем и до 45% в пике. Поэтому проработка юзабилити была одним из ключевых элементов стратегии.
В результате работ нам удалось снизить показатель отказов до 6,69% .
В рамках работ по юзабилити мы:
- переработали структуру страниц, сделав расположение контента на них более удобным и логичным;
- добавили на страницы прайсы;
- разместили блоки с карточками врачей;
- оптимизировали форму записи на прием;
- переделали шапку сайта, убрав лишнюю информацию и сделав крупнее кнопки заказа звонка.
Несколько примеров внесенных изменений
Наряду с блоком отзывов добавлен виджет сервиса «ПроДокторов».
Как изменилась главная страница сайта:
Адаптивный дизайн сайта
Отдельным блоком шли работы по адаптивному редизайну. В частности, для более удобного пользования сайтом с мобильных устройств был внедрен специальный виджет.
Результаты
Итогом работ по оптимизации стал вывод в ТОП 73% семантического ядра и общее улучшение видимости сайта.
Что в итоге с заявками?
Основной целью любого коммерческого сайта является увеличение продаж. На графиках ниже отражена динамика достижения всех целей (количества заявок с форм и кликов на телефоны).
Смотрите больше кейсов на нашем сайте.