{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы в 17 раз увеличили органический трафик для центра репродукции

Узкоспециализированная медицинская тематика, для которой сложно найти авторов контента, неразвитый сайт, большое количество технических ошибок и высокая конкуренция… Рассказываем, с какими вызовами нам пришлось столкнуться при продвижении центра репродукции.

О клиенте

Национальный центр репродукции «ЭКО-Содействие» был основан в 2011 году и специализируется на лечении женского и мужского бесплодия. Клиники центра открыты в Москве и Нижнем Новгороде.

Задачи

На момент обращения в агентство Demis Group сайт практически не приводил клиентов. Количество визитов из поисковых систем не превышало 1923 в месяц. При этом от 20 до 45% посетителей сразу уходили с сайта, возвращаясь к поиску.

Первоочередными задачами, которые поставил перед нами клиент, были:

  • вывод сайта в ТОП поисковых систем по ключевым запросам, связанным с приоритетными направлениями деятельности;
  • увеличение доли регионального трафика;
  • снижение количества отказов и повышение вовлеченности пользователей;
  • повышение лояльности клиентов;
  • рост количества регистраций через сайт.

Что показал предварительный анализ?

Еще на стадии переговоров мы провели глубокий аудит сайта. Было видно, что ресурсу не уделялось должного внимания. Сайт был не оптимизирован, у него наблюдались серьезные технические проблемы:

  • большое количество дублей страниц;
  • спам в коде и URL;
  • низкая скорость загрузки;
  • отсутствие адаптации под мобильные устройства.

Не уделялось внимание и контентному развитию. Редко обновлялся раздел новостей, а блог, который мог бы приводить информационный трафик и подогревать аудиторию, содержал мало статей.

А почему нет ни слова про E-A-T?

Дело в том, что при старте работ в конце 2017 года такого алгоритма, как E-A-T, в Google еще не существовало. Но к этому вопросу мы еще вернемся, ведь из-за его введения нам пришлось в сжатые сроки менять стратегию продвижения и докручивать некоторые моменты на сайте.

С чего мы начали работы?

Техническая оптимизация

Как мы уже говорили, у сайта наблюдался ряд критичных ошибок. Именно с их исправления мы и начали работу:

  • Перевели сайт на защищенный протокол на https, сделав его безопаснее для пользователей.
  • Скорректировали верстку страниц и почистили код.
  • Убрали дубли страниц, настроили редиректы и 404 ошибку.
  • Ускорили загрузку страниц.
  • Проверили и настроили отображение сайта в разных браузерах.
  • Проанализировали файл robots. txt на наличие ошибок.

SEO и первые сложности

Параллельно с работой программистов оптимизаторы занялись проработкой SEO. В первую очередь на основе семантического ядра мы разработали новую структуру сайта. Было предложено расширить раздел услуг, добавив в него посадки под каждое направление.

Для группировки запросов по посадочным страницам мы использовали свой собственный инструмент — «Кластеризатор».

Тут нас подстерегала первая трудность. Обилие специфических терминов в запросах затрудняло кластеризацию. На этом этапе нам очень помогло партнерство с экспертами клиента. Но пришлось потратить время, прежде чем мы научились отличать ИКCИ от ПИКCИ.

Определившись со структурой, провели базовую оптимизацию:

  • прописали заголовки и метатеги для всех страниц;
  • подготовили оптимизированные тексты для основных посадок;
  • добавили перелинковку;
  • доработали карточки врачей;
  • добавили функционал заказа звонка и записи.

Пример слайдов из карусели выбора специалиста

Пример реализации формы записи на прием

Результатом проработки стал постепенный рост трафика:

Изменение трафика на коммерческие страницы (ПС Яндекс)

Наиболее активный рост начался после реализации правок по юзабилити и коммерческим факторам. Но об этом ниже.

Работа с информационными запросами

Большой процент запросов в тематике имеют явно информационный характер. Это объясняется тем, что ЭКО — серьезный шаг. И прежде чем на него решиться, пациенты собирают максимум доступной информации. Поэтому достаточно большой пул работ был связан с развитием блога компании. Мы несколько раз расширяли ядро, а наполнение раздела до конкурентоспособного информативного состояния заняло почти год. Но результат стоил затраченных усилий.

90% всего трафика сайта приходится на раздел «Статьи».

Сравните 2 графика на рисунках ниже. Первый — это общий трафик на сайт, второй — трафик со статей.

Рост общего трафика на сайт с момента продвижения
Рост трафика со статей

На графиках заметно, что в середине 2020 года произошел спад посещаемости, который был связан с введением Google нового алгоритма, оценивающего качество медицинских сайтов. Для нивелирования его влияния нам потребовалось около 4 месяцев.

За это время мы нашли авторов — экспертов в тематике, скорректировали уже подготовленные статьи и написали новые. Существенно облегчило задачу то, что мы изначально делали ставку на качественный и полезный контент, написанный в соавторстве с врачами центра.

Также мы одними из первых сделали упор на экспертные мнения в статьях. Наши исследования показали, что простое указание авторства в статьях дает существенно меньший эффект, чем блок с мнением врача клиники.

Поэтому, когда в начале 2021 года Google повторно проредил выдачу медицинских сайтов, введя в формулу ранжирования факторы E-A-T, сайт eko-sodeistvie. ru этого даже не заметил.

Когда пользователи не только читают имя автора, но и видят его фотографию, это вызывает больше доверия.

Проработка юзабилити

Анализ, проведенный на пресейле, показал, что сайт имеет крайне высокий показатель отказов — 19% в среднем и до 45% в пике. Поэтому проработка юзабилити была одним из ключевых элементов стратегии.

В результате работ нам удалось снизить показатель отказов до 6,69% .

Изменение показателя отказов за время сотрудничества

В рамках работ по юзабилити мы:

  • переработали структуру страниц, сделав расположение контента на них более удобным и логичным;
  • добавили на страницы прайсы;
  • разместили блоки с карточками врачей;
  • оптимизировали форму записи на прием;
  • переделали шапку сайта, убрав лишнюю информацию и сделав крупнее кнопки заказа звонка.

Несколько примеров внесенных изменений

Старая шапка сайта содержала 2 меню, которые путали посетителей.
В новом редизайне мы объединили два меню в одно и сделали расположение информации более наглядным.

Наряду с блоком отзывов добавлен виджет сервиса «ПроДокторов».

Как изменилась главная страница сайта:

Адаптивный дизайн сайта

Отдельным блоком шли работы по адаптивному редизайну. В частности, для более удобного пользования сайтом с мобильных устройств был внедрен специальный виджет.

Виджет позволяет сразу увидеть всю необходимую информацию о клинике, а также построить карты проезда и даже заказать такси до клиники.

Результаты

Итогом работ по оптимизации стал вывод в ТОП 73% семантического ядра и общее улучшение видимости сайта.

Общий график видимости с начала 2020 г.

Что в итоге с заявками?

Основной целью любого коммерческого сайта является увеличение продаж. На графиках ниже отражена динамика достижения всех целей (количества заявок с форм и кликов на телефоны).

Смотрите больше кейсов на нашем сайте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда