{"id":13589,"url":"\/distributions\/13589\/click?bit=1&hash=3720b6943809baeceb4eeb125e52cc65148e8077ec6a583fabe968afcbb9a827","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"b7711d0c-b7a0-5c9e-ac9d-819edff2cdfc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Demis Group

Как мы всего за полгода нарастили трафик для поставщика лабораторного оборудования

Поставки лабораторного оборудования — сложная тематика в B2B-сегменте с небольшой емкостью рынка и, как следствие, ограниченным спросом. Можно ли в ней добиться успеха, используя только SEO, да еще и с только что созданным сайтом? Спойлер: можно!

О клиенте

В компанию Demis Group обратился поставщик лабораторного оборудования для клинической диагностики и научных исследований в области естественных наук (NDA). За 10 лет на рынке специалисты компании реализовали более 50 успешных проектов разного масштаба и сложности, включая разовые поставки редких кастомизированных реагентов, создание под ключ современных лабораторий и модернизацию существующих объектов.

Задачи

На момент обращения в агентство Demis Group трафик из поисковых систем на сайт отсутствовал совсем. Требовалось:

  • улучшить видимость ресурса;
  • увеличить трафик из поисковых систем.

Что показал предварительный анализ?

Компания работает на сложном и узкоспециализированном рынке лабораторного оборудования. Спрос здесь формирует всего несколько десятков федеральных и региональных лабораторных сетей (по данным BusinesStat).

Особенности бизнеса:

  • Личные связи работают лучше рекламы. На сайт чаще переходят по брендовым запросам или по прямой ссылке.
  • Профессионализм компании не менее важен, чем качество продукции.
  • У сделки более длинный цикл, чем в сегменте B2C. Медицинское оборудование — это не спонтанная покупка. Необходимо множество касаний, чтобы решение о заключении договора было принято.
  • Оборудование подбирают специалисты, непосредственно работающие с ним, поэтому качество контента крайне важно.

Для такой узкой и специализированной ниши, где сайт в основном требуется для участия в тендерах и работает больше на имидж компании, чем на продажи, не подходит классическое SEO. Поэтому была выбрана следующая стратегия продвижения:

  • провести техническую и базовую SEO-оптимизацию сайта, чтобы исключить проблемы с индексацией роботами поисковых систем и начать получать органический трафик;
  • проработать коммерческие факторы, чтобы повысить уровень доверия со стороны пользователей и поисковых систем;
  • проработать поведенческие факторы, чтобы повысить удобство работы с ресурсом и конверсию.

Шаг 1. Техническая оптимизация

В агентство сайт попал практически сразу после создания. Но, несмотря на это, присутствовал ряд технических ошибок, требующих немедленного исправления:

  • устранили «битые» ссылки и дубли страниц;
  • прописали ЧПУ;
  • скорректировали карты сайта;
  • проанализировали файл robots.txt на наличие ошибок;
  • устранили ошибки кросс-браузерности (отображения сайта в разных браузерах);
  • ускорили загрузку страниц.

Шаг 2. Базовая SEO-оптимизация

SEO — это эффективный инструмент получения целевого органического трафика. Но чтобы он показал хороший результат, необходимо для начала определить, по каким ключевым запросам целевая аудитория может искать компанию.

Поэтому сделаем шаг назад, к моменту сбора семантического ядра.

Медицинское оборудование — специфическая сфера по многим причинам. В частности, в отличие от классической e-commerce, запросы делятся не только по типам, но и по медицинским областям. Эту особенность пришлось учитывать и при составлении семантического ядра, и при кластеризации.

Для группировки запросов по посадочным страницам мы использовали свой собственный инструмент — «Кластеризатор»

Кроме того, так как сайт был создан недавно, пришлось отказаться от идеи продвижения по слишком общим или высокочастотным запросам. Большая часть семантического ядра состояла из низко- и среднечастотных фраз. Приоритет отдавался популярным названиям оборудования и направлениям.

Молодость ресурса — существенное препятствие при продвижении в тематике «Медицинское и лабораторное оборудование». Например, продвинуть только что созданный сайт по ВЧ-запросам в конкурентной нише — задача невыполнимая. Поэтому следует отдать предпочтение менее конкурентным, но более целевым запросам.

Что было сделано на этапе базовой SEO-оптимизации:

  • прописаны метатеги и title для всех страниц;
  • проведены работы по оптимизации заголовков H1 и H2;
  • подготовлены оптимизированные тексты для основных посадок;
  • начаты работы по формированию качественной ссылочной массы;
  • внесена микроразметка;
  • проведена перелинковка разделов;
  • оптимизированы сниппеты;
  • выполнена геопривязка.

В результате работ уже в первые месяцы удалось улучшить видимость в поисковых системах.

Динамика вывода запросов семантического ядра в ТОП-5

Шаг 3. Проработка юзабилити и коммерческих факторов

Работы по SEO — это не только вывод в ТОП и трафик. Оптимизация включает большой пул работ, связанных также с развитием сайта, наполнением важным для пользователей контентом, проработкой юзабилити, упрощением навигации и другими моментами.

На старте работ на сайте отсутствовало большинство важных с точки зрения коммерческих факторов разделов. Поэтому параллельно с базовой оптимизацией мы начали развивать ресурс:

  • создали и наполнили разделы «Гарантия и сервис», «Консалтинг и экспертная поддержка», «Доставка», «Оплата»;
  • добавили раздел с новостями.

Мы также проанализировали полноту наполнения каталога и выяснили, что часть позиций из прайса клиента отсутствуют на сайте. Для них были созданы и наполнены новые карточки.

Кроме того, были изменены превью. Мы отказались от описания аппарата и оставили только название. Такое решение вполне оправданно, ведь целевая аудитория сайта не нуждается в пояснениях, для чего используется то или иное оборудование, и ищет конкретные названия.

Шапка сайта тоже претерпела изменения. В первоначальном варианте были только меню и кнопка обратной связи.

Мы предложили более информативную шапку, включив в нее строку поиска по сайту и контактную информацию. Также было расширено меню за счет добавления новых разделов.

Результаты

Итогом работ по оптимизации стал вывод в ТОП 68 % семантического ядра.

Ниже приведены примеры продвигаемых поисковых фраз и показаны изменения позиций сайта по ним в динамике.

На октябрь 2021 года посещаемость сайта составила 442 визита, что является неплохим результатом для тематики с ограниченным спросом.

Смотрите больше кейсов на нашем сайте.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null