Будьте внимательны при покупке билетов Победы, появился новый «нюанс»
Думаю ни для кого не секрет, что интерфейс покупки билетов на Победу, в соответствии с их бизнес моделью, всегда максимально изобиловал кажущейся нелогичностью, где форма и содержание вопросов по услугам максимально изменялись от экрана к экрану, провоцируя ошибки и напоминая по процессу покупки игру Сапёр.
Но на днях Победа превзошла сама себя. Они запустили новый раздел сайта по бронированию ticket.pobeda.aero, где "прилететь" можно уже на первом экране заказа:
Если кто не понял в чём здесь проблема, то обратите внимание на поле "Имя Отчество".
И неважно, что кто-то по ошибке может ввести туда только имя, не поняв глубины мысли UX. Победа с удовольствием предоставит услугу внесения изменений на стойке регистрации за 510 рублей, если, конечно, успеете.
Вероятно текстовые поля ввода в форме - ресурс ограниченный и его надо беречь, что и сделали разработчики. Или, быть может, ими двигала забота об удобстве, но тогда непонятно, почему не докрутили и не сделали одно поле "Фамилия Имя Отчество".
Ну и вишенкой на торте является то, что по состоянию на 3 июня в этой форме вместо "Имя Отчество" было написано только "Имя".
Это Победа, я считаю.
До того как узнать ответ, смотрел скрин. Особо не вчитывался, и мысленно заполнил данные. Затем, стал думать, где ошибка может быть. Не нашёл. Перешёл к ответу автора - ага, Имя Отчество.
Ну ок, кто то может и не заметить.
Но у меня, или опыт полетов или банальное понимание, что люди обычно говорят так
Иванов (Пауза) Иван Иваныч.
И в сайте интуитивно это понятно.
А кто придерживается позиции автора, тот от природы пень, и там хоть какая форма будет, все равно ошибку сделают.
Перефразируя один из законов Мёрфи: "Если пользователь может сделать что-то не так, он сделает что-то не так". Да, пользователи часто не блещут умом, но моя позиция тут проста: если по классическим канонам создания форм с тремя полями 99,99% пользователей не допустит ошибок на этом отрезке хотя бы потому, что привыкли к этому, и их пользовательский опыт обтесался за счёт многократного повторения, то именно так и нужно сделать. Но когда сделано как сделано, и это вдруг, случайно, совпадает с вектором увеличения KPI компании , то тут возникают вопросы простое ли это совпадение.
Вы продолжаете утверждать, будто так сделано с целью «увеличения KPI». В свою очередь, это противоречие закону здравого смысла, потому что, в следствии нужно ожидать недовольства ошибающихся и понижению более важной метрики - Retention.
Вы можете с этим согласиться?
Если да, то увеличивая, по вашему мнению, KPI на этом этапе, мы уменьшаем комплексом остальные метрики. Если вы согласны со своим утверждением, то вы должны быть согласны и с остальным, что противоречит вашему мнению. Вы противоречите сами себе.
Поэтому можно считать, что сделано это не намерено.
Затем, аргументируйте свою позицию, почему три поля удобнее двух?
И вот вам на послелодок, при разработке продукта, ориентируются на цифры. Если так сделали, значит компания считает что так удобнее основывая мнение на данных, которых ни у вас, не у меня - нет.
Лично я когда бы билет не оформлял, а делаю это часто, я делаю это аккуратно. И в этом случае, я не сделал ошибку и даже не задумался.
Именно для разрешения таких вопросов и проводится A/B тестирование, где части пользователей показывается нормальная форма, а другой экспериментальная. И прогнав 1000 пользователй по каждому из сценариев выяснить количество ошибок. Довольно очевидный опыт, который с крайне высокой вероятностью покажет, что не изобретать велосипед - самое верное решение.
Опыт подсказывает, что три поля ввода для Ф И и О используются чуть менее чем везде, нужно прилететь с Луны, чтобы не встречаться с такими формами и ошибок там быть не должно по определению.
Если хотите внедрять стильную умную и молодёжную систему с автокомплитом хоть с одним полем - тоже никто не мешает, но такое может быть только после долгого тестирования и не за счёт клиентов.
Что касается обратной связи по метрикам, то вполне очевидно, что такой показатель как доходность мониторится можно сказать, что в реальном времени. И с большой долей вероятности могу предположить довольно заметный вспеск в показателе сборов за переоформление билетов за вчерашний и последующие дни. А вот удержание и лояльность пользователей крайне осроченный показатель. Не уверен, что они вообще в должной мере отслеживаемы да и премию за них получить сложнее. То ли дело верные +100% к показателю штрафов и сборов - премия в кармане уже в следующем месяце.
1. У вас есть информация о проведении тестирования бронирования билета авиакомпанией победа? Или к чему была инфа о АБ тестировании? - вы утверждаете что оно не проводилось? Короче, к чему инфа была?
Надеюсь, вы далеки от аналитики компании, если для вас метрики в моменте важнее перспектив. В прочем, это даже обьясняет почему вы сделали ошибку.
Я чуть разобрался в вопросе, отчество вообще не является обязательным.
Желаю вам быть внимательным человеком и не попадаться на манёвры компаний, которые хотят забрать у вас все деньги которые у вас есть.