{"id":13897,"url":"\/distributions\/13897\/click?bit=1&hash=7e19fc05dc7345d912f017778d18b89cc14732ab6376df717de1d0e65cf6531d","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438\u0437\u0431\u0435\u0436\u0430\u0442\u044c \u043e\u0448\u0438\u0431\u043e\u043a \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Конфликт с собственником

Сейчас при смене ролей в бизнесе (собственник решил уходить от дел и мне делегировать "рутину"), возникают недопонимания с собственником. Почти год до этого он сам рулил, я по сути выполняла указания с достаточной долей самостоятельности в этих задачах.

Сейчас цель, что я буду сама планировать цели, достигать их и т.п.

Сейчас проявляется недоверие собственника, где-то завышенные ожидания. Их удается регулировать планами. Планирование у нас раньше было достаточно примитивным. Оно было и это было хорошо. Но теперь требуется более детальное планирование, финмодель, бюджеты, резервные фонды и т.п.

Сложные разговоры возникают у нас с ним по поводу продаж. У нас постоянно один и тот же уровень конверсии - порядка 10%. При этом мы постоянно растем по валовой выручке и у нас стабильно хороший возврат инвестиций ROI.

В свое время, когда я сама продавала, то мы наблюдали мою личную конверсию вплоть до 38%. Этот кейс дает нам надежду, возможно ложную, что увеличить конверсию можно. То был личный результат одного продавца, но никогда ни у кого из других продавцов результата больше 13% не было.

Собственник хочет, чтобы я поднимала конверсию в отделе продаж. По моему наблюдению, у собственника обостряется тревожность на фоне локального падения продаж (такое у нас бывает, например, при найме нового ОП). Он начинает требовать поднять конверсию, критикует, - у всех нас возникает стресс, и продажи пропадают совсем. Я это так вижу.

Он не согласен. Требует "объективных" аргументов, а не психологических. В недавнем прошлом я работала как коуч с собственниками малого бизнеса. И в коучинге есть 100% правило - успех или неудача бизнеса - всегда в голове у собственника. В частности, был опыт работы с собственницей онлайн школы. Мы работали в коучинге 3 месяца. Спустя 2 месяца после окончания коучинга продажи в онлайн школе выросли в 3 раза, хотя целью это не ставилось.

Я видела и другие примеры. Когда коучила директоров бизнеса, сам собственник не развивался. То есть держался только за структурные параметры типа ЦКП и конверсий, исключая свои психологические паттерны - мыслей, установок, собственных страхов, поведения по отношению к команде. И добром это не заканчивалось. Это заканчивается всегда одинаково: команда, развившись, начинает требовать больше полномочий и ответственности, но не получив это, или натыкаясь на вчерашнее отношение, просто увольняется.

Это нехорошая ситуация для всех - для бизнеса и для этих сотрудников.

В нашей ситуации отношение к продажам, на мой взгляд, предвзятое. Собственник, сам являясь проф.продавцом, в принципе считает что все остальные плохо продают. Мы не можем порадоваться росту выручки, например, т.к. этого всегда недостаточно.

Меня это удручает.

Что решила: сделаю необходимые структурные изменения, которые обычно улучшают продажи - уже внедряем СRM, сделаем формализованную систему обучения и оценки продавцов (т.е. не только финальные конверсии, но и качество скрипта и т.п.). Поработают с РОПом над скриптом (проверю идею).

В течение 3 месяцев посмотрю как будут результаты. Какие они могут быть:

- Рост конверсии (с 10 до 14%). Значит, внедряемые инструменты работают.

- Конверсия останется без изменений.

Тогда остаётся влиять на выручку за счет количества обрабатываемых лидов, т.е. за счет увеличения кол-ва продавцов и лидов. Или маркетинговыми методами, типа изменения воронок, механик процессов и т.п.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null