Зачем исследовать опыта кандидатов, обращающихся в вашу компанию?
Опыт кандидата — это не что иное, как опрос кандидатов об их впечатлениях от процесса найма в вашу компанию. Почему его стоит проводить?
Вы узнаете, каким (потенциальным) работодателем вы являетесь
Кандидаты — это клиенты, решившие обратиться к вашему бренду (работодатели). В маркетинге и продажах никто не ставит под сомнение необходимость измерения удовлетворенности клиентов услугами или продуктами компании. В HR-отделах стоит также подходить к исследованию кандидатов и смотреть, какие у них впечатления. Это один из способов проверить свой HR-бренд на качество.
Вы уважительно относитесь к кандидатам?
Спрашивая у кого-то их мнение, вы показываете им, что они важны для вас и что вы относитесь к ним серьезно. Если опрос короткий, велика вероятность, что кандидаты примут в нем участие.
Вы получаете бесценные знания
Вы узнаете от людей, которые имели непосредственный контакт с предлагаемым вами продуктом (т. е. с брендом работодателя), что они о нем думают. Во время собеседований нельзя спрашивать кандидатов об их впечатлениях от процесса (ведь их еще оценивают). Связавшись с ними после окончания процесса, у нас есть шанс получить честную обратную связь.
Вы оставляете положительное впечатление
Кандидатам, которые не были приняты на работу, вы можете показать, что по-прежнему цените их мнение. Возможно, в будущем ваши пути снова пересекутся?
Изучение опыта кандидатов – чему можно научиться?
Что ты делаешь хорошо
Вы, конечно, стараетесь хорошо относиться к кандидатам, которые связываются с компанией. Задавая вопросы о том, что понравилось кандидатам, у вас есть шанс узнать, в чем вы действительно хороши.
Что вы должны улучшить
Маленькие вещи, которые заставят кандидатов чувствовать себя еще лучше. Может карту со входом в здание, если не легко найти. Возможно информация о задачах, которые кандидата может ожидать во время собеседования. А может… окажется, что пришло время для больших перемен. Например, что не все руководители, с которыми встречаются кандидаты, поддерживают одинаково высокий уровень и есть направления, над которыми стоит поработать.
Чем отличаются кандидаты в разных сферах
Ожидания кандидатов из разных отраслей различаются, это нормально. Так же, как и склонность кандидатов с разным профилем откликаться на объявления о вакансиях. Возможно, кандидаты в отдел маркетинга хотели бы иметь возможность задать вопрос потенциальным товарищам по команде. Возможно, кандидаты в ИТ-отдел считают, что 7 дней ожидания контакта после отправки резюме — это слишком долго.
Вы и конкуренты
Есть большая вероятность, что кандидат участвовал в других собеседованиях. Вы можете спросить, как он оценивает контакт с вашей компанией по сравнению с другими.
Если вам необходимо создать HR-отдел с нуля, нанять команду Рекрутеров, HR-директора или настроить работу текущего HR-отдела, будем рады помочь!
- 70+ HR-отделов создано с нуля
- 150+ положительных отзывов от клиентов
- 5500+ закрытых вакансий
- 3000+ обученных IT рекрутеров
- 4000+ часов карьерных консультаций
- 10+ лет в подборе IT персонала