{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO в 2022 году

Можно с уверенностью сказать, что 2022 – год больших перемен для бизнеса. Привычные и понятные схемы продвижения во многом стали не доступны, а для поиска новых инструментов и цепочек требуется время. Тем временем SEO продолжает эффективно работать и остается долгосрочным и перспективным каналом интернет-маркетинга.

Несмотря на отключение рекламы в Google, алгоритмы поисковой системы не изменили в своей работе никаких критериев. Из-за отсутствия объявлений наблюдается рост переходов на сайты, находящихся на первых позициях выдачи, которые ранее находились ниже рекламных объявлений. В целом они стали получать на 30-40% посетителей больше. Также подорожали ставки в Яндекс. Директ, в связи с чем многие стали рассматривать SEO в качестве альтернативы или дополнительного канала продвижения.

SEO-продвижение еще актуально в 2022 году?

SMM и контекстная реклама подверглись серьезной трансформации за последние месяцы, и на их фоне поисковое продвижение выглядит островком стабильности. Несмотря на кризис, SEO не растеряло свои преимущества:

  • SEO – это высокая конверсия. Поисковое продвижение почти всегда обеспечивает конверсию выше, чем контекстная реклама. Подробнее об этом можете прочитать в нашей статье.
  • SEO – это работа на перспективу. В отличие от ряда других каналов, эффект которых полностью пропадает или ослабевает при остановке финансовых вливаний, продвижение в поисковых системах имеет долговременный эффект.
  • SEO – защищенный инструмент. Отключение Google Ads в 2022 году привело к массовому переходу на Яндекс. Директ, из-за чего контекстная реклама для многих стала невыгодна. SEO лишено подобных рисков.

Как блокировки изменили поисковую выдачу?

В российском сегменте интернета поисковая выдача Google в 2022 году преобразилась. Теперь, вместо предложений AdWords сначала отображаются карты Google Maps, а затем – органика. В связи с этим сайты, которые продвигались без привлечения рекламы, получили дополнительный трафик.

Согласно статистике Wizard.Sape трафик в органическом поиске вырос на 17% только за счет ухода AdWords.

При этом SEO-продвижение в Google как было сложным процессом, так и осталось. Также из-за ухода рекламы и отсутствия альтернативы выросла конкуренция в сфере. Поэтому сейчас особенно актуальны стали традиционные приемы и инструменты, особенно линкбилдинг. Не стоит забывать и про Google Maps – карточка компании теперь сильнее влияет на ранжирование. А в случае с локальными поисковыми запросами она должна быть в приоритете.

Важно следить за отзывами о компании – каждую неделю должен появляться хотя бы один. Для большей результативности можно оставлять ответы на них с запросами – они учитываются при ранжировании. Банальные отзывы на Яндекс. Карты и 2ГИС внесут свой вклад, повлияв на видимость сайта и его ранжирование в системе.

Как действовать в текущих условиях?

Из-за санкций многие крупные компании перестали вкладываться в рекламу. Это освободило целую нишу, которую стоит занимать посредством продвижения. Разумнее будет не сокращать рекламный бюджет, а перераспределять каналы – с малоэффективных на более маржинальные.

Именно поэтому SEO в 2022 году – это уже не зона ответственности одного сотрудника. На эффективность продвижения влияет работа и других специалистов: PR-менеджеров, маркетологов, разработчиков и контент-мейкеров. Теперь важно устанавливать более тесное взаимодействие между отделами и обеспечивать плавную интеграцию в бизнес-процессы.

Охватывать при этом нужно как можно больше площадок, начиная от маркетплейсов и заканчивая видео контентом. Но не стоит забывать про качественное наполнение – без него сайт не будет ранжироваться в поисковиках должным образом. Список работ довольно внушительный, поэтому одного SEO-специалиста будет недостаточно. Команда должна включать других сотрудников для развития дополнительных каналов маркетинга.

Чек-листы, гайды и обзоры из мира digital в на Телеграм-канале!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда