(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(74378128, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(74378128, 'hit', window.location.href);

Как страховой компании упростить работу с агентами? Кейс «АльфаСтрахование»

«АльфаСтрахование» внедрила сервис Nopaper в работу агентской сети. Теперь у компании больше возможностей для расширения агентской сети, а у агентов — больше времени для работы с новыми клиентами, ведь они оформляют документы без визита в офис.

«АльфаСтрахование» — крупнейшая российская страховая группа. Услуги компании продают агенты: физические лица, ИП и юридические лица.

> 200 продуктов для юридических и физических лиц

20 тыс. агентов насчитывает агентская сеть «АльфаСтрахование»

Как была организована работа с клиентами до Nopaper?

Агенты самостоятельно решают, сколько раз в месяц хотят получать вознаграждение. Чтобы получить выплату, им нужно подписать отчет-акт.

Для обмена документами у компании была внедрена система ЭДО с квалифицированной электронной подписью (КЭП). Около 85% агентов компании обменивались документами с ее помощью.

Почему решили внедрить еще одну систему ЭДО?

Чтобы получить квалифицированную электронную подпись, агенту нужно было приехать в офис компании и пройти очную процедуру подтверждения личности. Это отнимало время агента, которое он мог потратить на встречу с клиентом. Плюс не во всех регионах России были офисы Удостоверяющих центров и их уполномоченных лиц, а это еще больше затрудняло получение КЭП.

А с 1 января 2022 года руководители организаций и ИП при смене или обновлении электронной подписи должны будут обращаться в ФНС. Это усложнило получение подписи и подтолкнуло компанию к подключению еще одного сервиса электронного документооборота.

Некоторым агентам было неудобно работать с КЭП. У кого-то не было времени на прохождение очной процедуры идентификации. В каких-то городах не было возможности выдать агенту квалифицированную подпись. Все это мешало развитию электронного документооборота с агентской сетью. Мы хотели упростить систему работы с агентами, поэтому начали искать альтернативные варианты.

Екатерина Долгова, Руководитель проекта «Цифровая агентская сеть» Департамента розничных продаж «АльфаСтрахование»

Основная задача: упростить путь агента, дать им возможность удаленно получать подпись

В компании рассматривали различные системы ЭДО, но в некоторых сервисах был сложный интерфейс, или они работали не на всех смартфонах, например, на Honor.

Важно было, чтобы любой агент мог быстро разобраться с системой и сразу начать работать в ней. Искали мобильный сервис ЭДО, который работает на всех операционных системах и соответствует требованиям безопасности и закона. Nopaper — российский сервис электронного документооборота, удовлетворил все наши требования и решил основную задачу — ускорить процесс подписания документов между компанией и агентами.

Екатерина Долгова, Руководитель проекта «Цифровая агентская сеть» Департамента розничных продаж «АльфаСтрахование»

Как теперь агенты выпускают подпись с помощью Nopaper?

Nopaper работает с неквалифицированной электронной подписью, которая создается и хранится в смартфоне. Агент за 10 минут выпускает подпись, для этого ему нужен только паспорт.

  1. Агент скачивает приложение из стора и подтверждает свою личность с помощью Liveness-теста. Для этого ему нужен паспорт.
  2. Выпускает подпись.
  3. Подписывает соглашение об ЭДО между сторонами.

Раньше соглашения об ЭДО мы подписывали с агентом сами. С помощью Nopaper теперь и этот процесс автоматизирован.

Екатерина Долгова, Руководитель проекта «Цифровая агентская сеть» Департамента розничных продаж «АльфаСтрахование»

Как интегрировали сервис в систему «АльфаСтрахование»?

У «АльфаСтрахование» есть свои системы, в которых работают сотрудники операционных и финансовых подразделений. Nopaper интегрировали в них, чтобы процесс работы был максимально автоматизирован. Еще разработчики мобильного сервиса изменили процесс подписания документов.

В стандартном решении автор документа сначала подписывает документ, а потом направляет на подпись партнеру. Для компании процесс подписания изменили:

Благодаря сервису Nopaper, процесс удаленной выдачи агентам мобильной подписи и обмена документами со смартфона стал еще проще и эффективнее. Системой уже пользуются 1300 наших агентов и постоянно подключаются новые. С помощью Nopaper мы подписываем с ними акты, дополнительные соглашения к договорам.

Екатерина Долгова, Руководитель проекта «Цифровая агентская сеть» Департамента розничных продаж «АльфаСтрахование»

Подпишитесь на телеграм-канал об электронном документообороте и цифровых бизнес-процессах в компании.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда