Как страховой компании упростить работу с агентами? Кейс «АльфаСтрахование»
«АльфаСтрахование» внедрила сервис Nopaper в работу агентской сети. Теперь у компании больше возможностей для расширения агентской сети, а у агентов — больше времени для работы с новыми клиентами, ведь они оформляют документы без визита в офис.
«АльфаСтрахование» — крупнейшая российская страховая группа. Услуги компании продают агенты: физические лица, ИП и юридические лица.
Как была организована работа с клиентами до Nopaper?
Агенты самостоятельно решают, сколько раз в месяц хотят получать вознаграждение. Чтобы получить выплату, им нужно подписать отчет-акт.
Для обмена документами у компании была внедрена система ЭДО с квалифицированной электронной подписью (КЭП). Около 85% агентов компании обменивались документами с ее помощью.
Почему решили внедрить еще одну систему ЭДО?
Чтобы получить квалифицированную электронную подпись, агенту нужно было приехать в офис компании и пройти очную процедуру подтверждения личности. Это отнимало время агента, которое он мог потратить на встречу с клиентом. Плюс не во всех регионах России были офисы Удостоверяющих центров и их уполномоченных лиц, а это еще больше затрудняло получение КЭП.
А с 1 января 2022 года руководители организаций и ИП при смене или обновлении электронной подписи должны будут обращаться в ФНС. Это усложнило получение подписи и подтолкнуло компанию к подключению еще одного сервиса электронного документооборота.
Основная задача: упростить путь агента, дать им возможность удаленно получать подпись
В компании рассматривали различные системы ЭДО, но в некоторых сервисах был сложный интерфейс, или они работали не на всех смартфонах, например, на Honor.
Как теперь агенты выпускают подпись с помощью Nopaper?
Nopaper работает с неквалифицированной электронной подписью, которая создается и хранится в смартфоне. Агент за 10 минут выпускает подпись, для этого ему нужен только паспорт.
- Агент скачивает приложение из стора и подтверждает свою личность с помощью Liveness-теста. Для этого ему нужен паспорт.
- Выпускает подпись.
- Подписывает соглашение об ЭДО между сторонами.
Как интегрировали сервис в систему «АльфаСтрахование»?
У «АльфаСтрахование» есть свои системы, в которых работают сотрудники операционных и финансовых подразделений. Nopaper интегрировали в них, чтобы процесс работы был максимально автоматизирован. Еще разработчики мобильного сервиса изменили процесс подписания документов.
В стандартном решении автор документа сначала подписывает документ, а потом направляет на подпись партнеру. Для компании процесс подписания изменили:
Подпишитесь на телеграм-канал об электронном документообороте и цифровых бизнес-процессах в компании.