Как АльфаБанк обманывает при выдаче кредита или как мне навязали невозвратную страховку на 665т.р
21.08.2022 я взяла потребительский кредит 1 500 000 рублей в АльфаБанке сроком на 60 месяцев под 6,99% годовых. Кредит нужен был на срок 2 месяца, взяла на 60 потому что процент был ниже. При оформлении кредита сумма кредита была увеличена на сумму страховки до 2 165 500 руб.
При получении кредита в банковском приложении Вам сообщают, что будет оформлен ПОЛИС ПО программе «страхование ЖИЗНИ И здоровья» , но к нему идет еще один расширенный ПОЛИС ПО программе «страхование ЖИЗНИ И здоровья + защита ОТ потери работы»
Оформлены 2 полиса страхования!
У Вас отсутствует опция его не взять (по той причине, что Вы могли продолжить оформление кредитной заявки только нажав «согласиться»). Я позвонила в АльфаБанк для разъяснения перед оформлением кредита, где менеджер намеренно ввел меня в заблуждение сообщив, что оба полиса подлежат возврату и пересчету, я уточняла будет ли пересчет страховой премии при досрочном погашении кредита, сотрудник АльфаБанка утверждал, что да. Какие основания у меня были сомневаться, что сотрудники одного из крупнейших банков РФ, а также банка , которым я пользуюсь много лет просто ВРУТ ??!!!
На вопрос почему у меня идет защита от потери работы, когда никаких документов о ее наличии у меня не запрашивали ни в банке ни в страховой (т. е. оформлен полис на страховку того, чего нет!), а также я сообщила сотруднику, что официально не работаю уже 2 года, на что мне ответили, что этого не может быть и значит, что полис оформлен с ошибками и мне в обязательном порядке вернут стоимость страховой премии. Ну чтож, я продолжила заполнение заявки и получила кредит.
21.10.22 кредит был полностью погашен.
Я позвонила в АльфаБанк, чтобы меня проконсультировали о процедуре возврата страховки (куда какие заявления в какой форме писать), сотрудник банка направил меня в АльфаСтрахованииЖизнь, т.к. это другая компания.
Ну а дальше случилось невероятное... В страховой компании мне сообщили, что второй полис за 657 185 руб. не подлежит пересчету! Я начала звонить в АльфаБанк, где менеджеры один за другим утверждали, что ОБА полиса возвратные , ссылались на ФЗ и разводили руками...
Я стала читать отзывы на сайте banki. ru и vc. ru, поняла, что людей, которых обманули в АльфаБанке и АльфаСтрахованииЖизнь много, кого-то обманули менеджеры в отделении банка, кого-то по телефону. Мне ничего не оставалось делать, кроме как попытаться бороться с тем, что называется МОШЕННИЧЕСТВО!!! И стало очевидно, что менеджеры АльфаБанка прекрасно понимают что они делают и делают это намеренно. Я пошла к юристу, мы составили письма и отправили в банк, мне пришли официальные отказы и теперь я буду обращаться к финансовому уполномоченному, Центробанк РФ, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей, в Федеральную антимонопольную службу, а также в суды.
Я начала искать по сайтам пострадавших и собирать их в группу в ТГ для коллективно иска и координации общих действий. Если Вы столкнулись с аналогичной проблемой, напишите мне в ТГ @vici_bovi, я добавлю Вас в наш чат. Там много скиншотов с ответами банка, голосовые записи разговоров с сотрудниками и т.д. НЕ ОПУСКАЙТЕ РУКИ, БОРИТЕСЬ ЗА СВОИ ПРАВА!
Я несколько лет пользовалась услугами АльфаБанка, оформляла в АльфаСтраховании полис КАСКО на 221683 тыс.руб., оформляла полис ДМС, ОСАГО, Зеленую Карту... и все это было добровольно.
Прошу вернуть деньги за услугу страхования от потери работы в полном объеме и сделать перерасчет страхования жизни пропорционально времени использования кредита!!!
Мы изучили и готовы прокомментировать ситуацию.
Страховка к вашему договору состоит из двух полисов: базового и расширенного. Если досрочно закрыть кредит, то второй полис всё равно остаётся активным, поэтому деньги можно вернуть только за первый.
Страхование — это добровольная услуга, которую люди подключают по желанию. Можно предварительно изучить все условия, а в течение двух недель после взятия кредита — отказаться от неё и вернуть деньги.
При этом мы готовы пойти навстречу, если сотрудники обещали возврат за два полиса, прежде чем клиент взял кредит или в течение двух недель после. Вы упомянули в статье, что звонили как раз в это время, однако мы не смогли найти нужную запись. Если сможете узнать телефон, то, пожалуйста, дайте нам знать, и мы проверим тот разговор
Хорошо, со звонком я постараюсь разобраться. Но что по страховке от потери работы вне зависимости от наличия звонка , документы ваш банк не запрашивал , сведений я никаких о наличии работы не сообщала , отсутствует объект страхования это полис оформленный не надлежащим образом, банк должен был проверить факт наличия работы , чтобы предложить эту услугу
Дело в том, что брать кредит со страховкой или без — решает сам человек. Если она ни к чему, то в первые две недели можно от неё отказаться, подробно изучив все условия.
Договорились, будем ждать детали звонка
Банк предлагая услугу ( а это банк предлагал полис и это уже ответственность банка, а не страховой компании) убедится в наличии ПРЕДМЕТА СТРАХОВАНИЯ. Запросить документы о наличии работы или хотябы задавать вопрос «вы работаете официально?»
Я хочу , чтобы АльфаБанк пересчитать вне зависимости от других обстоятельств эту часть полиса!
Так не получится, и до этого мы постарались объяснить поподробнее. Если человек добровольно выбирает страховку, значит таков его выбор. Мы же следуем условиям договора и предлагаем возврат в течение первых 14 дней
Никто добровольно эти условия не выбирал ! У Вас в приложении нет опции отказаться ! Только продолжить оформлять кредит со страховкой !
Добрый день! Ваши сотрудники в банке навязали мне два полиса страховки при оформлении потребительского кредита. Аргументируя тем, что без данной страховки у меня будет стандартная ставка, вместо сниженной. Оказалось, что полис страховки не один, два! Но по договору, влияние на процентную ставку имеет только программа Страхование жизни и здоровья. Программа ДМС никаким образом не влияет на ставку. Сотрудники АльфаСтрахования-жизнь и Альфа Банка врут, не дают внятного ответа и перенаправляют из одного отдела в другой. Я звонила Альфа страхование-жизнь, оператор говорит что полис ДМС влияет на ставку по кредиту, якобы при отключении ДМС я потеряю дисконт на ставку. На мои аргументы про то, что по договору на ставку влияет только Страхование жизни и здоровья – нагло врут и говорят, что обе программы влияют на ставку. Далее следуют угрозы, что я потеряю ставку с дисконтом, что кредит станет невыгодным, платеж по кредиту увеличится. Почему банк так относится к своей репутации? Это недопустимо. Прошу разобраться в этой ситуации.
Добрый день! Ваши сотрудники в банке навязали мне два полиса страховки при оформлении потребительского кредита. Аргументируя тем, что без данной страховки у меня будет стандартная ставка, вместо сниженной. Оказалось, что полис страховки не один, два! Но по договору, влияние на процентную ставку имеет только программа Страхование жизни и здоровья. Программа ДМС никаким образом не влияет на ставку. Сотрудники АльфаСтрахования-жизнь и Альфа Банка врут, не дают внятного ответа и перенаправляют из одного отдела в другой. Я звонила Альфа страхование-жизнь, оператор говорит что полис ДМС влияет на ставку по кредиту, якобы при отключении ДМС я потеряю дисконт на ставку. На мои аргументы про то, что по договору на ставку влияет только Страхование жизни и здоровья – нагло врут и говорят, что обе программы влияют на ставку. Далее следуют угрозы, что я потеряю ставку с дисконтом, что кредит станет невыгодным, платеж по кредиту увеличится. Почему банк так относится к своей репутации? Это недопустимо. Прошу разобраться в этой ситуации.
Обалдееееееееееть. Кинуть человека на 660 тысяч рублей! Это уму непостижимо! Мы в правовом государстве живем вообще?
Как вообще возможно такое творить и оставаться безнаказанными?
Ситуация выглядит ужасно, судя по содержанию поста. Желаю вам, чтобы все разрешилось в вашу пользу
Вот в том то и дело, даже в голову не могло прийти, что такая подстава. Мне не выслали памятку ко второму большому полису. А когда я сомневалась, в чате ответили так. Где же как не в памятке я могла увидеть, что от полиса не зависит ставка. Хотя здесь сотрудники говорят, что зависит🤷♀️и тем, кто отказывается от невлиящего страхования в период охлаждения действительно поднимают ставки
Да, в чатах и по телефону сотрудники отвечают в зависимости от ситуации. Мое наблюдение, что они говорят о том, что со страховкой процент будет ниже, а если понимают, что Вы уже с претензией по возврату, то говорят обратное.
На каком основании Альфа банк просто навязывает страхову? Причём, когда ты полностью оплатил кредит, остаётся сумма навязанной страховки, которая на 50% больше суммы самого кредита и она невозвратна? И никто ни разу из сотрудников ничего про неё не говорил
@Василий Черепанов 👀
привет. у меня аналогичная ситуация. тоже развели как ребенка))
кредит на 7 лет. погашаю за 1,5 - страховка 1,1 миллион и не подлежит возврату
написал отзывы, ищу как люди поступали в данной ситуации
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11403408/?comment_id=7005320#comments
https://otzovik.com/myprofile.php?ev=chat&id=%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B0-%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BA
https://www.sravni.ru/strakhovaja-kompanija/alfastrahovanie-jizn/otzyvy/758834/
Добрый день!
Спасибо, что рассказали о случившемся. Ситуация непростая и мы очень хотим поизучать её со всех сторон. Вернёмся с ответом, как во всём разберёмся.
еще вопрос, вам были направлены документы месяц назад (заявление об отказе от страховки и претензия-требование о пересчете и возврате денежных средств). я получила ответ из АСЖ с просьбой направить копию трудовой книжки, хотя в письме с претензией был файл со сведениями о трудовой деятельности, предоставляемыми из информационных ресурсов Пенсионного фонда РФ, подписанный квалифицированной усиленной электронной подписью.
я направила копию первых 5 страниц трудовой книжки и еще раз вложила файл со сведениями из пенсионного фонда РФ.
мой договор еще действует, мне кажется, что таким образом затягивается решение. можете ли вы как-то повлиять на эту ситуацию???
Если оставляли обращение не через нас, а через АльфаСтрахование, то повлиять на сроки, к сожалению, не сможем.
Рекомендуем дождаться ответа от коллег.