{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Топ-12 сервисов для SEO проверки текстов для копирайтера и редактора ✍

Семантический анализ нужен, чтобы понять, насколько текст отвечает требованиям SEO-оптимизации. Без проверок не получится определить, хорош ли текст для продвижения. В статье расскажем, какие сервисы и программы подходят для SEO-анализа текста.

Семантический анализ покажет

  • По каким ключам будет показываться страница. Именно благодаря ключевым фразам в тексте поисковые роботы понимают, о чем он и в ответ на какой запрос его предлагать.
  • Насколько содержание полезно. Если в нем много воды, вряд ли читатель получит полезную информацию.
  • Уникален ли текст. По этому параметру поисковики определяют ценность контента. Если такой же текст можно найти в другом источнике, то ценность невысока.
  • Переоптимизирован ли текст. Переспам заставит поисковых ботов заподозрить, что текст нужен исключительно для того, чтобы страница хорошо ранжировалась и выше стояла в выдаче. У ПС есть специальные фильтры, которые они могут наложить в ответ на переоптимизацию. У нас есть подробная статья о них.

Как это работает на практике

Есть два критерия, которые мы в студии используем, когда работаем с текстами.

  • SEO-оптимизация. Измеряем, поймут ли поисковики о чем статья и как оценят ее качество. Для этого делаем текст под ключевые запросы и проверяем в сервисах.
  • Качество для читателя. Оцениваем пользу, заботу и уважение. И то, насколько просто воспринимать текст читателю. Важны структура, логика, грамматика. Сервисы пользу пока измерять не умеют, поэтому это мы оценивем головой.

Мы стараемся балансировать между двумя этими сторонами – текстами для роботов и для людей (кстати, переводили статью, посвященную этому вопросу.)

  • Важно, чтобы страница с текстом была в ТОПе – так пользователь вообще её увидит.
  • И чтобы ему этот текст понравился – тогда он станет лояльнее, сохранит, лайкнет, поделится, купит и т.д.

Как именно поисковые роботы выбирают хорошие и плохие тексты не вполне понятно. Есть определенные алгоритмы, которые выводят сайты в ТОП по нескольким параметрам. Кажется, что один из важных критериев — поведение пользователей на сайте. Если человек провел на странице около 15 секунд, просмотрел ее полностью, поисковики понимают, что контент полезный. А если пользователь зашел и вышел через пару секунд, контент плохой. Поэтому нужно, чтобы человек дочитал текст и остался им доволен.

Сервисы для анализа

Вручную делать семантический анализ невозможно и незачем. Есть много сервисов, которые анализируют текст по разным параметрам. Ниже мы собрали те, которыми пользуемся сами. Они простые и понятные.

Text.ru

Сервис, который мы используем для анализа уникальности и процента водности. Еще Text.ru проверяет орфографию, подсчитывает спам, показывает количество символов.

  • Если текст неуникальный, заимствованные фрагменты подсвечиваются. Под окном проверки показываются ссылки с совпадающим контентом.
  • Проверка орфографии здесь не особенно информативна — часто сервис подчеркивает неизвестные слова и плохо проверяет пунктуацию.
  • Если хочется посмотреть контент на заимствования из Яндекс.Дзена, достаточно оставить галочку внизу окна для проверки.

Ограничения: Text.ru можно использовать бесплатно, но проверять так можно до 15000 символов.

Есть вариант платной быстрой проверки по тарифу Скорость. Для оплаты используются символы — внутренняя валюта. Символы можно получить, купив Pro-аккаунт или Pro-пакет символов. Цены тарифов есть на скринах.

Поле проверки
Это тарифы по месяцам
А это по количеству символов

ISTIO

Показывает длину текста, водность, тошноту и статистику по словам. Здесь нет проверки на уникальность, зато можно определить, оптимизирован ли контент под ключи. Особенно важный показатель, на наш взгляд, тошнота — указывает на плотность ключей. Важна плотность и других слов.

Количество слов не так важно, как их кучность. Если в тексте 5 одинаковых слов, которые употреблены в одном небольшом абзаце, значит, есть переспам по этому слову. А если одинаковых слов 15, но они равномерно распределены по тексту, переспама нет.

Istio простой, наглядно показывает статистику по тексту

Ограничения: минимальный объем текста 100 символов.

Удобное поле, на котором выводятся результаты

CONTENT-WATCH

Проверяет уникальность строже, чем Text.ru. Не ясно, какие алгоритмы использует сервис. Но, говорят, что это внутренняя разработка компании.

Content-watch умеет находить фрагменты заимствований и даже неаккуратный рерайт. Здесь можно посмотреть, откуда взяты заимствования или исключить сайт, с которым не хотите сравнивать.

Ограничения: бесплатно можно проверить тексты, не превышающие 10 тысяч символов и не чаще трех раз в день. Этого, конечно, не хватит, если предстоит много проверок. Если не хватает, у сервиса есть платные подписки.

Тургенев

Сервис от компании “Ашманов и партнеры”. Он ориентирован на оценку риска попасть под “Баден-Баден” (это фильтр Яндекса для определения переоптимизированных текстов). Мы используем его, чтобы посмотреть стилистику. Тургенев показывает лишнее, объясняет, что не так и советует, как это исправить.

Чем меньше баллов текст набирает в Тургеневе, тем лучше.

Нам нравится этот сервис — он непреклонно и забавно критикует текст. Кажется, что эти правки написал человек, а не машина. Многие советы Тургенева игнорировать не стоит, но иногда он ругает нормальные фрагменты.

Ограничения: бесплатно можно проверить только стилистику. Зато при регистрации каждый пользователь получает 200 руб. на проверки.

Другие показатели (в правом сайдбаре на скрине) можно посмотреть за деньги. Одна проверка по базовому тарифу, который дается при регистрации, стоит 5 рублей. Платных тарифов 4 — на месяц, 3 месяца, полгода и год.

Поле проверки
Все показатели
Тургенев подсвечивает проблемные места
Тарифы

Главред

Найдет мусор в тексте. Мусором считаются слова, которые не несут смысловой нагрузки, стоп-слова и слова-паразиты. Главред подчеркивает сомнительные формулировки, ругает словесные штампы, обобщения и советует избавиться от слабых глаголов. Это проверка на соответствие инфостилю.

Здесь две вкладки: чистота и читаемость. Когда мы проверяем, больше внимания обращаем на чистоту — стараемся, чтобы было не меньше 7 по шкале Главреда.

Ограничения: их нет, проверка бесплатная.

Нам Главред нравится тем, что показывает проблемные места – лишние слова, дурацкие формулировки. Это очень помогает прокачать навыки письма и сделать статьи полезнее и плотнее по смыслу.

Поле проверки

ADVEGO

По текстам показывает уникальность и делает семантический анализ текста – количество символов, тошноту, плотность ключей и процент воды. Он удобный и информативный, его можно использовать в качестве основного инструмента для семантического анализа.

Ограничения: на уникальность можно проверить до 10000 символов, а максимальная длина текста 95 000 символов (для антиплагиата) и 100 000 (для семантического анализа). Ограничения по проверке на плагиат можно обойти, если скачать десктопное приложение Advego Plagiatus – оно работает без ограничений по объему.

ETxt.ru

Биржа копирайтинга предоставляет сервис проверки на уникальность. Можно проверять на сайте онлайн или скачать приложение “eTXT Проверка уникальности”.

Таблица различий онлайн-проверок и приложения

Ограничения: бесплатно онлайн можно проверить несколько текстов (чем выше ваш рейтинг на бирже, тем больше), объемом до 3000 символов.

А в программе ограничений нет. Можно настроить параметры проверки – поисковые системы, количество слов в шлинге (это фрагмент текста, по которым проводится проверка). Чем меньше количество слов в шлинге, тем тщательнее будет проверка. У нас на скрине кол-во слов в шлинге равно 3. Значит, etxt будет проверять каждое третье слово в тексте и, если найдет совпадения, почитает текст неуникальным.

Pr-cy.ru

Здесь можно проверить текст на заимствования, посмотреть тошноту, водность и статистику по знакам, словам, предложениям и времени на чтение.

Ограничения: можно проверять тексты до 5000 символов, а количество проверок ограничено тарифом.

Тщательная проверка на уникальность
Сводная таблица тарифов

Copywritely

Здесь можно проверить текст и создать ТЗ для копирайтера. Чтобы попробовать сервис, достаточно зарегистрироваться. Сервис показывает уникальность (если подключен тариф), переспам, водность, читабельность по индексу туманности Ганнинга и удобочитаемость Флеша. Первый считается по длине предложения и сложности слова, а второй показывает, насколько легко читается ваш текст. Вам покажут, что можно исправить и упростить текст.

Ограничения: есть тестовый бесплатный период, включающий 5 проверок. Потом за деньги.

Тарифные пакеты
Переспам и вода
Читабельность и ключи

Miratex

Биржа копирайтинга с возможностью проверки текстов. Здесь можно сделать семантический анализ текста по следующим критериям: плотность популярных слов, плотность всех слов, находит словосочетания и их плотность и генерирует ТЗ для копирайтера на основе проверенных текстов.

Ограничения: бесплатные проверки становятся в очередь, а платные получают приоритетную очередность. Стоит это 5 рублей.

Самые популярные фразы показываются на графике
Вот такое сгенерировалось ТЗ для копирайтера по моей проверке. Его нужно дорабатывать, но в качестве основы можно использовать. 

TurboCheck

Предназначен специально для проверки текстов + это биржа копирайтинга.

  • Проверяет на уникальность с помощью нейросети.
  • Все SEO показатели – тошнота, спам, водность и тд.
  • Указывает на кликбейт, т.е на обман ожиданий читателя в любом месте статьи. Это проверка происходит благодаря алгоритмам искусственного интеллекта.
  • Показывает привлекательность заголовка и дочитываемость статьи.
  • И еще тонкие проверки на стилистику, простоту, позитивность

Ограничения: бесплатно можно сделать до 5 проверок каждый день. Потом тарифы.

Тарифные планы
Смотрим привлекательность заголовка. Мой недостаточно хорош...
В проверке стиля можно посмотреть канцеляризмы и штампы.

Немного личного опыта: в стилистике показывается достаточно информации, которая поможет улучшить свой стиль письма. Канцеляризмы и штампы очень прочно сидят в письменной речи. Многие люди даже не замечают их у себя в текстах. И часто люди используют одни и те же канцеляризмы, свойственные им. Это как-бы слова-паразиты, но только в письме. Если удаленные авторы часто используют канцеляризмы и штампы, отправляйте их в TurboCheck, вместо того, чтобы каждый раз во время редактуры просить исправить и убрать бесконечные "также", "данные", "в настоящее время", "иметь место".

Наша статья позитивная ) Если бы в ней были описание трагедий, контент, вызывающий тревогу или отвращение и другой шок-контент, проверка бы это показала. 
И привычные SEO-параметры

Simple-seo-tools

Простой и быстрый анализатор текста по знакам и плотности ключевых слов. Его удобно использовать, если нужно быстро посмотреть плотность по группам слов. Он удобно показывает словоформы и указывает их количество.

Ограничения: их нет, здесь бесплатно.

Можно построить дерево слов и красиво добавить в какую-нибудь презентацию.

Итоги

Лучше использовать несколько сервисов сразу – text.ru, Главред, Тургенев и Адвего, например. Смотрите результаты проверок, сравнивайте и улучшайте свой контент!

Албегова Маша
Контент-маркетолог, редактор блога SEMANTICA
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда