{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Текстовые фильтры Яндекса и Гугла

В день рождения легенды пишем о текстовых фильтрах поисковых систем.

Сегодня день рождения А.С. Пушкина - 6 июня 2022 года ему исполнилось бы 223 года. 

Написание текста на сайт для SEO-продвижения – это не то же самое, что сочинение в школе или пост в соцсеть. Это математика. Мы должны сложить два условия: требования поисковых систем + читабельность и польза для пользователя. Например, автор очень творческий человек, умеет «вкусно» писать и заворачивать невероятные сюжетные линии даже в описание крафтового мыла. Он уверен, что любой человек, прочитавший его текст о мыле, немедленно захочет купить и побежит оформлять покупку. Но наш писатель игнорирует SEO-оптимизацию и пишет исключительно своей поэтической душой. Что будет со страницей с таким текстом? Поисковые системы её не ранжируют в зону видимости в выдаче и никто не узнает о крафтовом мыле. Текстовый фактор ранжирования не единственный, но немаловажный. Поэтому сначала изучаем алгоритмы Яндекса и Гугла, а потом начинаем писать.

SEO-текст

Это текст, оптимизированный под определенный список запросов (ключей), основной целью которого является занятие ведущих позиций по ним и сбор трафика.

Виды текстов для продвижения

Алгоритмы и текстовые фильтры поисковых систем: как им всем угодить

Алгоритм ранжирования поисковой системы — это формула, по которой поисковая система вычисляет, как именно должны ранжироваться сайты в выдаче, определяет их позицию на странице результатов поиска (SERP).

SEO-фильтр — это определенное ограничение способности вашего сайта ранжироваться в поисковой выдаче.

Текстовый фильтр — ограничение в ранжировании за бесполезный, некачественный, не релевантный контент на странице.

Любой поисковой робот работает по строгим алгоритмам, это четкие правила, которые не могут быть интерпретированы. Каждый год Яндекс и Гугл обновляются, но не всегда публикуют информацию об изменениях. О некоторых мы узнаем только в процессе анализа страниц (или сайта целиком), когда они начинают терять трафик и позиции. Крупные обновления, как правило, анонсируются, а для мелких апдейтов приходится проводить разведку боем.

Текстовые алгоритмы и фильтры Яндекса

2010 год — Переспам (портяночный)

Текстовый фильтр за избыточное количество чистых вхождений запросов в тексте на странице.

2011 год — Переоптимизация

Текстовый фильтр за избыточное количество группы ключей (всего СЯ) в тексте на странице.

2014 год — «Новый» (который уже не новый)

Текстовый фильтр за чрезмерное, очень избыточное количество ключей (всего СЯ) в тексте на странице.

2017 год — Баден-Баден

Алгоритм Яндекса для определения и понижения в выдаче переоптимизированных страниц:

  • Постраничный Баден-Баден. Затрагивает запросы только с одной или нескольких страниц.
  • Хостовый Баден-Баден. Накладывается на весь сайт с предупреждением в Яндекс.Вебмастер.

Подробнее вот здесь Что такое фильтр Баден-Баден.

2020 год — Y1 (на базе YATI и YaLM)

  • Лучше ранжируются поддомены 2-3 уровней (доля поддоменов в ТОП-10 выросла на ~30%).
  • Выдача потихоньку стареет, средний возраст документов в выдаче стал ~5 лет.
  • Протокол HTTPS окончательно победил.
  • Лучше ранжируются внутренние страницы, значит значение интента растёт.

Текстовые алгоритмы и фильтры Гугла

2011 год — Panda

Прилетает за не уникальный и дублирующийся контент.

2015 год — YMYL + E-A-T

Алгоритмы развёрнуты для сайтов с тематиками, требующими специальной компетенции: связанные со здоровьем, финансами и благополучием.

Подробнее вот здесь E-A-T факторы и их влияние на SEO.

2019 год — BERT

Способность анализа предложения в целом, а не только отдельных ключей. Робот понимает, что мы имеем ввиду.

Подробнее вот здесь Что такое BERT — рассказывает Moz.

Критерии качества SEO-оптимизированного текста

Теперь мы знаем об алгоритмах и фильтрах Яндекса и Гугла. Резюмируя все их требования сформулируем основные критерии, которые будем предъявлять к текстам при проверке, чтобы поисковые роботы ранжировали наш сайт выше конкурентов при прочих равных.

Техническая оптимизация

  • Уникальность 100%, за исключением сложных тем, в них много терминологии и определений, которую не поддаются рерайту (медицина, юриспруденция, финансы).
  • Водность не более 20%.
  • Наличие всех ключевых слов.
  • Наличие всех LSI и дополнительного СЯ.
  • Наличие основного ВЧ ключа в первом абзаце текста.
  • Наличие ключевых слов в подзаголовках – минимум в одном, в остальных чтобы не было переспама.
  • Текст соответствует смысловому содержанию структуры.
  • Наличие таблиц/видео, если в ключевых фразах есть запросы со словом «таблица/видео».
  • Отсутствует переспам по ключам.
  • Отсутствует тошнота по любым словам.
  • Отсутствуют орфографические ошибки.
  • Текст оформлен, а не простыня: списки, абзацы, подзаголовки.

Стилистическая оптимизация

  • Соблюдайте принцип контекста и смыслового соответствия.

Расширяйте семантику контента за счет синонимов и слов из подсветки выдачи, пишите естественно, проверяйте соответствие заголовков контексту, охватывайте тему целиком.

  • Не гонитесь за уникальностью, если это противоречит здравому смыслу.

Поисковая система не всегда может определить авторство контента. Более того, вторичный контент, если он лучше раскрывает тему и закрывает потребность клиента, будет ранжироваться выше.

  • Следите за экспертизой, авторитетностью и трастом.

Контролируйте, чтобы термины и факты соответствовали действительности, в тексте указывались контакты с физическим адресом или телефоном. У каждой статьи был автор и он же упоминался в разделе с авторами.

  • Акцентируйте внимание.

Соблюдайте иерархичность и логику подзаголовков, то есть, H3 должен раскрывать вопрос, поставленный в H2, а не наоборот. Привлекайте внимание читателей и поисковых систем выносками и врезками.

О том, как это оформить в грамотное техническое задание, вот здесь ТЗ для копирайтера – как подготовить идеальное техническое задание и получить хороший текст.

Рекомендации по оформлению контента на странице: что нужно помимо текста

Сплошной текст на странице – это нечитабельно. Правильно подобранные триггеры для коммерческих и информационных страниц не только разбавят простыню текста, но и помогут акцентировать внимание читателя на том, что вам нужно, перенаправят его в нужные разделы сайта.

Примеры коммерческих триггеров для страниц услуг

  • Блок с отзывами.
  • Сертификаты.
  • Преимущества услуги.
  • Преимущества компании.
  • Кнопки соцсетей.
  • Форма обратной связи.
  • Сотрудники.
  • Этапы оказания услуги.
  • Гарантии.
  • Форма расчета стоимости.
  • Дополнительные услуги.

  • Партнёры и клиенты (с обратной связью).

  • Перелинковка на блог.

Примеры коммерческих триггеров для страницы блога

Задача блога на коммерческом сайте:

  • Планомерное расширение семантики сайта информационными запросами.
  • Улучшение поведенческих факторов.
  • Создание экспертности в глазах пользователей.
  • Перенаправление пользователей в каталог через перелинковку.

Итак, какие триггеры размещать в статье.

  • Заявка на услуги.
  • Перелинковка на разделы, услуги.
  • Запись на консультацию.
  • Подписка на рассылку.
  • Карточки товаров.
  • Другие статьи блога.

Тезисно

  • Что такое SEO-тексты, виды и их задачи.

Это тексты, оптимизированные под определенный ключи, основной целью которых является занятие ведущих позиций по ним и сбор трафика. Бывают коммерческие и информационные.

  • Алгоритмы поисковых систем и текстовые фильтры.

Призваны исключить из выдачи некачественные “механические” тексты и оставить только полезный, экспертный контент.

  • Критерии качества SEO-оптимизированного текста.

Постоянно меняются, поисковые системы могут даже не анонсировать свои обновки. Поэтому часто разведка возможна только боем.

  • Рекомендации по оформлению контента на странице.

Разбавляйте полотна текста инфографикой, кликабельными ссылками, отзывами и фотографиями. Не только рассказывайте, но и показывайте какие вы классные. Мотивируйте посетителей гулять по сайту.

Августа Ванина
Специалист ОТК
0
5 комментариев
Виктор Петров

А текст на коммерческих страничках вообще нужен? Ну да, вижу, как в последнее время "простынки" возвращаются, но похоже, не по реальным причинам в основном - и как были они спамом, так и остаются.

Ответить
Развернуть ветку
SEMANTICA - semantica.in
Автор

Если это описание самой уникальной и самой полезной услуги или преимущества самого качественного товара, то почему нет. Главное текст оптимизировать и, да, не заспамить.
В крайнем случае его можно закрыть от индексации, но это уже радикальные меры, когда написать что-нибудь очень хочется, а попасть под Баден-Баден - нет 😃

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"это не то же самое, что сочинение в школе или пост в соцсеть. Это математика" - ахаха. Вы давно сочинение писали? Сейчас сочинение - это "высшая математика". Чтобы сваять достойный текст в школе, нужно:
а) сформулировать проблему и "высказать" своё мнение о проблеме;
б) привести 2 аргумента в поддержку а);
в) привести примеры, иллюстрирующие аргументы;
г) изложить всё логично и сделать вывод;
д) не совершать ошибок (а их вагон и тележка; только типов как минимум 5: речевые, грамматические/языковые, орфографические, пунктуационные, ошибки аргументации).
*
Короче, гармонию уже давно проверяют алгеброй.
**
Про посты в соцсеть промолчу. Там своя неевклидова геометрия.

Ответить
Развернуть ветку
SEMANTICA - semantica.in
Автор

Сочинения школьные не писали давно, это верно. Ориентируемся на детские воспоминания о сочинениях типа "Как я провел это лето" )

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"Нынче в школе первый класс вроде института", а уж про старшие молчу в полном... эээ... восторге.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда