{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Создание собственной Техподдержки в Битрикс24

Озадачены вопросом: "Как организовать работу административных отделов в Битрикс24?" Тогда эта статья для вас. Расскажем на примере организации Технической поддержки, хотя алгоритм одинаково хорош также для юридического или административно-хозяйственного отдела компании, когда есть заявка, но работать в сущности задач уже тесно.

Шаг 1. Создание смарт-процесса

Создаем смарт-процесс по сценарию "Всё включено". Выводим его в левое меню для быстрого доступа.

Настроим карточку заявки и этапы её перемещения по воронке нашего процесса. Например: Новая заявка/В работе/Выполнена успешно/Отказ.

Усложним задачу: техподержка имеет категории задач. В зависимости от категории, на выполнение задачи выдается определенное количество времени, согласно установленному в компании регламенту. Например:

Категория 1 = 6 рабочих часов

Категория 2 = 2 рабочих часа

Категория 3 = 15 рабочих часов

Шаг 2. Программирование бизнес-процесса постановки задач.

Установим процедуру обработки входящего обращения следующим образом:

  • При поступлении Заявка попадает на стадию "Новая". Руководитель отдела получает уведомление и, после ознакомления с деталями запроса, назначает Исполнителя.
  • Заявка меняет статус на - "В работе", автоматически создается задача, где Исполнитель ответственный. Настройка производится стандартными инструментами бизнес-процессов.
  • Для корректного расчета крайнего срока выполнения задачи, с учетом рабочего графика, будем использовать функцию добавления рабочих часов к дате постановки задачи.

Синтаксис: =workdateadd([начальная_дата], [что_добавлять], [пользователь]).

Указывать пользователя не обязательно. Параметр используется, если необходимо уточнение, на чьё рабочее время нужно ориентироваться.

Варианты указания времени: d, day, days, h, hour, hours, i, min, minute, minutes. Список выходных дней и начало рабочего дня настраивается в Настройках портала

Шаг 3. Синхронизация статуса задачи и стадии смарт-процесса.

Организация работы отдела подобным образом может вызвать вполне обоснованное возражение: специалистам придется работать в 2 сущностях и менять статусы выполнения заявки - и в задаче, и в карточке смарт-процесса.

Данное возражение легко закрыть, если настроить синхронизацию статуса задачи и стадий смарт-процесса. Таким образом, если исполнитель отметил, что задача завершена, карточка смарт-процесса заявки сменит стадию на - Успешно выполнена. Вы также можете добавить промежуточные стадии для проверки выполненных работ.

Синхронизировать задачи и смарт-процессы можно 2 способами:

  • Использовать роботы - в задачах. Привязать роботы к разным статусам задачи и при перемещении задачи по этим статусам - вызывать необходимые Вам действия, например, через вебхук меняя стадию смарт-процесса.
  • В разделе "Разработчикам" настроить исходящий вебхук, который будет отслеживать факт выполнения задачи, после чего будет отправлять Вам ID завершенной задачи. Вы сможете в своем обработчики найти по этому ID смарт-процесс, который с ней связан и внести необходимые изменения в этот смарт-процесс.

Хотелось бы отметить, что функции и операторы в бизнес-процессах позволяют настраивать весьма сложные автоматизации, что не может не радовать интеграторов, когда подобные задачи можно решить при минимальном использовании кода.

Если вам необходима консультация или содействие в настройке, мы всегда на связи.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда