{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

ОЗОН нагло врет и высасывает из селлеров деньги

Являюсь продавцом на ОЗОН по системе ФБС примерно год. На ФБО не выхожу по причине большого количества ассортимента (140 ед) Поскольку этот маркет не является основным, то и особо сил для увеличения продаж я не прилагаю. Но ситуация которая случилась взбесила конкретно. Проанализировав какие товары чаще всего заказывают я решил все же попробовать поработать по системе ФБО, отгрузить несколько самых ходовых позиций в 3 региона. Собрал, сдал, приемка на конечном складе прошла успешно, акты согласовал, и жду заказы. И вот в один день прилетает мне заказ по ФБС, смотрю куда едет, а едет он в г. Сестрорецк, который по сути входит в Санкт-Петербург. А у меня такой же товар на складе размещения: Санкт_Петербург_РФЦ. Не понимая как так произошло, пишу в поддержку, мол ФБС отправки идут из Москвы, заказ из СПБ, к тому же товар имеется на складе, как и почему заказ не по ФБО. Получаю очень милый ответ:

На момент создания заказа для покупателя товар со склада FBS был дешевле, чем со склада Ozon, поэтому заказ поступил по схеме FBS. При создании заказа оценивается не только цена товара, но и расходы на обработку и доставку, а также маркетинговые акции и скидки Premium-аккаунта и при оплате картой Озон банка. Синхронизация акций и скидок может занять до 24-х часов после появления остатков на складе Ozon.

Очень интересно. Цена со склада ФБС дешевле? Впервые слышу. Начинаю докапываться, мол зачем тогда придумана эта система ФБО, если заказы все равно едут через ФБС и по факту получается товары лежат без дела и на них ежедневно начисляется хранение. Получаю еще один очень милый ответ:

Понимаю ваше недовольство, но заказы идут с ближайшего склада, где находится покупатель. К сожалению, тут выбора нет, система Ozon сама решает по многим параметрам, но в приоритете — близость к вашему покупателю.

Видимо у ОЗОНа полные проблемы с географией. Ну бывает! Помогаю им понять где склад ФБС, откуда заказ и на каком складе ФБО есть этот товар:

В ответ как всегда приходит не пойми что: На момент создания заказа для покупателя товар со склада FBS был дешевле, чем со склада Ozon, поэтому заказ поступил по схеме FBS. Примем ваше мнение ко вниманию, но в моменте изменить или отменить установленные на площадке правила точно не получится. Сейчас условия нашего сотрудничества именно такие, и мы с вами договорились им следовать.

Очень странно получается! Проверяю эту версию! Обнуляю остатки данного товара на ФБС, жду какое то время пока их система обновит остатки, и о чудо, товара с доставкой в г. Сестрорецк нет вообще в наличии. Как так? По остаткам товар есть, ежедневное хранение за товар так же есть, но товара в наличии нет! Проверяю еще три товара которые находятся на складе ФБО с локацией на доставку в Санкт-Петербург, и вижу, что 2 из трех идут по доставке ФБС.

Все это пишется в поддержку с указанием артикулов и вопроса, как так, почему товары из СПБ не едут по ФБО в СПБ а едут по ФБС из МСК. А в ответ:

Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов. Эти условия мы не в праве изменить — можем только объяснить, как они работают. Ваше мнение, конечно, слышим. Если оно станет популярным среди других продавцов, постараемся учесть в будущих обновлениях.

Хорошо, прошу ссылку на договор для продавцов. Перечитываю несколько раз… и нет ничего. Ни слова про загруженность, про отгрузку товара с ближайшего склада, ни про приоритеты ближайших складов, которые по какой то непонятной причине не соблюдаются. Прошу поддержку конкретно указать пункт в договоре, где про это все сказано, но видимо поддержка себя изжила и начала тупые шаблонные отписки:

Понимаю сложившуюся ситуацию и ваше беспокойство. Примем ваше мнение ко вниманию, но в моменте изменить или отменить установленные на площадке правила точно не получится. Сейчас условия нашего сотрудничества именно такие, и мы с вами договорились им следовать. Если же что-то непонятно в том, как работать по этим правилам, то давайте разбираться детальнее. Уточните, какие именно моменты вызывают вопросы — всё подробно объясним.

Уточните говорят, я уточняю, повторяю, что бы конкретно указали, где про это в договоре сказано. Приходит ответ:

Здравствуйте!

Приношу извинения за длительное ожидание ответа.

Я действительно понимаю ваши переживания по данному поводу. Уточнила информацию по вашему вопросу. Согласно способу доставки Ozon Логистика, Ozon доставляет заказы клиентам по всей России, то есть на весь процесс — от передачи заказа продавцом до его передачи клиенту — может потребоваться некоторое время. Дата доставки формируется системой автоматически и зависит от множества факторов. Мы стараемся оптимизировать логистические процессы и просим вас отнестись к подобным неудобствам с пониманием. Понимаю, что решение данного вопроса может показаться вам неудобным. Поверьте, мы бы очень хотели решить этот вопрос так, чтобы вы остались довольны на все 100 процентов, ведь это является нашей основной задачей. Вместе с тем это не всегда возможно, так как существуют внутренние процессы, на которые поддержка партнёров повлиять не может. Но мы обязательно проанализируем ситуацию, чтобы улучшить наш сервис и больше никогда не расстраивать вас. Простите, пожалуйста, за доставленные неудобства. Надеемся на ваше понимание. Спасибо, что вы с нами, очень ценим вас как партнёра и всегда готовы ответить на ваши вопросы. С уважением, команда поддержки Ozon.

Как то так. Дальше бороться с тупыми шаблонными отписками сил уже нет. Становится понятно только одно, что озон тупо выкачивает деньги за размешенные товара на складе, продажи при этом со склада ФБО по вышесказанным причинам не идут. Ведь по их системе Москва ближе к Сестрорецку чем Санкт-Петербург. Да и зачем отправлять по ФБО? Кто то же должен платить за содержание склада, платить за электричество, зарплату сотрудникам. Они же не просто так твой товар там принимали и раскладывали на места хранения. Вот разложили, теперь плати ежедневно, а отправляй по ФБС как и раньше, ты к этому привык. А в будущем они принудят или распродать товар со скидкой 95% или вывезти и дадут на принятие решения 10 дней. Если и то и то ты не сможешь сделать, то товар просто утилизируется за твой же счет. При том, как проходит утилизация наверняка все догадываются. По скольку товар у меня корейская косметика, то утилизировать ее будут сотрудницы или жены сотрудников используя на себе.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Максим

А что конкретно не нравится?) Заказы же идут...

Ну и самое главное, озон заботится о покупателях и предлагает наиболее выгодные условия. Гораздо выгоднее везти в ЛО из Москвы и держать ваш товар на складе в СПб, неужели не понятно? Как вариант, вы можете снизить цены, и торговать в ноль, или ещё лучше себе в убыток, т.к. вырастут обороты и озон получит больше комиссии.

В общем продолжайте работать и у вас обязательно вырастет)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крутой
Автор

В том то и дело, что товар и был направлен в СПБ, что бы покупатели получали товар быстрее, чем из МСК. Но по факту товар есть на складе ОЗОН в СПБ а заказ прилетел почему то на ФБС. ОЗОН категорически не может пояснить как такое произошло и почему

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Я в Поволжье отправлял из Москвы по фбс, когда в Самаре были на складе товары. Ничего нового.
Писал в поддержку, но разговаривать с ботами лично мне не интересно.

Я уже несколько недель живу с мыслью слить все остатки и закрыть договор с озоном насовсем, к сожалению. Поборы на круг озоновские за год выросли и с 27% до 46% при сохранении прежнего объема по оборотам.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крутой
Автор

На счет поборов я полностью согласен. Делать деньги на воздухе хорошо, но с такими комиссиями которые действуют нынче становится зарабатывать тяжелее. Валюта растет, цены растут, комиссии растут, страдает в конечном итоге покупатель, все эти поднятия отражаются на финальной цене товара. Видимо озон впал в алчность, и ему все мало

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Он из алчности и не выпадал)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крутой
Автор

Великая тройка маркетов. Каждый пытается сделать максимально невыносимые условия для продавцов. Хочу отметить, что у них это очень неплохо получается. За этот год условия очень сильно поменялись

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Если раньше, чтобы выставить свою продукцию на маркетплейс нужно было пройти процедуру определенную, то теперь любой неандерталец с садовода и Люблино там торгует. За три года число селлеров выросло с 15 000 до 250 000.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крутой
Автор

Так маркеты и называют электронный садовод))) и каждый скидывает цену. В итоге демпинг жуткий, прибыль снизилась, условия жестче, да еще эти инфоцигане всюду свои курсы и тренинги суют "как заработать миллион на маркетплейсе за 1 день". Мамкины сынки не зная и не понимая ничего полезли в эту нишу, оплатив курсы этих сказочников

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Во время золотой лихорадки больше всех зарабатывали продавцы лопат и кирок)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Сами виноваты. С личным сайтом можно было выстраивать эффективную маркетинговую стратегию. Но ведь на маркетплейсах охваты и трафик больше) Вот и ловите результат. Поисковая выдача забита товарами исключительно с маркетплейсов, интернет-магазины и обслуживающие их IT спецы в большинстве своем ломанулись осваивать эти же площадки, лишая самих себя заработка) Пара лет, и исчезнет оффлайн торговля, как класс) заживём)

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Вот тут Вы сами себе противоречите 😁

Никакую "эффективную маркетинговую стратегию" выстроить нельзя, если вся рекламная выдача забита маркетплейсами. Двигатель торговли - реклама, но рекламный бюджет любого интернет-магазина несопоставим с таким же у МП. Касается как поисковиков, так и соц.сетей любого типа.

Увы, это данность времени.

Ну а пока не будет принято жёсткое законодательство по ограничению "хотелок" МП, то в отношении площадок к селлерам ничего не изменится.

Моему ИМ в этом году 17 лет - знаю, о чём говорю.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Так вопрос в том, что раньше садовод был на МКАДе, а не на первых страницах Яндекса) Я об этом и сказал. Помимо рекламы я двигал товары в органике. А сейчас личный сайт бесполезен. В свое время я думал что Яндекс борзел, а он оказался мишкой плюшевым по сравнению с озоном)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крутой
Автор

И тогда они в корень офигеют и задерут свои комиссии еще в разы. Свинство!!! Хотя уже кажется офигели, куда еще выше то. Нет, надо до последнего рубля обобрать продавца

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда