{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как в Яндекс Директ потерять 30тр за пол дня или страшный сон наяву (

Всем привет. Хочу описать свой печальный опыт рекламы в Яндекс Директе, или кейс как потерять 30000 руб. за пол дня (раньше я так не умела).

Итак, предыстория. Больше года назад я в течение полугода активно давала рекламу в директе, потом обстоятельства заставили забросить это дело. То есть опыт работы с сервисом у меня есть и не самый маленький. Примерно несколько недель назад позвонил менеджер Яндекса и рассказал, что у них есть акция - выдача промокодов тем, кто-либо не рекламировался никогда, либо не давал рекламу в течение года.

Предлагалось зачислить на счёт рк (далее - рекламной кампании)) 15000р и получить при этом промокод на такую же сумму. То есть на счёте в итоге 30000р. Я сказала, что предложение отличное, но я не располагаю такой суммой, договорились созвониться через пару недель. При повторном звонке я была в той же ситуации, на том мы и простились.

Однако звонки всколыхнули мои светлые воспоминания о том, что реклама в прошлом давала неплохие результаты, и вдохновившись, я не смогла больше ждать и внесла на счёт то, что было, а именно 2500р.

Далее случился очень неожиданный поворот. Буквально на следующий день после пополнения счета, мне позвонил друг - привет.. как дела.. слово за слово, и я рассказала ему о звонках Яндекса. Он предложил одолжить 15000р, чтобы не потерять такую возможность. Я не знала, радоваться или плакать, тк счёт уже был пополнен на мои три копейки, рк запущена, а значит, я больше не претендент на промокод. На всякий случай вручную остановила рк сразу после нашего разговора.

В Яндексе нашли способ пойти мне навстречу, так как кликов и списаний со счёта рк ещё не было - предложили сделать новый аккаунт, где промокод должен был заработать.

Зарегистрировали аккаунт сами, прислали сразу логин, пароль и промокод.

На старом аккаунте у меня есть отлично подготовленная рк. Кто пользовался сервисом, знает, что наполнения и настроек в хорошей кампании с большими количеством ключей - очень много. И всё важное, над каждым пунктом, настройкой, я долго думала и всё перепроверяла неоднократно, чтобы не потерять бюджет впустую. Поэтому, чтобы не тратить время, решила использовать новую для себя функцию - перенос кампании с одного аккаунта на другой через эксель файл. Выгрузила рк со старого аккаунта, сохранила на рабочем столе и чтобы избежать ошибок, решила загружать её в новый аккаунт с помощью тех поддержки

Процедура простая, и только на одном моменте я засомневалась. В финале загрузки появляется строчка "Отправить объявления на модерацию" где нужно либо оставить галочку либо убрать. Я спросила у специалиста поддержки, точно ли стоит прямо сейчас отправлять или лучше сделать это позднее? Согласна, вопрос слишком общий, как седьмая вода на киселе. Однако мне не пришло в голову спросить, может ли одна поставленная галочка лишить меня 30000р за пол дня без всякого результата? Я надеялась, что если это такой важный момент, мне всё таки хотя бы зададут уточняющие вопросы.. Девушка ответила, что вы всё равно будете отправлять на модерацию, так почему бы не сейчас..

Ах да, к моменту переноса рк, вся сумма с учётом промокода уже была зачислена на счёт. Кстати, зачисляла я специально на общий счёт аккаунта, а не на счёт конкретной рк , и не просто потому, что её ещё тогда просто не было, а мне это казалось дополнительным барьером безопасности, чтобы бюджет не утекал до установки всех настроек и перепроверки.

Так вот. Днём 11 мая рк была перенесена, счёт полон денег, а душа надежд. На следующие пол дня я вынуждена была отстраниться от этого вопроса и составила аккаунт без внимания. И.. Следующим утром я обнаружила пустой счёт, и чуть более 1000 кликов, прошедших по сайту.

В ужасе стала пересматривать все параметры, и оказалось следующее. При переносе таким способом, всё текстово-графическое наполнение действительно копируется. Однако настройки становятся по умолчанию.

И да, после загрузки рк я успела таки поменять один параметр - стратегию, поставила ручное управление.

В итоге в старой рк у меня было так: ручное управление ставками, вручную, соответственно, выставлены ставки от 40 до 70р на каждый ключ, показы только на поиске по региону Москва и МО.

В новой же - всё то же самое, ручное управление, даже ставки скопировались, но показы на поиске и В СЕТЯХ. Регион, кстати, был выставлен оператором, как я поняла, ещё на этапе формирования заявки на новый аккаунт, тогда у меня уточнили именно регионы показов и карточку организации..

В итоге сотни кликов холодными клиентами с различных левых площадок по стоимости около 30р в среднем, тогда как реальная стоимость таких кликов не превышает нескольких рублей..

Кстати слитый бюджет я заметила утром, однако фактически он мог исчезнуть гораздо быстрее, чем за пол дня.

А если бы регионы показа у меня не уточнили, и в этой графе стояло бы "Все", то я даже боюсь представить за какое время утекли бы деньги. Думаю, даже быстрая реакция и кнопка остановки не спасли бы, тк на остановку нужно время.

Я конечно косяк, я десять раз косяк ((( НО КАК можно позволять активировать кампанию одной галочкой (блин, это была даже не кнопка) при выгрузке из эксель, если изначально понятно, что настройки будут установлены по умолчанию?? И почему специалист при загрузке не предупредила меня об этом? Сказала бы – сейчас вы загружаете только текстово-графическое наполнение, доступа к настройкам на этом этапе вообще нет (нет самой рк), однако если вы оставите эту галочку, то при условии, что на счету есть деньги - ваша кампания активизируется просто с базовыми настройками!

Я уже молчу про тот момент, что по моим представлениям всё таки общий счёт аккаунта не может самовольно перетечь в счёт конкретной рк.. хотя конечно их право устанавливать правила, а моё дело правила изучить. Но мне кажется это ненормально. Разве современные правила не должны устанавливаться по принципу безопасности клиента и заботы о нём? Тем более в такой известной и крупной компании?

Мне кажется ненормально позволять существовать такой воронке обстоятельств, в которую за пол дня (или несколько часов?) может утечь такая сумма, много ли компаний располагают таким бюджетом? И это ещё с уточнённым регионом!

Ну и внедрить бы какие-то тормоза по стоимости кликов что ли? Понятно ведь, что стоимость клика в сетях не может равняться цене клика на поиске.

А что вы думаете об этой ситуации? Я виновата полностью сама? Или нет?

Из советов: не отвлекайтесь от рк ни на секунду, пока она полностью не настроена, а лучше не пополняйте счёт до этого момента.

И да, для кого-то такая сумма - мелочь, для меня нет. Это была единственная возможность за несколько лет, развить свой маленький проект. А теперь на мне ещё и долг.

Я всё. Спасибо что прочли. Спасибо Яндекс, прощай мечта (

0
1 комментарий
Борис Васильев

Ох, сколько можно здесь добавить в тон  и в тему(((
Оставлю место злопыхателям другим.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда