{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Инновации и активное обучение в компаниях

Кертис Карлсон является заметным персонажем в области корпоративных инноваций. Но вы вряд ли о нем много знаете. Также, наверное, вы мало знаете о SRI International (Stanford Research Institute).

Там не менее, SRI стоит за такими изобретениями, как компьютерная мышь, струйная печать, запись на оптические диски, жидкокристаллический дисплей, и очень много чего еще. Они даже изобрели Siri, которую потом у них купила Apple.

Кертис Карлсон

Кертис Карлсон руководил этой компанией с 1998 по 2014 и, по слухам, за время его правления, SRI сильно и успешно развилась и выросла. В год, когда Карлсон ушел с поста руководителя организации, они доросли до 540 миллионов долларов выручки.

Сейчас Карлсон выступает как консультант в области корпоративных инноваций. Нас же интересует подход, которому этот человек следовал, развивая SRI. Ключевая мысль, , что инновации и обучение связаны неразрывно и одно без другого быть не может.

The Future Of Work
Больше о будущем работы и HRtech в канале The Future Of Work

Инновации через активное обучение

  • Создание ценности, нового продукта или услуги - результат активного обучения. Не только вопрос вдохновения, но процесс использования проверенных практик из области образования для быстрого получения информации и улучшения.
  • Активное обучение строится на вовлеченности и работе с реальными проектами.

Пять ключевых элементов активного обучения

  • Повторяющиеся итерация с обратной связью в реальном времени.
  • Анализ и работа с ментальными моделями.
  • Применение различных подходов к представлению и экспериментированию с идеями.
  • Повышение вовлеченности, обучения и мотивации через командную работу.
  • Частые сравнения.

Систематический успех достигается, когда все строительные блоки активного обучения объединяются в целостную систему создания ценности.

Кертис предлагает фреймворк, который, по его оценке, максимально соответствует модели активного обучения.

NABC

  • Need
    Предложение должно заполнить значительный пробел на рынке.
  • Approach
    Предложение должно отвечать потребностям клиентов уникальным, убедительным и оправданным способом и представлять привлекательную бизнес-модель для инвесторов.
  • Benefits relative to costs
    Предложение должно обеспечить явно превосходящую ценность для клиентов.
  • Competition
    Клиенты должны находить предложение неизменно более привлекательным, чем альтернативы.

Чемпионы инноваций

Кертис предлагает искать «чемпионов». Любой человек на любом уровне организации может выступать в качестве чемпиона; никакого особого титула или должности не требуется. Чемпионы увлечены своими инициативами и настойчивы. Нет чемпиона - нет проекта.

Value creation begins when someone has an insight about how to solve an unmet need and is motivated to turn that insight into a product or service. I call these people champions because the term captures the spirit of what is required. Anyone at any level of the organization can act as a champion; no particular title or position is necessary. Champions are passionate about their initiatives and persevere. They self-select. You cannot direct people to be value creators; their drive comes from within.

Curtis R. Carlson

Форумы по созданию ценности

Форумы по созданию ценности — это повторяющиеся встречи, на которых от трех до шести команд, каждая из которых насчитывает до пяти членов, представляют ценностные предложения для своих инициатив и получают информацию от других участников. Типичный форум соберет от 10 до 25 человек, а внешние эксперты и партнеры будут приглашены по мере необходимости, чтобы помочь участникам определить и понять рынок, конкуренцию и спектр потенциальных решений.

Один из членов команды проводит короткую презентацию и призывает участников ответить на следующие вопросы:

  • Что было убедительно и что следовало сохранить?
  • Что можно улучшить и как?
  • Если бы вы были потенциальным клиентом, вы бы купили предложение? Если нет, то что заставит вас передумать?
  • Если бы вы были инвестором, вы бы инвестировали? Если нет, то что заставит вас передумать?

Встречи проводятся с участием опытного фасилитатора.

Подробно Карлсон описывает свой подход в этом тексте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда