Я довольно часто слышу вопрос от коллег по цеху, которые только начинают свой бизнес-путь, как предлагать свои продукты крупным компаниям. Здесь нет какого-то особого секрета. Все просто: важно быть профессионалами. Делать то, что декларируешь, брать на себя обязательства и нести за них ответственность, и, конечно, любить свое дело. Без этого никак. Еще нужна команда, вместе с которой работаешь постоянно и достигаешь новых вершин. Чтобы соответствовать высоким стандартам качества и уровня менеджмента, требуется постоянная работа над собой, дисциплина и саморазвитие — что мы и делаем постоянно, и даже создали собственную базу знаний: самописные методички, руководства, инструкции на все случаи жизни, а также печатную и онлайн библиотеку. Вот и все ноу-хау. При наличии этих элементов в вашей корпоративной культуре, внутри коллектива — все получится и ваша компания будет востребована, а сотрудничество и с крупными и небольшими предприятиями будет продолжаться многие годы.
Я думаю, что заносчивость крупных заказчиков можно объяснить их страхом ошибиться или осторожностью. Вот представьте им ежедневно «сваливаются» на почту тонны сообщений о сотрудничестве. Их задача – выбрать оптимальный вариант. Конечно, они будут под лупой рассматривать нового кандидата = потенциального партнера.
Вы абсолютно правы, Екатерина. Именно поэтому важно не просто заявлять о себе, как о грамотном исполнителе, но подкреплять слова хорошим портфолио и отзывами клиентов.