{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я вышел на маркетплейсы со здоровьесберегающей мебелью и как изменились продажи с 2021 года⁠⁠

Я начал заниматься созданием мебели в 2017. Сначала продавал через свою страницу Вконтакте, затем создал группу и сайт. Продажи меня устраивали, делал практически все сам, неплохо зарабатывал по тем меркам и в целом жил довольно неплохо)

Продавал конторки для детишек, растущие стулья и настольные мольберты для рисования. Я работал с контрактным производством — заказывал мебель оптом по согласованным чертежам и продавал ее.

Я слышал про Вайлдберриз, ОЗОН, хотя сам никогда там ничего не заказывал. Представление было смутное.
В начале 2021 года наш интернет-маркетолог предложил выйти на ОЗОН.
Зашел туда с растущими стульями и начал постепенно расширяться.

Тогда конкуренция была не такая лютая и запросы покупателей. Покупал их за 1600 руб у контрактного производства, упаковывал в простую картонную коробку за 200 руб, включая работу, продавал за 3000-3500, и они влет уходили. Продавать больше не было возможности, производство могло выдавать 300-500 стульев в месяц достойного качества. Каждый комплект я внимательно проверял и отдавал на переделку 20-30% всех деталей.У меня был в штате упаковщик и водитель. Комиссия у ОЗОН была минимальная плюс в целом небольшие расходы по фирме (точнее, стартапу). С одного стула зарабатывал гораздо больше, чем сейчас.

У нас с партнером были влажные фантазии, что когда мы выложим в продажу конторки, выйдем на Вайлдберриз, сразу стали мультимиллионерами) В итоге когда вышли, не продали ни одной — специфические товара там продаются плохо.Это ниша, которую надо создавать, рассказывать людям о проблемах ухудшения здоровья — это большая работа для нашей команды маркетологов.

Немного цифр

Продажи до выхода на маркетплейсы

Ноябрь 2020: продаж на 5 713 560 руб.
Декабрь 2020: продаж на 6 072 452 руб.

Вышли на ОЗОН

Январь 2021:продажи через СРМ на 4 784 868 руб.продажи через ОЗОН на 4 204 646 руб.

Февраль 2021:продажи через СРМ на 3 600 000 руб.продажи через ОЗОН на 3 487 447 руб.

С каждым месяцем (за исключением школьного сезона август, сентябрь, октябрь) доход сайта падал, доход с ОЗОН увеличивался. Некоторым клиентам было проще заказать на маркетплейсе, чем на сайте.

Покажу еще на примере продаж из соцсетей. Прикрепил таблицу.

В 2022 мы активно качали группу Вконтакте, продаж было в среднем на миллион в месяц. К сезону совместно с отделом маркетинга решили вести покупателей на ОЗОН через ссылки с ютм-метками. Как видите, эксперимент удался — 40% выручки приносили продажи через ОЗОН, с каждым месяцем процент увеличивался.

Сейчас в процентном соотношении ОЗОН приносит больше 70% выручки, продажи через Вконтакте падают (другие соцсети у нас почти не работают).

Что происходит на ОЗОН сейчас

На ОЗОН комиссия выросла в 2 раза, и появилось десятки копировальщиков - конкурентов.
На примере растущего стульчика — он продается не больше чем за 2400, заработок от 0 до 500 рублей в лучшем случае. Если взять окрашенный стул с подушкой, то заработок рублей 700 получается.

Чтобы удерживаться в топе, приходится постоянно участвовать в акциях плюс ОЗОН дает скидку за свой счет.

По такой цене продаются растущие стулья без покрытия.

График продаж на ОЗОН за год

На Вайлдберриз ситуация хуже, но потихоньку растем.

По итогу за последний месяц продажи в собственном интернет магазине и группе ВК составляют меньше 15%.

Если бы я сейчас работал по той же контрактной схеме, я бы не смог заработать вообще или, по крайней мере, зарабатывал бы в разы меньше.Схема “купи в Китае какую-нибудь хрень и перепродай дороже” работает уже не так хорошо, как раньше. Раньше можно было найти производителя, который ничего не понимает в продажах, купить у него продукт и легко заработать, имея в штате пару человек.

Теперь же любой производитель может скопировать и сделать у себя в “гараже” продукт, выложить на маркетплейс, и все посредники отваливаются.В конце 2021 мы с партнером открыли собственное производство и плотно занялись продвижением на маркетплейсах.

Сейчас, с одной стороны, легко зайти на маркетплейсы без знания маркетинга и продаж. С другой, маркетплейсы заставляют продавать всё по минимальным ценам. К сожалению, это выводит в топ самые простые и дешевые товары низкого качества. Хотя простые товары всегда будут пользоваться популярностью из-за низких цен и ухода крупных брендов из России.

Есть и ребята, которые за год создают миллиардные компании, поэтому я тут не авторитет)И мне есть у кого поучиться.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда