{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Недолюбили в детстве, распознать и обезвредить!

Как распознать человека, которого недолюбили в детстве?

Такой вопрос на днях мне задали на консультации. Сам вопрос “Признаки человека, которого недолюбили в детстве” подразумевает намерение избежать контакта с тем, с кем могут возникнуть сложности. Вопрос-маркер, сам по себе подразумевает стремление к простому и легкому общению, что вполне здраво. Но вместе с тем, за вопросом кроется некий негативный опыт и понимание недолюбленности как источника психологического изъяна у окружающих людей.

И я задала вопрос клиенту: а что именно вас может побеспокоить или потревожить в момент общения с тем, кого в детстве недолюбили? То есть вы сами понимаете, как может выглядеть эта недолюбленность в поступках и проявлениях взрослого человека. Значит и вам самим знаком этот опыт!

Люди с неврозами - это новая пандемия. А наличие неврозов или невротических состояний в 90% случаев обнаруживаются у тех людей, кто недополучил эмоциональной близости от родителей в детстве.

Синдром недолюбленного ребенка, как правило, влияет на фундаментальные аспекты личности, такие как самооценка, социализация в обществе, эмоциональный интеллект. Если ребенок испытывал недостаток чего-либо в детстве, то он, несомненно, будет пытаться компенсировать это во взрослом возрасте, сам того не осознавая. Многие из таких людей на протяжении всей жизни отчаянно пытаются закрыть пустоту внутри, ожидая, что кто-то другой появится и полюбит, поддержит, похвалит, защитит, позаботится. Однако чаще всего этого не происходит, и надежды так и остаются призрачными мечтами.

Стремление к счастью и комфорту - первостепенная задача каждого из нас. И общение со счастливыми и полноценными, в психологическом плане, людьми является огромной частью этого жизненного комфорта. Поскольку не хочется лишний раз становиться тем самым плечом, в которое можно поплакаться. Не хочется делиться сокровенным с неадекватным шизоидом или доверять важные рабочие дела коллеге нарциссу. Однако, важно понимать, и многие психологи меня поддержат, что здоровых людей, у которых нет детских травм - крайне малый процент в обществе. Все мы в какой-то мере ранены невниманием или стрессом наших родителей. А все начинается в возрасте, когда мы себя даже не осознаем - в младенчестве.Тогда мы могли испытывать и понимать лишь две эмоции:

  • ярость,

когда мы были чем-то недовольны, в моменты дискомфорта от голода, холода или жары,

  • и эйфория в моменты, когда все потребности удовлетворены и рядом - спокойный родитель.

Рептильная часть мозга, главенствующая в тот период жизни, дает лишь эти две возможности осознавать и проявляться.

Вы слышали, как истошно могут кричать грудные дети в самолетах. Это пример ярости, в которой малыш дает сигнал: “Обратите на меня внимание, ведь я умираю”!

Любой дискомфорт считывается тогда как угроза жизни. Поэтому именно в том раннем возрасте мы чаще всего испытываем стресс, когда мама посреди ночи начинает менять подгузник, хотя малыш голоден, или когда мама в стрессе и ребенок считывает ее состояние - начинает плакать, так он демонстрирует ярость или страх перед неопределенностью. Так формируется нервная система, так в парадигме “страх и опасность повсюду” растет каждый из нас. Какие-то триггеры закрепляются в сознании благодаря особой деспотичностью родителя или повторяющимися ситуациями тотального игнорирования ребенка на фоне внешних неблагоприятных событий. В итоге мы вырастаем и осознаем, что мама нам не уделила внимание в подростковом возрасте, а папа перестал замечать и показывать любовь и заботу еще раньше.

И только в наших руках изменить триггеры через личностный рост и работу со своим мышлением. В результате, самый счастливый и полноценный человек это тот, кто примет несовершенство этого мира и самого себя, кто условно “долюбит” себя самостоятельно. Такой человек реализует все свои детские мечты, закроет все свои детские потребности. Детство закончилось давно, родителей и их принципы жизни вам уже не изменить, и вы остаетесь наедине со своей жизнью. У таких людей взгляд смелый, они будто шагают по жизни уверенно - и это невербально считывается.

У людей, оставшихся проживать свои детские травмы по сей день снова и снова, - позиция жертвы считывается во внешнем виде и в настрое. Они будто ждут подвоха отовсюду, они излучают некую скорбь по упущенному детству, они готовы обвинить всех вокруг в неудачах, но никак не себя самого. Они так и остаются в детской позиции, будто ожидая, что кто-то придет и спасет из от всех бед.

И это позиция жертвы, а жертвы довольствуются выделенными им ролями в обществе, они ничего не создают. А стало быть в них нет стержня для новых достижений, какими бы эти достижения не были.

И если переформулировать запрос, и поставить главной целью - обнаружить психологически здоровых “долюбленных” людей - то следует обращать внимание на окружение и отношения в социуме. А в их окружении будут такие же здоровые и полноценные люди. Их коммуникация будет строиться на здоровом паритете “выиграл-выиграл”.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда