{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему мы перестали продавать на «Озон»

Кратко тезисами:

  • нам вернули товар явно использованный и поврежденный. Озон компенсирует порчу товара, но только потому, что мы 1,5 месяца хранили специально для них снятое видео процесса сборки, иначе — отказ в компенсации
  • бОльшая часть отмен заказов возвращается обратно месяц и дольше

Итог: по этой и другим причинам полный отказ работать с этой площадкой.

Привет всем.

Меня зовут Антон, работаю я руководителем отдела интернет-торговли в оптово-розничной компании. Торгуем ортопедическими товарами.

Расскажу, с какими проблемами столкнулся, попытавшись продавать наши товары через маркетплейс Ozon. Надеюсь, что кому-то это поможет избежать убытков.

Первое

22 апреля отгрузили товар (компрессионные чулки)

28 апреля Озон товар доставил

23 мая (!) покупатель товар вернул. Обращаю ваше внимание, товар — чулочно-носочное изделие, и его возвращают через 3,5 недели после покупки…

2 июня получили товар обратно

Пруфы:

Отгрузили
Вернули

А теперь внимание. Чулки не просто имеют следы носки, они до дыр протерты на пятках!

Пишу в поддержку.

Скрины диалога оставлю, кому интересно.

Суть кратко:

Я: “...товар явно поврежден в процессе использования покупателем, что нужно сделать для получения компенсации?”

Озон: “...Чтобы мы могли вам это компенсировать, скиньте видео с процесса упаковки, где видно, что товар целый, и где разборчиво видно этикетку Озон…”

То есть на складе процесс упаковки должен не просто сниматься на камеру (мы это делаем). Но сниматься в высоком разрешении, а еще упаковщик должен достать товар из заводской упаковки и показать на камеру, что он цел. А еще это видео должно храниться месяца 3-4-5. Так как пока товар дойдет туда, а покупатель может вернуть его до 60 дней, пока дойдет к вам (а это до 150 дней)…ну вы поняли

Зная репутацию Озона, ребята на складе такое видео снимали каждый раз на телефон.

Но для начала мне была интересна позиция Озона в настолько очевидных случаях. Когда товар сдается через месяц после покупки и имеет очевидные повреждения вследствие использования.

Так вот, если нет видео, то ничего вам не компенсируют. То есть покупатель не просто может использовать товар месяц и вернуть его. Он может его сломать, порвать, испортить… И заплатит за это именно продавец.

Но видео со сборки у нас имеется.

Скидываю его в чат.

Ииии … в ответ вот это:

“Благодарим за ожидание. Похоже, мы и правда повредили ваш товар при транспортировке. Понимаем, что это наш недочёт, компенсируем 100% от цены за вычетом комиссии.”

То есть чулки протерлись до дыр во время доставки!!

А Озону настолько насрать на продавца и они настолько хотят сохранить покупателя.

Второе

Возврат товаров после отмен покупателем.

В мае оборот на Озоне у нас составил, допустим, 300тыс рублей(размещали тестово очень небольшую подгруппу товаров)

Из этого оборота покупатели отменили (не вернули при/после получения, а именно отменили до получения) - 30% заказов

Предпоследний возврат на 47 тыс, который отгрузили 18го, а отменили 21го мая, мы получили 15го июля (!). Причем 7 позиций, которые были в одном заказе приходили в разные дни разными посылками. С порваной/грязной/мятой упаковкой.

И еще один последний возврат от 18го мая мы все еще ждем. И на компенсацию пока не рассчитываем, потому что Озон 24 мая установил, что возвраты с Калининграда могут идти обратно до 150 дней, прежде, чем продавец сможет рассчитывать на компенсацию.

Третье

Это тоже касается отмен товаров. Возвращаются они часто не просто не в той коробке, в которой мы отправляли, а даже не пакете. То есть заводская упаковка будет грязная/мятая/рваная.

Например, вот корсет за 22 тысячи, от которого покупатель отказался при получении. Он ехал обратно просто в своей заводской упаковке. И наклейку со штрих-кодом шлепнули прямо на нее.

Выводов не будет. Мы так или иначе в плюсе.

Завязал пока с Озоном, хотя и понимаю, что нахожусь тут в слабой позиции и так или иначе этот канал сбыта игнорировать не получится.

P.S. Пост не несет целью дискредитировать Озон. И праведной яростью я не пылаю. Просто хотел поделиться кейсом с работы

0
249 комментариев
Написать комментарий...
Андрей

У кого какие "болячки" вылезают при работе с ОЗОН.
У нас например вернули товары на 65-й день. На вопрос как так получилось? Поддержка написала после 3-го вопроса, сказали, что от товаров, якобы, отказались на 58 день, а в пункт возврата принесли через 7 дней )), вот и попробуй узнать, правду ли они говорят, или это просто прикрытие к своей же оплошности. При этом не проверишь имеет ли этот покупатель статус ВИП, или вообще мог вернуть только за 30 дней. Ради интереса заходили в свои аккаунты и смотрели в тот момент от какого товара можно отказаться по дальности срока. Оказалось что человек не с ВИП статусом, мог отказаться от товаров 4-х месячной давности. Но этот аргумент, "почему-то" службу поддержки тоже не убедил.
Или еще случаи. Стали вести свой "черный список" по всем возвратам. Оказалось, что одна и та же "покупательница", каждые 2-3 недели заказывает один и тот же товар и просто его не забирает на пункте выдачи. Это как вообще? Маразм у покупателя, заказ делает а забрать забывает? Причем при 3-м ее же заказе мы написали в поддержку, почему так? На что пришел ответ, мы ее проверили и она не мошенница. Интересно, как ее проверяли? Служба ОМОНа ОЗОНа выезжала на место? При 4-м таком заказе написали конкретнее какого фига, отмените такой "заказ"? И знаете что? Это было 8 июля, до сих пор никто не ответил просто. Возврат пока не стоит в статусе "покупатель не забрал товар", но судя по всему сегодня-завтра появится и у нас будет 5,6... и т.д. заказ от него, а поддержка реагировать не будет. А товар к нам будет возвращаться 50-60 дней.
И это не единичный случай в последнее время на ОЗОНе, по крайней мере у нас. Сейчас складывается все больше стойкое убеждение, что сам ОЗОН этим и стал промышлять, чтобы заработать на доставках товаров туда-сюда и видимо показать как классно он стал работать и сколько много у него заказов. При этом если до июля 2022 было максимум 1 возврат с пометкой "неудалось доставить товар" кто виноват "OZON", то за 18 дней июля их уже 8. Получается ты делаешь рекламу, продвигаешь товары, платишь им же за продажи, а они просто не доставляют. Типо, извините...
Или еще... Не дай бог у вас заказ прилетит из Калининградской области. У нас 2 таких. Один из них например отгружен 10.04.22, 21.05.22 ОЗОН пишет не удалось доставить товар. Вчера пишем в поддержку: "Где деньги Билли:? Ответ: извините нас, но по Калининграду срок возврата 150 дней и эти дни будут считаться с 21.05.22г. Т.е. полтора месяца они где-то перекладывали этот товар с места на место, а вернут вам деньги за него если не найдут, по факту сам товар, только через 6,5 месяцев после отгрузки товара.
Всем хороших продаж с ОЗОНом...

Ответить
Развернуть ветку
Петр

Не продавайте таким покупателям, составляйте черный список, потом отменяйте заказ.

Ответить
Развернуть ветку
KOTIKOF

Теперь Озон убрал имя покупателя. Не отследить))

Ответить
Развернуть ветку
246 комментариев
Раскрывать всегда