Подростковый кибербуллинг.Методы борьбы
Стремительное массированное внедрение информационных технологий во все сферы жизни общества приводит к появлению новых вызовов, с которыми человек ранее не сталкивался. Одним из таких вызовов стал кибербуллинг - многократные преднамеренные агрессивные действия одного или нескольких лиц, использующих электронные средства связи для агрессии против жертвы, которая не может защититься.
Кибербуллинг - это вид насилия посредством издевательств, оскорблений, травли, унижения, запугивания, осуществляемых с помощью интернета, мобильных телефонов и других современных гаджетов.
Таким образом ,можно выявить, что кибербуллинг - относительно новое социальное явление, распространение которого связано с развитием интернет-технологий и увеличением случаев интернет-агрессии.
Исследование, проведенное среди подростков 12-14 лет - учащихся 7-8 классов учреждений общего среднего образования г. Москва, показало, что лишь малая часть подростков не подвергались травле!Показательным является и факт того, что значительный процент продолжает регулярно подвергаться травле в настоящий момент. Стоит отметить так же тот факт, что чаще всего подвергаются травле представители женского пола.
Опрос показал, что наиболее часто кибербуллинг проявляется в виде распространения сплетен, ложной или непроверенной информации о жертве в социальных сетях. Данное исследование подтверждает актуальность проблемы кибербуллинга в подростковой среде. Из года в год отношение к насилию и травле в сети Интернет становится все более равнодушным, а количество жертв и преследователей только растет. Поэтому необходима организация целенаправленной работы со стороны учреждений образования по предупреждению кибербуллинга среди подростков с использованием современных технологий и методов профилактики данного вида насилия.
В настоящее время существуют следующие традиционные методы общей профилактики кибербуллинга в учреждениях общего среднего образования:
- информирование обучающихся, родителей, учителей, сотрудников школы о проблеме кибербуллинга, способах ее решения и правовых последствиях;
- единые для школы правила в отношении буллинга и кибербуллинга
- практические занятия с обучающимися, посвященные развитию навыков конструктивного общения, разрешению конфликтных ситуаций, развитию эмоционального интеллекта.
Но ,несмотря на методы борьбы и профилактики, проблема кибербуллинга ,как и биллинга в целом никуда не испарилась и существует и по сей день.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что, несмотря на свою актуальность, проблема кибербуллинга остается неизученной.Примечательно, что термин «кибербуллинг» не имеет единого, исчерпывающего толкования в литературных источниках, а также какого-либо закрепления в законодательных актах, что составляет проблему для правоприменителей при квалификации определенных деяний.
Некоторые формы кибербуллинга сами по себе не образуют составов правонарушения или преступления согласно законодательству Российской Федерации, для привлечения к ответственности за одну из форм травли в сети «Интернет» необходимо наличие обязательных признаков того или иного состава. Также, ввиду наличия пробелов в действующем законодательстве, возникает необходимость внесения изменений в существующие нормативные правовые акты. Помимо отсутствия четкого законодательного регулирования вызывает сложность выявление травли в Интернете, так как люди зачастую ни с кем не делятся такими проблемами.
Нам у США надо поучиться в плане законов по кибербуллингу, там почти во всех штатах есть соответствующие законы.
https://cyberbullying.org/bullying-laws