{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Подготовка к выходу на Wildberries: анализ конкурентной ниши по ключевым словам

В начале было слово. Выбрать товар и подобрать правильные ключевые слова по нему — большое искусство. Перед продавцами на маркетплейсе часто возникает вопрос, какую нишу выбрать? А если ниша выбрана, то какие ключевые слова стоит использовать, чтобы получить поисковый трафик на маркетплейсе на карточку товара?

Некоторые продавцы используют такие сервисы, как Яндекс.Wordstat или Google Trends для поиска трендов и ознакомления с тем, что ищут потенциальные покупатели в интернете. Этого не всегда бывает достаточно. Предпочтения пользователей в «большом» интернете, можно заметить только в сильных трендах. Кроме того, эти сервисы не дают представления о количестве конкурентов, объеме продаж, товаров и «похожих» поисковых запросах, на которые нужно обратить внимание при создании карточки товара.

Если Вы начинаете торговать или уже торгуете на Wildberries, то наверняка, Вы успели столкнуться с тем, что:

1. Товар не всегда входит в нужную, категорию, или представлен в нескольких категориях одновременно. Так, например, «бокалы для виски» входят, одновременно, в бокалы, стаканы и подарки.

2. Товар не всегда попадает в нужные категории сразу после добавления на маркетплейс, и возможность узнать в каких еще категориях размещаются ваши конкуренты – простой способ увеличить продажи.

Для продавцов на Амазоне привычным инструментом является сервис www.merchantwords.com. Для российских продавцов на отечественных маркетплейсах долгое время такого сервиса не было. Sellmonitor был разработан с учетом лучших практик для российского рынка. Анализ по ключевым словам (запросам) дает точное представление о том, что ищут и покупают люди на маркетплейсе, найти и определить нишу с низкой конкуренцией, подсмотреть какие категории и ключевые слова являются «трафикогенерящими» для ваших конкурентов.

Sellmonitor — сервис, который предоставляет данные по всем ключевым запросам, которые есть на маркетплейсе.

Кейс

Рассмотрим как работать с инструментом.

Введем популярный и конкурентный ключевой запрос — «джинсы».

Источник: Sellmonitor

Популярность и конкурентоспособность ключевого запроса

Поиск по слову «джинсы» показывает, что данный запрос занимает 10 ранг - место среди всех запросов на маркетплейсе. Сервис показывает и все низкочастотные словосочетания в порядке убывания по популярности. Можно увидеть, что джинсы женские генерируют почти в 2,5 раза больший оборот за 1 месяц, чем мужские.

Источник: Sellmonitor

Далее идут вариации на тему «джинсы женские с высокой посадкой», «женские с низкой посадкой» и т.д.

Низкочастотные запросы как способ увидеть покупательский спрос

Говоря о ключевых запросах, необходимо отметить, что низкочастотные запросы дают понять, в каком товаре нуждается покупатель и как они его ищут на Wildberries. В случае с джинсами, ключевой запрос «джинсы женские с высокой посадкой» является одним из первых среди низкочастотных и среднечастотных запросов. И если мы решаем продавать джинсы на маркетплейсе, то, нам стоит присмотреться к джинсам с высокой посадкой. Именно их пользователи Wildberries ищут чаще других, об этом говорит количество поисковых запросов. Также уровень конверсии по данному запросу будет достаточно высоким.

Источник: Sellmonitor

Определение конкурентоспособной цены для достижения максимальной выручки

Не менее важным является правильное ценообразование, которое не спугнет нашего покупателя. В Sellmonitor есть показатель «Средняя цена продажи», его можно использовать как индикатив для установки вашей стоимости на товар. Средний ценник по поисковому запросу часто близок к цене лидера-конкурента. Так, цена 1 805 RUB является лучшей на текущий период на «джинсы женские с высокой посадкой», и если Ваша цена будет выше этой, то, вероятнее всего, продаваться вы будете медленнее, чем ближайшие конкуренты, в рамках данного запроса. Отметим, что средняя цена продавца формируется по всем позициям ассортимента (по данному запросу). Так, например, джинсы белого цвета и джинсы черного могут иметь небольшие различия в цене.

По ключевому запросу «джинсы с высокой посадкой» продается более, чем 50 тыс. единиц товара. На скриншоте можно увидеть выручку, которая приходится на данный поисковый запрос.

Источник: Sellmonitor

По данному ключевому запросу «джинсы женские с высокой посадкой» можно найти 62 магазина, в ассортименте которых присутствует этот товар. Так, можно сказать, что средняя выручка на 1 продавца может достигать до 1,5 млн. рублей в месяц, при условии правильной оптимизации карточки товара, достаточной глубины стока, ширины ассортимента и др. параметров.

Источник: Sellmonitor

Логика следующая

Ищем интересную нам нишу. Определяем «высокочастотный» запрос, а далее смотрим, что происходит с низкочастотниками. Что там с конкуренцией? Ценой на товар? Объемом денег?

В нашем примере, ключевой запрос «джинсы с высокой посадкой» может являться интересной нишей, для отечественных fashion-продавцов.

Ключевые слова играют важную роль не только в определении перспективной ниши для запуска продаж на маркетплейсе, но и позволяют отстроиться от конкурентов через процесс оптимизации карточек товара. Таким образом, Вы приводите трафик по заранее продуманным ключевым запросам, собираете дополнительный трафик на маркетплейсе.

Советы по использованию ключевых слов

1. Ключевые слова, например, «джинсы с высокой посадкой» 😊 можно прописать в карточке товара. Поисковый движок маркетплейса хорошо индексирует то, что прописано в описании и заголовке.

2. Релевантные низкочастотники следует добавить в описание (если хватит места) и характеристики товара. Это дополнительный способ продвинуть карточку выше в поисковой выдаче.

3. Указание ключевых слов при ответе на отзыв к товару также влияет на оптимизацию на маркетплейсе, поэтому их можно органично добавлять в ответ покупателю. Например, «Благодарим за Ваш отзыв, мы рады, что Вы нашли идеальные джинсы с высокой посадкой…».

4. Перед тем, как приступить к оформлению Вашей карточки товара, рекомендуем ознакомиться с практическими советами Sellmonitor по ее оформлению: «Как составить продающую карточку товара на основе лучших практик wildberries».

0
2 комментария
Roman Steblevsky

Полезная статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Erlan Berdibaev

Джинсы женская ключевое слово нужен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда