{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как привлекать клиентов в 2023 году?

Чего только не произошло за последние пару лет. Год от года ситуация все «веселее» становится для малого бизнеса. Если ты все это время откладывал и ждал какого то удачного момента то я тебе огорчу. Лучшее время что бы начать — было вчера. Поэтому не теряй времени, начни сейчас.

Факт № 1: Люди стали заметно хуже покупать

Если раньше например даже реклама особо не нужна была, то теперь приходится пробовать и искать разные методы. Но и они бывает не приносят нужных результатов. Сегодня клиенты реально тяжело даются.

Думаете кризис в этом виноват?

Коронавирус, прибавка НДС, новые санкции, растущий доллар, падающая нефть. Последние пару лет были особенно “веселыми”.

Конечно все это оказывает свое влияние. Многим становится слишком тяжело и они закрывают свои предприятия. Но во многом, дело не в кризисе — просто эти люди оказываются недостаточно гибки, предприимчивы и вылетают как более слабое звено. Социальный дарвинизм в условиях рыночной экономики.

Нет, я не оправдываю кризис.

Просто это явление в нашей стране настолько частое, что пора бы уже к нему привыкнуть и подстилать соломку.

Какую главную проблему называют люди, считая что решив ее сразу закроется вопрос с клиентами?

— О нас никто не знает. Нам нужно много рекламы в газетах, на тв, радио, придорожная реклама…

Предприниматели

Но такая реклама очень дорогая

И когда вы ее оплачиваете то и показываете не только своим потенциальным покупателям, а всем подряд. Что в итоге и ведет к такой высокой стоимости и за частую не окупаемости такого метода.

На самом деле проблема не в самой рекламе и даже если президент лично и бесплатно сделает рекламу вашей продукции по всем телеканалам, то это не будет гарантировать вам хорошие продажи и через год. Скорее всего вас забудут уже через месяц и нужно будет снова сидеть ломать голову…

Что вы делаете что бы привлечь клиентов?

Многие полагают что нужно сделать сайт первым делом.

Что он будет главным их помощником в привлечении новых клиентов. Показываться он будет только тем кто ищет вашу услугу/товар. Народ будет сам заходить и покупать.

Сейчас же все в интернете сидят, да? Значит и сайт нужен. Одни начинают делать сами, своими силами. Другие обращаются к сыну маминой подруги, что бы по дешевле. Третьи — тратят приличные суммы в агентствах и студиях.

И что… Думаете помогает им это?

ФАКТ № 2: Большинство историй заканчивается тем, что сайт просто пылится, где-то на полках интернета и ничего не происходит.

Если бы только сайт нужен был для роста продаж, то все бы делали так и не имели никаких проблем.

Ну сделали сайт. Ну рекламу даже запустили на него.

И что?

Вы потратили 50 000, 150 000 или 300 000 даже. Вроде получили то, что хотели. Но только прошло уже три месяца. А вы все так же, на том же месте. Сидите и думаете как поднять продажи.

Знакомо?

Смотрите. Вот как выглядит примерный набор минимальных действий для того, чтобы выстроить очередь клиентов.

А вот что делают по факту:

Понимаете теперь почему ваш сайт не работает?

Либо даже если и работает, но крайне слабо. Посмотрите, тут даже не в сайте столько дело, сколько во всех этих этапах, которые напрямую связаны с привлечением и удержанием клиентов.

Причем это еще минимальная схема, самая простая.

Нельзя сделать очередь из клиентов, выстроить продажи если у вас только пара блоков проработаны более-менее.

Здесь нужно делать все. Нужен нормальный комплексный подход. На каждом этапе должен работать специалист. Более того, нужно постоянно совершенствовать каждый такой этап.

— Что же это… надо целую команду нанимать?

Да. Но это если команда еще обладает достаточной компетенцией, чтобы вникнуть и разобрать каждый ваш этап.

Давайте не забывать, как много псевдо-специалистов вокруг. Мало кто будет переживать за ваш результат. А если и будет, то это будет дорого. Даже очень дорого, если вы небольшая компания или хуже того — частник.

Закономерно встает извечный вопрос:

ЧТО делать?

Когда пытаешься сэкономить или сделать все сам, но что-то опять пошло не так...

Есть несколько вариантов:

1. Оставить все как есть. Перестать осознавать проблему. Смирится с обстоятельствами и оставить все на потом. Закрыть эту страницу прямо сейчас. Само рассосется как-нибудь, да?

2. Пойти учится, проходить различные курсы по маркетингу, изучать инструменты. Нет, ну а что? Это очень хорошо. Я вообще сторонник того, что бы предприниматели постоянно развивались всесторонне.

3. Крутануть рулетку и испытать удачу наняв очередного подрядчика/протестировать какой-то новый способ привлечения клиентов. Вдруг повезет в этот раз? А вдруг?

Или же все-таки принять единственно верное решение — что нужно сделать все хорошо раз и навсегда и перестать искать “волшебную таблетку”.

Как сделать все хорошо?

  • Стать трудягой если еще не стали. Больше работать. Больше учится. Больше брать ответственности на себя.
  • Бизнес создается с целью получения дохода, но если вы действительно хотите быть лучше, то стоит добавить к этому еще и решение проблем клиента, удовлетворение потребностей общества. Деньги – это результат такой работы, показатель эффективности продукта. Если вы просто стремитесь к деньгам, то это тупиковый путь. Более востребованный будет тот продукт, который лучше закрывает потребности людей. Что бы расти, вам нужно становиться лучше для ваших клиентов.
  • Научится всему самому или привлечь комплексного специалиста, который изучит вашу ситуацию, разберет процессы, исследует аудиторию, упакует ваш продукт в более привлекательный вид и запустит массовый показ только целевым людям с быстрой окупаемостью.

ФАКТ № 3: Большинство предприятий малого бизнеса в России «убыточны» — живут за счет привлечения новых клиентов и абсолютно не ориентированы на повторные продажи.

Почему сегодня нужен именно комплексный интернет-маркетинг, а не только реклама в одном месте?

Потому что один канал привлечения клиентов гарантирует только зависимость и внезапную смерть от такого метода. Это то же самое что сидеть на игле сарафана и считать, что все хорошо. К тому же привлечение новых клиентов всегда дороже обходится чем работа с текущими, которые уже доверяют вам и готовы покупать вновь. Знаете ли вы, как формировать клиентскую базу, удерживать ее внимание и раскручивать сарафан – бесплатный источник привлечения клиентов?

Что было раньше и что сейчас:

  • 2000 год – Сайты используются только крупным бизнесом, что бы показать свой престиж.
  • 2005 год – Свой престиж хотят показывать теперь все, погоня за красотой сайтов, у кого круче эффекты, анимации.
  • 2010 год – Красота больше не важна, она не приносит денег, нужны продающие сайты, заявки.
  • 2015 год — Антикризисные меры, первая волна лендингов, массовая реклама в сети.
  • 2020 год – Заявки не так важны. Важно теперь выстраивать твердую систему маркетинга, которая убережет бизнес в любой кризис.

Жить в риске дальшеили укрепляться на рынке?

Что выбираете вы?

Наконец, здравствуйте. Меня зовут Дмитрий Белоруков.

  • Мне 35 лет, 10 лет в digital и 3 в комплексном маркетинге
  • Опыт продвижения от мелких ИП до госзаказов на субподряде
  • Официально работаю со всем миром с 2012 года (ИП)

Я помогаю предпринимателям зарабатывать больше и стоять крепче на ногах во время любых кризисов за счет стратегии комплексного маркетинга и проработки внутренних процессов.

Могу ли я вам помочь? Не уверен. Всем помочь невозможно, хотя бы потому что 9 из 10 предпринимателей не готовы к стрессу роста и к тому что придется больше работать. Но кое-что я могу все же предложить более широкой аудитории чем сейчас.

Я разработал классный продукт, который закрывает 90% проблем малого бизнеса и является комплексным решением, но без больших вложений.

Переходите по ссылке:

0
1 комментарий
Дмитрий Белоруков
Автор

Обращаясь сразу к чувствительной аудитории VC:

Все написано так, как написано. Значит автору так надо. Автор не несет всяких душераздирающих переживаний что кому то не понравится написанное. Ни моя жизнь, ни жизнь моих близких не зависит от этой статьи на vc, никто кроме ее комментаторов за нее не переживает тут больше них самих.

Спасибо за внимание.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда