{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
КБ "ГЕНШТАБ"

Инфляция информации

Усиливающееся падение ценности содержания, или как его сейчас модно называть – контента, мы продолжаем наблюдать уже продолжительное время. Интересное и печальное явление, которое, как нам кажется, имеет и достаточно серьёзные, если не сказать, катастрофические побочные эффекты для всего человечества.

Современные технологии позволили людям оптимизировать почти все свои направления деятельности, в том числе работу с информацией, которая как все знают, сейчас является чуть ли не самым ценным ресурсом. Т.к. человек всё ещё существо социальное, он остро нуждается в общении или коммуникации, что, по сути, есть способ передачи той самой информации.

Системы обмена данными между людьми всегда были важной частью их жизни. Артикуляция, жестикуляция и письменность эволюционировали от наскальных рисунков, каждый из которых требовал серьёзных усилий по его созданию при минимальном охвате и низком качестве содержания, до публикаций в интернете, оформить которые можно за пару минут, сопроводить фото, видео и аудио материалом любой сложности, качества и длительности, который мгновенно могут увидеть миллионы и очень точно понять содержащуюся идею, мысль или посыл.

Т.к. все услуги по передаче и хранению данных требуют серьёзных затрат, а операторы и владельцы этой инфраструктуры тоже хотят зарабатывать деньги, то услуги их либо платные, либо оплачиваются рекламодателями, которые демонстрируют свои предложения пользователям в процессе использования коммуникационных услуг.

Соответственно, чем больше пользователей у того или иного сервиса или сети, тем выше поток рекламных денег. А как привлечь к себе максимальное количество участников? Только большим количеством уникального контента.

Ситуация двухслойная. Дело в том, что для привлечения на площадку пользователей нужно, чтобы площадка стала как можно более часто и высоко появляться в выдаче поисковиков. Поисковикам, в свою очередь, чтобы нравиться пользователям и привлекать их своим сервисом, нужно находить максимально подходящий (релевантный) запросам контент. Т.к. алгоритмы оценки содержания и его полезности весьма далеки от идеала, используется достаточно простой вариант, при котором ресурсу присваивается высокий коэффициент (значительно влияющий на общий результат) в случае постоянного и активного наполнения (понятно, что есть и другие параметры, и схема достаточно сложная и постоянно меняющаяся, но сейчас не об этом) информацией. Расчёт тут на то, что чем больше контента генерируется, тем выше вероятность, что пользователь найдет на этом ресурсе нужную информацию. В итоге, площадки, стремясь увеличить объём контента, стимулируют его активное создание своими пользователями тем, что поднимают количество показов в ленте таких публикаций. Это неминуемо порождает соответствующее количество реакций (не важно, позитивных или нет), формируя иллюзию популярности и вызывая зависимость. Такие пользователи начинают чувствовать свою важность и влиятельность. Стремясь её увеличить, создают ещё больше контента, и так до бесконечности.

Всё бы хорошо, но как показывает практика, стоящий, интересный, полезный и качественный материал в таких объемах и с такой частотой создавать невозможно. В итоге, такая стратегия приводит к тому, что люди начинают наполнять информационное пространство пустым, иногда забавным, иногда нелепым, глупым, псевдо полезным, а порой и вовсе вредным суррогатом. Массив данных растёт стремительно, а вот ценность с той же скоростью падает.

И дальше самое интересное. Дело в том, что потребление информации, как и отдача, для человека в его текущей точке развития - крайне необходимая задача, которая влияла на выживание вида многие тысячелетия. По сути это уже эволюционный механизм, зашитый на уровне инстинкта. В итоге, имея почти ничем не ограниченный доступ к коммуникации, люди стремятся делиться и получать данные. В этих условиях мозг с целью экономии ресурсов и времени прекращает процесс критического восприятия и, переставая подвергать сомнению, сопоставлению и проверке получаемые данные, начинает усваивать информацию как есть, принимая на веру и кристаллизуя личность в зависимости от потребляемого контента. С учётом того, что, как уже было сказано выше, данные в основном пустые или ложные, то и наполняется субъект познания мусором и хламом. Искажается восприятие, смещаются ценностные ориентиры. А если сюда добавить тот факт, что на выдачу информации тому или иному пользователю можно легко и незаметно для него влиять, мы получаем не самую радужную картину общества. Недалёкие, пустые, не умеющие самостоятельно мыслить и оценивать ситуацию, зависящие от чужого мнения и легко внушаемые массы людей, манипулируемые определённым комплексом приёмов и техник. В первую очередь речь о поколении, чьи родители, в момент появления средств коммуникации в текущем виде, ещё не понимали всей серьезности ситуации и бесконтрольно позволяли своим детям поглощать информацию.

В брендиновом агентстве ГЕНШТАБ★КБ (https://genshtab-kb.ru/) мы создаём коммуникационные инструменты различной степени сложности и для разных задач наших клиентов. Помогаем обрести свой уникальный и органичный образ брендам. И как никто другой понимаем и ценим важность качества и точности информации. Поэтому те образы и смыслы, которые мы разрабатываем, отличаются высокой степенью попадания в целевую аудиторию и хорошо приживаются в головах потребителей, давая нужный эффект и отклик в сознании без искажений и потерь, не вводя никого в заблуждение и не вызывая ложных ожиданий. Это значит, что после первого знакомства с Вашим брендом, сделанным нами, клиенты захотят продолжить знакомство и продлить общение как можно дольше.

информация #качество #ценность #брендинг #смыслы #брендинговоеагентство #ГЕНШТАБКБ

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Tele2 продаёт б/у телефоны под видом новых

Рассказываю об очень неприятном клиентском опыте по покупке смартфона в салоне Tele2. На днях пытался купить там телефон, соблазнился на скидку 4000 руб. по акции «минуты за Xiaomi». Телефон дали с витрины, но визуально он был в идеальном состоянии. Уже дома выяснилось, что на телефоне быстро садится аккумулятор и установлена масса игр, которые…

​Почему от коронавируса в Японии умирают по 0-3 человека в день?

Данный пост меня побудило написать отношение людей к ковиду в моей родной стране учитывая всю ситуацию. Мне много людей пишет с вопросами по ситуации в Японии, и рассказывают свои мнения по вопросу вакцинации.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Авито принуждает делиться паспортными данными и биометрией для просмотра объявлений

Моему профилю на Авито больше трёх лет. Сотни сделок как продажи так и купли. Хороший рейтинг.

Проверьте свои платные подписки Мегафон. Краткая история

Сразу к делу и по порядку.

«Смысл “Тура” — чтобы бренды на футболке получили больше времени на экране»: как устроена экономика гонки «Тур де Франс» Статьи редакции

Соревнование стало гонкой не только велосипедистов, но и брендов — они платят огромные суммы, чтобы их заметила миллиардная аудитория.

«Тур де Франс» в 2021-м Bicycling
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
Яндекс Еда по подписке завышает цену доставки

Доброе утро

null