Как выбрать голосового бота
Голосовых роботов выбирают всё больше бизнесов по всему миру — по прогнозам CISION PR Newswire, объем рынка голосовых технологий уже в 2025-м году вырастет до 31,82 миллиарда долларов США. Умные боты упрощают рутинные процессы, работают эффективнее сейлзов и сотрудников контакт-центров, ещё и обходятся значительно дешевле.
Чтобы выбрать программу обзвона, лучше интересоваться не стоимостью или скоростью, а тем, какие именно задачи она способна закрыть и соответствует ли это потребностям бизнеса.
Например, современные боты за час могут обзвонить 12-тысячную базу для:
- маркетологов — чтобы сегментировать её, провести опрос, пригласить на событие, рассказать об акциях, сделать персональное предложение;
- менеджеров по продажам — чтобы осуществить холодный автообзвон, обновить данные о потребностях клиентов, собрать для продавца перечень горячих и тёплых лидов;
- специалистов отделов обслуживания и технической поддержки — чтобы проверить качество их работы, уровень удовлетворённости клиентов и пр.
Базовые характеристики голосовых ботов
Планировать автообзвон лучше тогда, когда у вас уже есть собственная база контактов. Желательно заранее привести её в порядок: проверить имена и фамилии клиентов, чтобы не было опечаток, указать телефонные номера в едином формате.
При выборе голосового бота обращайте внимание на эти 5 характеристик.
1. Скорость обзвона
Чем больше база контактов, тем большей должна быть и пропускная способность бота, особенно, когда времени на обзвон не так и много. Голосовые роботы, вроде нашей разработки Olenka.ai, многоканальные — всего за час эта программа актуализирует и сегментирует 12000 контактов.
2. Скрипты
Работа над скриптом начинается с анализа аудитории. Написать сценарий можно самостоятельно или заказать его у специалистов Olenka.ai. С учётом времени на обработку базы, написание текста, озвучивание и тестирование скрипта кампания начинается в день обращения.
3. Конверсия
Обычно при холодном обзвоне конверсия составляет примерно 2%. Голосовые роботы и хороший скрипт этот показатель повышают. Например, при обзвоне современными ботами с искусственным интеллектом она может вырасти до 37%.
4. Аналитика
Чтобы получить «чистую» базу, её сегментацию тоже лучше доверить профессионалам. Когда умный робот отсеет неактуальные контакты, специалисты по голосовому маркетингу проанализируют потребности лояльных клиентов, лидов и напишут рекомендации для отдела продаж.
5. Качество распознавания речи
Большинство программ автообзвона распознают шумы, мешающие нормальному восприятию речи. Важно и то, сколько языков понимает робот, особенно для бизнесов с различными языковыми аудиториями (включая диалекты). Olenka.ai, например, понимает украинский, русский и суржик.
Итак, главное правило в выборе голосового бота — соответствие его функционала потребностям бизнеса. Поэтому для запуска успешной кампании стоит определиться, какие результаты вы хотите получить — и отразить это в брифе.