Когда голосовой бот вам точно не нужен
Голосового бота можно использовать практически в любой ситуации, но это ещё не значит, что он нужен именно вашему бизнесу. Обычно у голосовых ботов большая пропускная способность — за час они обзванивают базу из 12 000 контактов. Хотя выгодны обзвоны и относительно небольших баз — уже от 500 номеров.
1. Вы и так заключаете много сделок
Если поток заказов в вашей компании стабильный или такой, что персонал не успевает их обрабатывать, поиск новых клиентов с помощью голосового автообзвона — не то, что нужно в данный момент. Но бота можно использовать для информирования о статусах заказов, деталях доставки, новинках, аналогичных или сопутствующих товарах и услугах. То есть использовать в работе с лояльными клиентами.
2. У бизнеса мало точек контакта с клиентами
Если вам не нужно регулярно напоминать о чём-то клиентам или получать обратную связь, то в умном боте нет необходимости.
3. «Сырой» скрипт
Клиент может вспылить из-за неудачного скрипта, когда поймёт, что с ним общается робот. Так бывает, когда менеджеры по продажам или маркетологи предусмотрели не все сценарии развития диалога, не научили программу нужным словам или не приняли во внимание языковые особенности региона, в котором они работают. Чтобы этого избежать, написание и тестирование скрипта можно заказать у команды разработчиков голосового робота.
4. Вы знаете о трендах в вашей нише
Умного робота лучше использовать для выполнения простых задач: информирования, опросов, напоминаний и пр. Опрос — один из инструментов определения уровня лояльности клиентов, изменений в их потребностях и предпочтениях, типичных и новых возражений, с которыми нужно научиться работать. Если ваш бизнес слишком нишевый, небольшой, а клиенты в основном постоянные, проводить исследования с использованием разумного робота нецелесообразно.
В продажах и маркетинге всегда следует использовать новейшие технологии. Если у вас есть сомнения насчёт необходимости или целесообразности голосового автообзвона, проконсультируйтесь с маркетологом Olenka.ai — это бесплатно!