{"id":13563,"url":"\/distributions\/13563\/click?bit=1&hash=7a1c2765d377f463a7849b32148c496d0d86e5839a4216a090578d9381a4c980","title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0414\u041c\u0421 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043c\u0438\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Артём Болотов

Вывод сайта из-под фильтров | FLSEO

Фильтр – это один из алгоритмов поисковых систем, который определяет, насколько хорош тот или иной сайт. У каждого фильтра свои критерии: качество информации, безошибочность кода, заспамленность и т.д.

Главная цель алгоритма – удалить из поисковой выдачи некачественный контент. Если вы попадаете под фильтр, поисковые системы автоматически применяют к вам санкции и понижают сайт в поисковой выдаче. На языке SEO-специалистов этот процесс называется пессимизацией. Это поправимо, но если попасть под фильтр повторно, то последствия будут более серьезными. Из-под фильтра можно выходить достаточно долго. Что же делать, если сайт внезапно просел по позициям? Как определить, какая беда с ним случилась?

Причины попадания под фильтр

Основная задача поисковой системы – это предоставить пользователю наиболее релевантную информацию по определённому запросу. Поэтому в первую очередь в выдачу не попадают неинформативные и бесполезные сайты.

К основным причинам пессимизации специалисты относят:

1. Внутренние дубли страниц, не уникальность страниц внутри одного документа.

2. Спам на сайте, спамные ссылки.

3. Низкое качество страниц на сайте.

4. Накрутка ПФ.

5. Большое количество рекламы.

6. Переспам ключевыми фразами и многое другое.

Логично предположить, что если не нарушать правил поисковых систем и не использовать приёмы «чёрного» SEO, то можно выдохнуть – фильтр вам не грозит. Но это не совсем так.

Фильтры созданы для того, чтобы контролировать качество поисковой выдачи. Мошенники попадают под фильтр, так как нарушают различные требования поисковых систем. Но не всегда эти правила нарушают мошенники и не всегда – намеренно! Их можно нарушить случайно: например, вовремя не заметить и не исправить ошибки на сайте.

Как работает фильтр?

Фильтр накладывается автоматически или вручную. Под автоматический фильтр сайт попадает, если явно нарушает правила поисковиков. Обычно это делается, чтобы манипулировать результатами выдачи. Вручную его применяют специалисты, работающие в антиспам-отделах.

Признаки того, что сайт под санкциями:

1. Резкое снижение позиций и трафика сайта в поисковой выдаче.

2. Частичное или полное выпадение сайта из индекса.

3. Отсутствие индексации новых страниц.

Основные фильтры Яндекса

К основным фильтрам данной поисковой системы относят:

1. YATI. Совершенно новый фильтр, который Яндекс выкатил в 2020 году. Резкое падение позиций на 20-30 пунктов, снижение трафика и полное непонимание, почему так произошло. Этот фильтр следит за наличием на вашем ресурсе некачественных, маловостребованных и малокачественных страниц. Яндекс анализирует страницу в целом, и если все страницы одного документа неуникальны между собой, то ждите плохих новостей.

С 2020 года необходимо пристально следить за дублями на сайте, сквозными блоками и системами фильтрации, которые повторяясь на каждой странице, снижают ее уникальность в разрезе с другими страницами этого же документа. Если новорег начинает индексироваться с наличием НКС, то карма домена будет испорчена. Помните об этом, проверяйте страницы на сайте, уникализируйте их в рамках одного документа.

2. АГС. Фильтр следит за контентом поисковой выдачи. Он накладывается, если на сайте были допущены такие ошибки – неинформативный контент, который не отвечает запросам; размещение больного количество внешних ссылок; дубли на сайте и другие проблемы.

Как правило, под фильтр попадают самые некачественные сайты. Понять, что сайт под фильтром просто – количество индексируемых страниц уменьшается. Как следствие, снижение трафика на сайт.

Как убрать АГС:

а) Разметить новый контент. Не нужно думать, что, если вы рерайтните чужой текст, это вас спасет. По сути копирование информации с других сайтов не является проблемой. Проблемой является не информативность контента, заспамленность, отсутствие пользы для посетителя ресурса.

б) Удаление дублей на сайте. Дубли также присутствуют и в новом фильтре Яндекс от 2020 года YATI. Вообще дубли, малоценные и малополезные страницы убивают сайт. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы у вас их не было.

в) Улучшить юзабилити и дизайн сайта также неплохая идея. Интерфейс сайта и удобство пользователя на нем отыгрывают важную роль в ПФ.

г) Обратитесь в поддержку Яндекс. Не факт, что вам там не ответят стандартными отписками, но хотя бы попробуете как-то добиться правды, что же на самом деле случилось с вашим ресурсом.

Как правило, после всех принятых мер по исправлению страниц сайта необходим месяц для снятия санкций.

3. Минусинск. Если будете использовать много SEO-ссылок, то попадете под этот фильтр. Если размещать ссылки на свой ресурс на некачественных донорах, то легко можно попасть под санкции. Кто бы что не говорил, но даже для Яндекса играет роль ссылочный профиль сайта. Просто с умом нужно подходить к их покупке.

Признаки попадания под «Минусинск»:

- Резкое падение позиции сайта в поисковой выдаче Яндекса (в среднем на 20 пунктов).

Проверить, применены ли к вам санкции, можно в Яндекс.Вебмастере в разделе «Безопасность и нарушения».

Выводить сайт из-под фильтра можно несколько месяцев. Зависеть это будет от того, насколько быстро вы удалите спамные ссылки.

4. «Ссылочный взрыв» и «Непот-фильтр». Эти фильтры борются с манипулированием ссылками. «Ссылочный взрыв» начнет действовать, если на вашем сайте зафиксируют неестественно быстрый рост ссылочной массы. В итоге сайт почти полностью перестанет индексироваться.

Для того, чтобы вывести сайт из-под этого фильтра, придется удалить лишнюю ссылочную массу. Подозрение может вызвать большое количество исходящих ссылок с одной страницы, зачастую нетематических. Исправить всё очень просто: удалите лишние ссылки и напишите в тех. службу.

5. Баден-Баден и Ты спамный. Под эти фильтры можно попасть, если переоптимизировать сайт. Помните, что вы делаете сайт для людей, а не для поисковых систем. А поисковые системы выбирают сайты для пользователей. Под фильтр «Ты спамный» попадают за высокий процент используемых в тексте ключевых слов.

Санкции всё те же:

а) Понижение позиции в поисковой выдаче.

б) Исключение страниц сайта из индексации.

Снимается «Ты спамный» через 2-3 недели после устранения неполадок.

Для этого нужно:

а) Снизить процент вхождения ключевых слов в текст.

б) Сделать текст приятным для чтения и информативным.

в) Выделять не ключевые словосочетания, а действительно важные части текста.

Особенно хорошо в этом случае работает сервис «Тургенев» от Ашманов. Там можно проверить, насколько спамный текст, насколько он читабелен. Усовершенствуя текст по этому сервису, можно выйти из-под фильтра.

Баден-Баден – это усовершенствованный «Ты спамный». Работает по такому же принципу, но анализирует текст в целом, а не только ключевые слова.

6. Аффилиат-фильтр. Он накладывается на сетку сайтов, принадлежащие одному владельцу. Причем какой именно из ваших сайтов останется на изначальной позиции, а какой окажется в конце поисковой страницы, никто не знает. Программа решает это автоматически.

Когда начинает работать Аффилиат:

· Одинаковые контактные данные.

· Схожий дизайн.

· Похожая структура сайта.

· Аналогичный ассортимент товаров и цены на них.

· Полное или частичное совпадение данных в регистрации домена.

Также под этот фильтр можно попасть случайно, даже если у вас нет корыстных побуждений. Например, если вы откроете 2 компании с одним адресом, телефоном, владельцем, схожими сайтами и т.д. Яндекс может это принять за нарушение и наложить санкции. Поэтому, если вы хотите открыть еще один бизнес, следите за тем, чтобы все данные, в первую очередь, контактные, были разные.

Основные фильтр Google

1. Панда. Фильтр, оценивающий качество контента на сайте. Его цель – вывести на первые позиции поиска полезные сайты, а бесполезные спустить вниз.

Google сразу обращает внимание на:

· Небольшой объем контента по сравнению с общим объемом рекламы.

· Большой процент отказов.

· Наличие внутренних дублей.

· Украденный и повторяющийся контент.

· Неудобный дизайн и навигацию.

· Плохое юзабилити.

Решить проблемы можно, только улучшив сайт. Генерируйте новый контент, боритесь за уникальность каждой страницы. Следите за тем, чтобы ваш ресурс был полезен для пользователя, отвечал его запросам и требованиям.

2. Пингвин. Этот фильтр применяется за некачественные ссылки. Например, за нетематические ссылки или за ссылки с некачественных сайтов. Чтобы не попасть под фильтр, необходимо следить, чтобы число качественных ссылок увеличивалось постепенно.

Для вывода сайта из-под фильтра нужно использовать инструмент удаления неестественных ссылок – Google Webmaster Disavow backlinks. Как только устраните ошибки, пишите в тех. поддержку.

3. «Дополнительные результаты». Этот фильтр накладывается на сайт, если поисковик счёл его некачественным и малоинформативным. Ещё одна причина – схожесть сайта с другими, его «молодость» или плохой юзабилити.

4. Социтирование. Проверяйте сайты, которые ссылаются на вас. Если среди них есть заспамленные сайты с плохой репутацией, то вы попадете под этот фильтр. Никогда не покупайте бэклинки на непроверенных сайтах с низкой репутацией.

Конечно, если таких ссылок будет несколько, поисковик вами не заинтересуется. Но если их много, ждите санкций.

5. Переоптимизация. Google применяет этот фильтр к сайтам, на которых очень много ключевых словосочетаний, выделенных полужирным шрифтом. Этот фильтр почти невозможно отличить от Панды, но считается, что он «отодвигает» сайты ещё дальше в результатах поиска.

Как итог

Попасть под фильтр достаточно просто. Выйти из-под фильтра, вернуть былые позиции, не испортить карму домена куда сложнее.

Помните, что Яндекс и Google все время совершенствуются. Это необходимо для предоставления пользователю наиболее релевантных сайтов. Поэтому не думайте, что если три года назад ваш сайт не попадал под фильтр, то и сегодня его это не ждет.

Если вы не уверены в своих силах по поводу СЕО продвижения, то лучше всего обратиться к профессионалам. Это же касается и выведению из-под фильтров.

Если вам нужна профессиональная помощь в СЕО продвижении, обращайтесь уже сегодня. Перед началом работы вам будет выдан бесплатный аудит сайта в формате скринкаста. Вы сможете посмотреть, какие есть проблемы на сайте, что еще нужно сделать, как я могу это реализовать. Пишите по контактным номерам. Буду рад вам помочь!

Для связи со мной:

https://vk.com/artemseo - Вконтакте

https://t.me/flseo - Телеграм

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null