{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Whoosh выписали необоснованный штраф за неправильную парковку

и не обращают внимание на доказательства правоты пользователя, присылаемые в техническую поддержку сервиса.

23 июня 2021 года мной была совершена поездка на самокате AX06 до парковки у дома по адресу Ленинская, 215. Однако, маршрут приложения Whoosh был некорректен и определил, что моя поездка была завершена по адресу Маяковского, 19, что в целых двух кварталах от реальности. Реальный оставшийся маршрут я отметила красной линией на скриншоте ниже. Синим отмечена точка реальной парковки. В результате, спустя почти сутки, Whoosh решил списать с моей карты 500 рублей за неправильную парковку.

Есть ли парковка по адресу Ленинская, 215? Конечно есть, завершаю там каждую вторую поездку.

Сообщаю о несправедливом штрафе в техническую поддержку и довольно оперативно получаю ответ.

Здравствуйте.

Внимательно изучили Ваше обращение и выписанный Вам штраф, сверили фотографию, которую добавили Вы к поездке и фотографию, которую прислали с подтверждением того, что самокат припаркован некорректно. На основании всех проверок принято решение, что штраф выписан корректно, далее объясняю, что послужило для принятия такого решения:

Самокат стоит не в том месте, где находится знак парковки на карте в мобильном приложении.

На фото с подтверждением некорректности парковки самокат находится в том же месте, где находится на фото из Вашей поездки.

Согласно пункту 4.4.14 завершать аренду можно только в точке «Р».

Если при завершении аренды возникают какие-либо проблемы согласно пункту 4.4.15.3 необходимо писать в чат поддержку, чтобы получить ответ на обращение.

Так как обращений не было, а остальные факты указывают на нарушение правил сервиса, штраф не может быть отменен.

Понимаю, что быть оштрафованным неприятно. Для того чтобы избежать этого в будущем, пожалуйста, соблюдайте правила оферты. В приложении Whoosh на вкладке «О нас» выложен полный текст Оферты, в том числе перечислены все штрафы. Мы предлагаем её прочитать и подтвердить свое согласие с правилами сервиса при регистрации каждого пользователя. Используя сервис, вы соглашаетесь с его правилами.

Александр Гречушкин

,

Команда whoosh [вуш]

Отдельное спасибо за крайне «структурированный» ответ и «приложенное мной фото некорректной парковки». Теперь давайте разберем по порядку все вышесказанное.

1. Согласно пункту 4.4.14 завершать аренду можно только в точке «Р».

Пункт был выполнен, доказательства приложены.

2. Если при завершении аренды возникают какие-либо проблемы согласно пункту 4.4.15.3 необходимо писать в чат поддержку, чтобы получить ответ на обращение.

Открываем оферту и читаем пункт 4.4.15.3.

4.4.15.3. В случае невозможности выполнить корректную парковку по уважительным причинам, связанным с техническими сложностями в работе Мобильного приложения или самого Электросамоката, после получения подтверждения от Службы поддержки Электросамокат может быть припаркован на обочине дороги или на тротуаре, но таким образом, чтобы его расположение не препятствовало движению пешеходов и/или транспортных средств. Пользователь не должен допускать парковки Электросамоката на трамвайных путях, на железнодорожных переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах, на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; на проезжей части вблизи опасных поворотов; на полосе для велосипедистов; на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части; ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси.

С чего сотрудник технической поддержки Whoosh решил, что у меня была проблема? Разработчики приложения знают о том, что геопозиция самоката не всегда определяется корректно, и, например, на обращения опечалены пользователей в комментариях AppStore отвечают, что при парковке нужно ориентироваться именно на точку парковки на карте, а не на геопозицию в приложении.

Специально для таких случаев при завершении аренды в местах, где геопозиция приложения считает, что парковки нет, было введено дополнительное уведомление "Вы уверены, что в данном месте есть парковка?" с вариантом выбора да/нет. Такое уведомление было показано и мне при завершении данной поездки. Соответсвенно, я нажала "да", т.к. знаю, что парковка в этом месте есть и самокат оставлен корректно. К сожалению, именно по адресу Ленинская, 215 существует частая проблема того, что геопозиция самоката определяется то на другой стороне улице, то за несколько кварталов. Так где тут проблема и почему я должна была писать в чат? Самокат оставлен на парковке? - Да. Аренда успешно завершена? - Да. Согласно правилу 6.3. публичной оферты Whoosh я в целом не могу технически завершить аренду, если самокат находится не в зоне парковки.

6.3. Нажатие в Мобильном приложении кнопки «Финиш» (или кнопки соответствующего функционала с иным названием, если в Мобильном приложении она поименована иначе) влечет прекращение Аренды только при условии, что Электросамокат расположен в зоне Парковки, обозначенной на карте в Мобильном приложении. В случае нахождения Электросамоката за пределами такой зоны нажатие соответствующей кнопки не повлечет прекращения Аренды и период Аренды будет продолжен до его завершения Пользователем в надлежащем порядке.

Оферта Whoosh

3. Так как обращений не было, а остальные факты указывают на нарушение правил сервиса, штраф не может быть отменен.

Потому что зачем мне обращаться, если вы предусмотрели проблему того, что пользователь хочет припарковать самокат в положенном месте, но геопозиция вашего сервиса где-то не там, введя уведомление "Вы уверены, что в данном месте есть парковка?".

Но если уж и говорить об обращениях, то по данному адресу вам сообщалось о проблеме неверного определения геопозиции.

Скриншот того, что парковка на карте Whoosh на углу 215 дома существует, приложен в начале этой статьи. На попытки технической поддержки убедить меня, что парковалась я не там, было приложено видео, где виден номер дома и клумба, у которой был оставлен самокат.

По данному адресу наша парковка отсутствует. Так же мы тщательно проверили и сверили фотографии , которые были прикреплены к поездке. Самокат оставлен вне парковки.

Юлия Волошина

,

Команда WHOOSH [вуш]

Фото, загруженное в приложение, при завершении аренды

Видимо, тут аргументы технической поддержки Whoosh закончились и они просто перестали отвечать. Выходит, что команда Whoosh может выписывать штраф за неправильную парковку почти каждому пользователю (т.к. неверная геопозиция в приложении определяется почти при каждой поездке), а оспорить его нельзя, потому что при предоставлении неопровержимых доказательств команда Whoosh просто начинает игнорировать.

0
1 комментарий
Игорь

Ну если считайте правоту обжалуйте штраф. А вообще можно заводить аккаунты на виртуальные карты без овердрафта. Пусть уже в суде когда взыскивают доказывают свою правоту.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда