Whoosh выписали необоснованный штраф за неправильную парковку
и не обращают внимание на доказательства правоты пользователя, присылаемые в техническую поддержку сервиса.
23 июня 2021 года мной была совершена поездка на самокате AX06 до парковки у дома по адресу Ленинская, 215. Однако, маршрут приложения Whoosh был некорректен и определил, что моя поездка была завершена по адресу Маяковского, 19, что в целых двух кварталах от реальности. Реальный оставшийся маршрут я отметила красной линией на скриншоте ниже. Синим отмечена точка реальной парковки. В результате, спустя почти сутки, Whoosh решил списать с моей карты 500 рублей за неправильную парковку.
Есть ли парковка по адресу Ленинская, 215? Конечно есть, завершаю там каждую вторую поездку.
Сообщаю о несправедливом штрафе в техническую поддержку и довольно оперативно получаю ответ.
Отдельное спасибо за крайне «структурированный» ответ и «приложенное мной фото некорректной парковки». Теперь давайте разберем по порядку все вышесказанное.
1. Согласно пункту 4.4.14 завершать аренду можно только в точке «Р».
Пункт был выполнен, доказательства приложены.
2. Если при завершении аренды возникают какие-либо проблемы согласно пункту 4.4.15.3 необходимо писать в чат поддержку, чтобы получить ответ на обращение.
Открываем оферту и читаем пункт 4.4.15.3.
С чего сотрудник технической поддержки Whoosh решил, что у меня была проблема? Разработчики приложения знают о том, что геопозиция самоката не всегда определяется корректно, и, например, на обращения опечалены пользователей в комментариях AppStore отвечают, что при парковке нужно ориентироваться именно на точку парковки на карте, а не на геопозицию в приложении.
Специально для таких случаев при завершении аренды в местах, где геопозиция приложения считает, что парковки нет, было введено дополнительное уведомление "Вы уверены, что в данном месте есть парковка?" с вариантом выбора да/нет. Такое уведомление было показано и мне при завершении данной поездки. Соответсвенно, я нажала "да", т.к. знаю, что парковка в этом месте есть и самокат оставлен корректно. К сожалению, именно по адресу Ленинская, 215 существует частая проблема того, что геопозиция самоката определяется то на другой стороне улице, то за несколько кварталов. Так где тут проблема и почему я должна была писать в чат? Самокат оставлен на парковке? - Да. Аренда успешно завершена? - Да. Согласно правилу 6.3. публичной оферты Whoosh я в целом не могу технически завершить аренду, если самокат находится не в зоне парковки.
3. Так как обращений не было, а остальные факты указывают на нарушение правил сервиса, штраф не может быть отменен.
Потому что зачем мне обращаться, если вы предусмотрели проблему того, что пользователь хочет припарковать самокат в положенном месте, но геопозиция вашего сервиса где-то не там, введя уведомление "Вы уверены, что в данном месте есть парковка?".
Но если уж и говорить об обращениях, то по данному адресу вам сообщалось о проблеме неверного определения геопозиции.
Скриншот того, что парковка на карте Whoosh на углу 215 дома существует, приложен в начале этой статьи. На попытки технической поддержки убедить меня, что парковалась я не там, было приложено видео, где виден номер дома и клумба, у которой был оставлен самокат.
Видимо, тут аргументы технической поддержки Whoosh закончились и они просто перестали отвечать. Выходит, что команда Whoosh может выписывать штраф за неправильную парковку почти каждому пользователю (т.к. неверная геопозиция в приложении определяется почти при каждой поездке), а оспорить его нельзя, потому что при предоставлении неопровержимых доказательств команда Whoosh просто начинает игнорировать.
Ну если считайте правоту обжалуйте штраф. А вообще можно заводить аккаунты на виртуальные карты без овердрафта. Пусть уже в суде когда взыскивают доказывают свою правоту.